Вход в личный кабинет | Регистрация
Избранное (0) Список сравнения (0)
Ваши покупки:
0 товаров на 0 Р
Итого: 0 Р Купить

H c kb – Ли, Брюс — Википедия

Ли, Брэндон — Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Ли.

Брэ́ндон Ли (англ. Brandon Lee, полное имя — Брэ́ндон Брюс Ли, англ. Brandon Bruce Lee; 1 февраля 1965 года — 31 марта 1993 года) — гонконгский и американский актёр, мастер боевых искусств. Сын легендарного мастера восточных единоборств Брюса Ли.

Погиб на съёмочной площадке в 28 лет.

Ранние годы[править | править код]

Брэндон Ли родился в Окленде, штат Калифорния, в семье Брюса Ли и Линды Эмери. Когда Брэндону было три месяца, его семья переехала в Лос-Анджелес. В 1971 году семья приняла решение уехать в Гонконг. Его мама, Линда Ли, имела англо-шведское происхождение, а отец, Брюс Ли, — китайское.

Детство Брэндон провёл в Гонконге, выучив кантонский диалект и освоив искусство кунг-фу по системе своего отца — джиткундо. В пять лет он уже умел ходить на руках и доставал в прыжке до плеч отца. После переезда семьи из Лос-Анджелеса в Гонконг, Брэндон начал ходить в школу, в которой ранее обучался его отец. В школе требовалось носить форму, говорить и писать лишь по-китайски. У Брэндона были проблемы в колледже из-за статуса сына звезды. Сопровождать в колледж маленьких Брэндона и его сестрёнку Шеннон должны были телохранители, дабы избежать возможности их похищения.

Когда отец умер, Брэндону было 8 лет. Мать увезла его и сестру в США, где они жили сначала в Сиэтле, а потом в Калифорнии. После переезда в Лос-Анджелес мать зарегистрировала Брэндона в военной школе искусств. Академия IMB в те времена управлялась учениками Брюса Ли, Дэном Иносанто и Ричардом Бустилло, и располагалась в Калифорнии.

Будучи ребёнком, Брэндон любил играть в шахматы, трик-трак, «булавку», покер и настольный теннис.

Актёрская карьера[править | править код]

Ещё обучаясь в школе, он выступал на сценах небольших театров. По окончании школы Брэндон Ли учился на актёра в бостонском колледже Эмерсона. Замкнутый, напряжённый, агрессивный, облачённый в изорванный джинсовый костюм, чёрную бандану и грубые рабочие ботинки — таким запомнили юного миллионера товарищи по колледжу.

Затем Брэндон также стал брать уроки актёрского мастерства в нью-йоркском институте Ли Страсберга. Брэндон увлекался музыкой, играл на гитаре и сам сочинял музыку[4].

Дебютировав в театральных постановках на окраинах Нью-Йорка, Брэндон в 1985 году отправился на поиски удачи в Голливуд. Вначале в Голливуде его приняли как сына великого актёра, а не как самостоятельную личность. Поэтому после неудачных попыток в фильмах «Криминальный убийца» (1985), «Кунг-фу: Киноверсия» (1986) Брэндон уезжает в Китай. Там он получает свою первую главную роль в фильме «Подставленный» (1986). Во время съёмок в фильме «Подставленный» он, как известно[источник не указан 3150 дней], предпочитал идти в ночные клубы с Майклом Вонгом, нежели спать, а также он вставал рано утром, чтобы заниматься боевым искусством.

Но картина, несмотря на успех, выходит в кинотеатрах только в некоторых городах Китая. После этого Брэндон снова отправляется в Голливуд, где получает роль в сериале «CBS Summer Playhouse» (1987—1989), в котором он сыграл только в одной серии под названием «Кунг-фу: Следующее поколение» (1987), которая была пародией на фильм «Кунг-фу: Киноверсия». Затем роль в сериале «О`Хара» (1987—1988), в котором Брэндон также сыграл в одной серии под названием «Что скрывается в имени» (1988). Летом того же года Брэндон отправился в Южную Африку, чтобы сняться в англо-немецком фильме «Лазерная миссия». Роль Кэнджи в этом сериале стала единственной отрицательной в фильмографии актёра.

1989 год для Брэндона был тяжёлым, съёмок не было, да ещё и ограбление его дома, при котором Брэндон оказал яростное сопротивление. После больницы грабитель дома Ли был приговорён к двум годам тюрьмы.

После провала в Голливуде у Брэндона началась депрессия[5]. Би Джи Дэвис помогает справиться с ней, предлагая Брэндону сыграть главную роль в своём новом фильме под названием «Операция «Лазер»» (1990). Фильм не стал популярным, однако о Брэндоне заговорили. Прорывом в большое кино стала для него роль в боевике «Разборка в Маленьком Токио», в котором он снялся вместе с Дольфом Лундгреном. После успеха Брэндон в своём следующем фильме «Беглый огонь» (1992) сам придумывает сцены всех боёв.

В 1990 году Брэндон Ли встретил Элизу Хаттон. Элиза работала личным помощником режиссёра Ренни Харлина. Они встретились в одном из офисов студии 20th Century Fox. В начале 1991 года начали жить вместе, а в октябре 1992 года объявили о помолвке.

В 1992 году Брэндон приехал в Швецию для раскрутки и продвижения фильма «Беглый огонь», где снялся в фильме «Секс, ложь и насилие на видео». Однако фильм вышел в прокат только через 8 лет.

Съёмки в фильме «Ворон» и гибель[править | править код]

Окончательно звёздный статус Брэндона Ли должен был закрепить «Ворон» — погружённая в мрачную, «готическую» атмосферу экранизация комиксов на темы чести и возмездия. Первоначально на роль Эрика Дрейвена планировались Ривер Феникс или Кристиан Слэйтер.

Съёмки фильма начались 1 февраля 1993 в Уилмингтоне, и в этот же день Брэндону исполнилось 28 лет. 31 марта, в первом часу ночи (00:30), при съёмке одной из финальных сцен, где в главного героя стреляют из пистолета, Брэндон был ранен в живот. Стрелял из револьвера 44 калибра актёр Майкл Масси, который играл одного из злодеев (Фанбой). Застрявшая в стволе заглушка не была замечена членами съёмочной группы и вылетела при выстреле холостым патроном. В результате подобно пуле она пробила живот Брэндона Ли и застряла в позвоночнике, вызвав обширное кровоизлияние. Спустя 12 часов он скончался в больнице в Уилмингтоне, Северная Каролина.

Врачи констатировали смерть Брэндона Ли 31 марта 1993 года, в 13 часов 3 минуты, от непрекращающегося кровоизлияния. Хирург Макмарри тщетно пытался остановить кровотечение — после долгой пятичасовой операции ситуация не улучшилась. Позже хирург сказал : «Была слишком сильная потеря крови. Кровь не свёртывалась. Она сочилась отовсюду». По мнению медиков, если бы актёра и смогли спасти, то, вероятнее всего, он бы на всю жизнь остался парализованным.

Могилы Брюса и Брэндона Ли

Брэндон умер за семнадцать дней до собственной свадьбы. Он и Элиза Хаттон уже были обручены и должны были пожениться сразу же после окончания съёмок — 17 апреля 1993 года в Мехико.

Кадры с убийством не вошли в фильм, эта плёнка была уничтожена, а сцена отснята заново с участием дублёра (Чада Стахелски). Недоснятые эпизоды фильма были смонтированы с использованием компьютерных технологий путём наложения лица Брэндона Ли на фигуру дублёра.

3 апреля 1993 года прошли закрытые похороны. Брэндона Ли похоронили рядом с отцом в Сиэтле на кладбище «Лэйк-Вью» в 800 м от озера Союза (Lake Union) и в 3 км от озера Вашингтон, на месте, которое Линда, его мать, первоначально зарезервировала для себя. После траурного обряда около двухсот родственников и друзей собрались почтить память погибшего актёра. Уходя, каждый из гостей унёс с собой фотографию Брэндона Ли.

Завершение съёмок «Ворон»[править | править код]

После гибели Брэндона продюсеры Роузен и Прессман приняли решение всё-таки завершить фильм.

Месяц спустя режиссёр Алекс Пройас прилетел из Австралии, куда он отправился сразу после смерти Ли, в Лос-Анджелес, где начал вместе с Прессманом переписывать сценарий Джона Шерли и Дэвида Шоу. Решение не использовать оригинальный сценарий Мост объясняет так: «Мы стремились привнести другую точку зрения в проект». В сценарии теперь намного больше внимания уделялось героине Рошель Дэвис, маленькой девочке Саре, и некоторым другим персонажам. Наконец, «Skull Cowboy», мрачный персонаж, который жестоко насмехается над Дрейвеном, был полностью вырезан.

Спустя шесть недель после смерти Ли Прессман обзвонил актёров и съёмочную команду, назначая им встречу 26 мая в Уилмингтоне, чтобы начать работу над завершением фильма.

Следующие сцены были сняты уже после смерти Брендона Ли:

  • Эрик Дрейвен входит в квартиру после того, как вылез из могилы. Съёмки того, как Ли идёт по аллее под дождём были цифровым путём вмонтированы в сцену, где он проходит в дом. Компьютерные технологии добавили в дом капающей воды с потолка, чтобы вода не смотрелась некстати.
  • Съёмки того, как Ли выпадает из окна, были сделаны с помощью совмещения лица Брендона и тела дублёра.
  • Сцена, где Дрейвен накладывает грим, была сделана с помощью дублёра. Лицо в разбитом зеркале было Ли, а руки, накладывающие грим — дублёра.
  • Сцена, где Эрик выходит с вороном на плече, была тоже скомпонована — тело дублёра и лицо Брендона, видное при отблеске молнии.
  • Когда Сара входит в квартиру, не показывают лицо Ли, потому что это дублёр.

Съёмки фильма были окончены 28 июня 1993 г. и он оказался без дистрибьютора после того, как «Парамаунт» отказался поднимать его. Но 13 мая 1994 года он вышел на экраны, и первыми строками были: «Посвящается Брэндону и Элизе» («For Brandon and Eliza»).

Выход на большие экраны законченного после его смерти фильма «Ворон» принёс огромный кассовый успех и сделал малоизвестного до этого момента актёра поистине культовой фигурой среди молодёжи.

Среди фильмов, в которых Брэндон не успел сняться — «Смертельная битва» и сиквел «Беглого огня».

Документальные фильмы[править | править код]

  • 2012 — Я — Брюс Ли (ТВ)

В 2000 году песню «Brandon Lee» выпустила финская рок-группа The 69 Eyes (Альбом «Blessed Be»).

ru.wikipedia.org

Фильмы с Брюс Ли смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве

Лучшие фильмы с участием Брюс Ли вы можете смотреть онлайн на нашем сайте в отличном HD качестве совершенно бесплатно и без регистрации.

3-01-2012

Год выпуска: 1978

Выход Дракона

31-12-2011

Год выпуска: 1973

2-01-2012

Год выпуска: 1972

4-07-2012

Год выпуска: 1972

baskino.me

Легенда о Брюсе Ли (фильм) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Легенда о Брюсе Ли» (кит. 李小龍傳奇, англ. Bruce Lee — True Story / Bruce Lee: the Man, the Myth

[3]) — художественный фильм с участием Хо Чунтоу, срежиссированный Нг Сиюнем[4]. Байопик о Брюсе Ли[5][6]. Премьера картины в Гонконге состоялась 28 октября 1976 года[1][7]. Кинолента имеет ряд альтернативных названий, среди которых «Брюс Ли — человек-легенда. История его жизни».

Брюс Ли, чьё настоящее имя Ли Чжэньфань, приезжает в США на обучение, в 1958 году. В то же время он изучает китайское кунг-фу и становится знаменитым после создания нового «метода» искусств Джиткундо. Ли приглашают принять участие в сериалах «Зелёный Шершень» и «Лонгстрит». Узнав, что китайцам проблематично пробиться в западном кинобизнесе, и пожелав предать китайским кинофильмам международное значение, Брюс Ли возвращается в Гонконг в 1970 году. Там он исполняет роли в нескольких фильмах, таких как «Кулак ярости», которые делают из него звезду мирового масштаба. Тем не менее, из-за своей славы Брюс вынужден часто подтверждать свои боевые навыки где-бы он не находился. Все его соперники проигрывают и выражают ему своё уважение. Ли продолжает практиковать кунг-фу и создаёт новый стиль боевых искусств. 20 июля 1973 года Брюс Ли скоропостижно умирает в доме актрисы. Это событие шокирует весь мир. Размышления о смерти Брюса Ли всё ещё продолжаются.

[1][7]

  • Кинокомпания: The Eternal Film (H.K.) Co.
  • Продюсер: Пау Мин
  • Режиссёр и сценарист: Нг Сиюнь
  • Ассистенты режиссёра: Норман Ло, Тхун Лоу, Хо Тхиньсин
  • Постановщик боевых сцен: Лян Шаосун
  • Режиссёр монтажа: Сун Мин, Пхунь Хун
  • Художник-постановщик: Джонатан Тин
  • Оператор: Уильям Чён
  • Композитор: Чау Фуклён

[1]

Съёмки фильма имели международный масштаб. Съёмочные локации располагались в США, Гонконге, Италии и Таиланде.[8]

Сайт журнала Time Out пишет резко негативный отзыв[9]:

Необычайно лишённая воображения и эксплуататорская биография. А вы стали бы доверять фильму, начинающемуся с уличной сцены семидесятых с подписью «Гонконг 1958»?

Ресурс HKCinema.ru благосклонно пишет о картине. Рецензент указывает на «кучу выдуманных поединков» и отсутствие фактов о личной жизни Ли в фильме. Однако, по мнению критика, благодаря «умелой режиссуре» и «поистине первоклассному экшену» на удовольствие от просмотра упомянутые недостатки не влияют.[10]

Бей Логан пишет, что кинокартина была «несомненно лучшим фильмом с „двойником“ Маленького Дракона, сделанным после реальной смерти Брюса»[11].

  1. 1 2 3 4 5 李小龍傳奇 Bruce Lee — true story (кит.). Hong Kong Film Archive.
  2. ↑ 李小龍傳奇 (1976) (кит.) Chinese Movie Database.
  3. Mary Farquhar, Yingjin Zhang. Chinese Film Stars. — Routledge, 2010. — P. 173. — ISBN 978-113-699-347-3.
  4. Bruce Thomas. Bruce Lee: Fighting Spirit: a Biography. — Frog Books, 1994. — P. 250. — ISBN 978-188-331-925-0.
  5. Sylvia Shin Huey Chong. The Oriental Obscene: Violence and the Asian Male Body in American Moving Images in the Vietnam Era, 1968-1985. — University of California, Berkeley, 2004. — P. 266.
  6. Stephen Thrower. Nightmare USA: The Untold Story of the Exploitation Independents. — FAB Press, 2007. — P. 203. — ISBN 978-190-325-469-1.
  7. 1 2 Bruce Lee — True Story (1976) (англ.). Hong Hong Movie DataBase.
  8. Bill Palmer, Karen Palmer, Ric Meyers. The Encyclopedia of Martial Arts Movies. — Scarecrow Press, 1995. — P. 45. — ISBN 978-146-167-275-3.
  9. ↑ Bruce Lee: The Man, The Myth (неопр.). Time Out London. Дата обращения 13 марта 2018. Архивировано 3 февраля 2019 года.
  10. Хохлов, Борис Брюс Ли — человек и легенда (неопр.). HKCinema.ru (26 декабря 2010). Дата обращения 13 марта 2018. Архивировано 3 февраля 2019 года.
  11. Bey Logan. Hong Kong Action Cinema. — Overlook Press, 1996. — P. 18. — ISBN 978-0-87951-663-5.

ru.wikipedia.org

Кулак ярости — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Кула́к я́рости» (кит. 精武門, англ. Fist of Fury, букв. Школа Цзинъу) — гонконгский фильм режиссёра Ло Вэя с Брюсом Ли в главной роли. Картина состоит в списке 100 лучших китайских фильмов по версии Hong Kong Film Awards и занимает в нём 16 место[2]. Премьера состоялась 22 марта 1972 года в Гонконге[1].

Мастер боевых искусств Чэнь Чжэнь (Брюс Ли) возвращается в Шанхай на похороны своего учителя, знаменитого мастера Хо Юаньцзя (основателя Ассоциации боевых искусств «Цзинъу»), отравленного по приказу японцев (в фильме Чэнь выясняет это позже; по официальной версии его учитель умер от пневмонии). Японцы присылают на похороны плакат с надписью «Больные Восточной Азии» (оскорбительное название китайцев, использовавшееся в конце XIX — начале XX вв.), японцы всячески унижают и оскорбляют школу китайского кунг-фу и её учеников. Чэнь Чжэнь собирается защитить честь школы своего учителя и доказать превосходство кунг-фу над японскими боевыми искусствами. Он избивает разом всех учеников японской школы боевых искусств, но тем самым настраивает против себя полицию и вызывает гнев оккупационных властей. Вынужденный скрываться Чэнь всё-таки узнаёт, кто и как именно отравил его учителя — и он убивает отравителей. А затем он вступает в схватку и с самими японскими заказчиками отравления и, после ряда тяжёлых схваток, убивает их всех, в том числе и их босса, Хироси Судзуки. В конце фильма показывается сцена, где Чэнь согласен идти под арест. При этом он берет слово с начальника китайской полиции, что Ассоциацию «Цзинъу» никто не тронет. Он выходит к японцам, но они (в том числе полиция) не хотят его арестовывать. Они хотят его убить. В финальном кадре Чэнь делает решительный прыжок в их сторону и японцы стреляют в него, по всей видимости убив его, хотя это и не показано в фильме. После прыжка в титрах звучит песня «…тогда моя рука становится кулаком ярости». (англ. «…then I change my hands in a fist of fury!»).

Одного из учеников японской школы боевых искусств сыграл в то время ещё малоизвестный Джеки Чан.

Фильм имеет три сиквела:

Ремейк:

ru.wikipedia.org

Возвращение дракона — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 3 октября 2017; проверки требуют 17 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 3 октября 2017; проверки требуют 17 правок.

«Путь дракона» или «Возвращение дракона» (кит. 猛龍過江, англ. The Way of the Dragon, букв. Свирепый дракон переправляется через реку) — гонконгский и американский фильм режиссёра и актёра Брюса Ли в главной роли.Первая голливудская работа Брюса Ли. Премьера фильма состоялась 30 декабря 1972 года в Гонконге, а 1 января 1973 года в Америке.[1]

Действие происходит в 1970-е годы. В Рим из окрестностей Гонконга приезжает молодой парень Тан Лун (Брюс Ли), мастер кун-фу, чтобы помочь разобраться в делах и проблемах с рестораном китайской кухни, так как персонал ресторана подвергается нападкам со стороны местных бандитов, планирующих завладеть рестораном. Молодая владелица ресторана отправила просьбу о помощи своему дяде, другу Тан Луна. Приехав, Тан Лун сразу вступает в схватку с бандитами и побеждает их раз за разом. Отчаявшись, главный бандит приглашает троих высококлассных мастеров боевых искусств разных национальностей, в том числе некоего американца по имени Кольт (Чак Норрис),чтобы они справились с Тан Луном. Но он все равно побеждает их. В финальной битве Тан Лун недооценивает Кольта, из-за чего пропускает несколько ударов, однако собравшись с силами, он избивает американца, как ранее других своих соперников, тяжело травмирует его и сворачивает ему шею.

Кинокомпания Concord Production Inc. (англ.)русск., основанная Брюсом Ли совместно с продюсером Golden Harvest Рэймондом Чоу.[2]

На сайте Rotten Tomatoes фильм получил 100% позитивных отзывов.[3] «Путь дракона» установил новый рекорд по кассовым сборам в Гонконге.[2] Картина заняла 95 место в списке ста лучших фильмов мирового кинематографа журнала Empire, составленном в 2010 году.[4]

ru.wikipedia.org

Уиллис, Брюс — Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Уиллис.

Уо́лтер Брюс Уи́ллис (англ. Walter Bruce Willis, род. 19 марта 1955 (1955-03-19), Идар-Оберштайн, Рейнланд-Пфальц, ФРГ) — американский актёр, продюсер и музыкант. Один из самых высокооплачиваемых актёров Голливуда. Наибольшую известность получил благодаря роли полицейского Джона Макклейна в серии фильмов «Крепкий орешек», а также таким картинам, как «Смерть ей к лицу» (1992), «Криминальное чтиво» (1994), «12 обезьян» (1995), «Пятый элемент» (1997), «Армагеддон» (1998), «Шестое чувство» (1999), «Неуязвимый» (2000), «Город грехов» (2005), «Счастливое число Слевина» (2005), «РЭД» (2010).

Родился в Идар-Оберштайне (Западная Германия). Его отец Дэвид был американским солдатом, а мать Марлен — немкой, уроженкой города Кассель (ФРГ). В 1957 году, после завершения службы отца в Вооружённых силах, семья вернулась в Нью-Джерси. У Брюса — старшего из четырёх детей — было довольно бурное детство. В детстве Брюс заикался. Волнение и переживание буквально лишали его речи. Чтобы побороть себя и свой дефект, он записался в школьный театральный кружок. Уиллису нравилось выступать на сцене перед большой аудиторией. Так что учёбу в средней школе он совмещал с членством в драматическом кружке, где участвовал в постановках Шекспира и Уильямса. Вскоре Уиллис окончил Монклерский государственный университет[en], после чего перебрался в Нью-Йорк, где перебивался случайными заработками в барах, играл в фольклорном ансамбле «Акселераторы» на губной гармонике и изо всех сил стремился попасть на сцену. Именно работая барменом, он случайно встретился с режиссёром по кастингу, который искал актёра на эпизодическую роль бармена. Его образ понравился режиссёру, и роль была предложена.

Уиллис на вручении Эмми в 1987 году

Слава пришла не сразу — Уиллису пришлось несколько лет играть в малоизвестных театрах и исполнять эпизодические роли в телевизионных постановках, прежде чем на него обратили внимание и пригласили сниматься в телесериале «Детективное агентство «Лунный свет»» (1985—1989). За Уиллисом закрепилась репутация комика, однако в 1988 году он неожиданно снялся в боевике «Крепкий орешек», который и принёс ему мировую известность. Впоследствии Уиллис не раз возвращался к амплуа героя-одиночки — достаточно вспомнить такие фильмы, как «Пятый элемент», «Меркурий в опасности», а также четыре довольно успешных сиквела «Крепкого орешка».

В карьере Уиллиса случались и спады, и подъёмы. Например, в начале 1990-х он снялся в нескольких не самых удачных фильмах, но в 1994 году сыграл заметную, хотя и не главную роль в фильме Квентина Тарантино «Криминальное чтиво» и отвоевал утраченные позиции. В конце 1990-х последовал очередной спад, однако в 1999 году Уиллис исполнил главную роль в фильме «Шестое чувство», который полюбился как зрителям, так и критикам. Уиллис заработал на этом фильме около 100 миллионов долларов.

В 2000-х Уиллис активно сотрудничал с кинорежиссёром Робертом Родригесом и снялся в двух его фильмах («Город грехов» и «Планета страха»).

23 апреля 2009 года компания Belvedere S.A. подписала длительный рекламный контракт с Уиллисом, который стал новым лицом водки Sobieski[en][4][5]. В фильме «РЭД» герою Уиллиса дезинфицируют рану именно этой водкой. В том же году снялся в клипе группы Gorillaz «Stylo».

Известен как участник группы The Accelerators, играющей блюзовые стандарты, но также относительно активно работает и сольно — в 1980-х выпустил два альбома, исполненных в стиле pop-rock, soft rock и blues. С 2010 года — лицо рекламной кампании банка «Траст», проходящей под различными лозунгами, выполненными как фразы самого Уиллиса[6].

Вместе с Арнольдом Рифкиным основал кинокомпанию Cheyenne Enterprises[7], которая выпустила около трёх десятков фильмов[8].

Является лицом немецкой фирмы LR.

С ноября 1987 года по октябрь 2000 года Уиллис был женат на актрисе Деми Мур, которая младше Брюса на семь лет. Пара познакомилась на премьере фильма «Слежка». У них родились три дочери: Румер Гленн Уиллис (англ. Rumer Glenn Willis, р. 1988), Скаут Ларю Уиллис (англ. Scout LaRue Willis, р. 1991) и Таллула Белль Уиллис (англ. Tallulah Belle Willis, р. 1994). В июне 1998 года Мур и Уиллис заявили о расставании, развод был оформлен спустя два года. После неожиданного развода Уиллиса и Мур ходили слухи о повторной свадьбе, однако Мур неожиданно вышла замуж за юного Эштона Кутчера. Тем не менее, бывшие супруги сохраняют дружеские отношения и деловые связи.

В 2004 году около года встречался с моделью Брук Бёрнс.

21 марта 2009 года женился на фотомодели Эмме Хеминг, которая моложе Уиллиса на 23 года. На свадьбе присутствовала и Деми Мур вместе со своим мужем Эштоном Кутчером. У Эммы и Брюса две дочери: Мейбел Рей (р. 01.04.2012), Эвелин Пенн (р. 05.05.2014)[9]. Семья живёт в Нью-Йорке, в квартире рядом с Центральным парком[10].

Брюс Уиллис — левша[11]. Рост 183 см[12].

Актёр[править | править код]

ru.wikipedia.org

Выход дракона — Википедия

«Вы́ход драко́на» (Входит Дракон, «В бой вступа́ет драко́н»[1], «О́стров драко́на»[2], англ. Enter the Dragon, кит. трад. 龍爭虎鬥) — фильм с боевыми искусствами совместного американского и гонконгского производств, снятый Робертом Клаузом в 1973 году. Кроме Брюса Ли, роли главных героев исполнили актёр Джон Сэксон и чемпион мира по карате Джим Келли. Съёмки проходили в течение трёх месяцев и, несмотря на относительно небольшой бюджет, в итоге обернулись коммерческим успехом. Картина оказалась последним законченным фильмом с участием Брюса Ли[2], умершего за шесть дней до премьеры.

В основе сюжета лежит бойцовский турнир, организуемый на уединённом острове влиятельным бизнесменом по имени Хан. Организатор турнира подозревается в торговле наркотиками, но доказательств его вины нет, поэтому один из представителей полиции обращается за помощью к шаолиньскому монаху Ли, который в числе многих бойцов со всего мира был приглашён принять участие в состязаниях. Чтобы победить наркобарона, тоже гуру восточных единоборств, но злого и беспощадного, и выбраться с острова живым, мастер кунг-фу вынужден применить всё своё мастерство, которое он накопил за годы изнурительных тренировок в монастыре.

«Выход дракона» стал первой голливудской картиной с восточными единоборствами[3]. Съёмки проходили в сотрудничестве американской кинокомпании «Warner Brothers» с гонконгской «Golden Harvest» при участии собственной студии Брюса Ли «Concorde Film». Многими критиками фильм причислен к «классике» мирового кинематографа[2], признан лучшей работой Брюса Ли в кино[4]. «Выход дракона» оказал большое влияние на культуру и в 2004 году вошёл в список кинолент, выбранных Национальным советом США по сохранности фильмов для хранения в Библиотеке Конгресса.

Ли — один из наставников монастыря Шаолинь. Он изучает боевые искусства с точки зрения философии, но при этом обладает выдающимися способностями. Однажды Ли получает приглашение принять участие в турнире, который на острове организует некий Хан. От своего учителя Ли узнаёт, что когда-то Хан также был учеником Шаолиня, но однажды оскорбил правила монастыря, пытаясь направить данную ему силу на то, чтобы снискать власть, и был исключён.

Сотрудник полицейской организации — Брэтвейт — приезжает к Ли и просит его о помощи: Хан подозревается в изготовлении наркотиков и организации проституции. После Второй мировой войны Хан приобрёл остров, на котором каждые три года устраиваются турниры. Здесь он создал школу боевых искусств, а также пробует новую секретную формулу наркотиков на девушках, находящихся у него в подчинении.

Организации Брэтвейта нужен человек, который проник бы на остров и нашёл доказательства противозаконных действий перед тем, как туда будет выслан отряд для захвата. Они уже посылали туда своего агента Мэй Лин, которая взяла на себя роль проститутки, но с тех пор от неё не было никаких известий. Ли — мастер единоборств — идеальный кандидат для этой миссии, так как на острове запрещено ношение огнестрельного оружия. Перед отъездом Ли встречается со своим отцом, и тот рассказывает ему, что один из людей Хана — О’Хара виноват в смерти его сестры.

Ли садится на джонку, которая принадлежит Хану и отправляется на остров. На судне плывут и другие бойцы: один из них — американец Ропер принимает участие в турнире в надежде выиграть денежный приз, чтобы выплатить свои карточные долги членам бандитской группировки. Другой — афроамериканец Уильямс, пытается избежать наказания после драки с двумя полицейскими-расистами в Лос-Анджелесе. По прибытии гостей приглашают на пышный банкет. Вечером Хан предлагает участникам турнира проституток. Ли просит вызвать к себе агента Мэй Лин и разговаривает с ней.

На следующее утро Ропер и Уильямс побеждают своих оппонентов в боях и, делая ставки, выигрывают деньги. Ночью Ли пытается найти на острове что-нибудь подозрительное. Он находит потайной вход в подземную базу, но натыкается на охранников Хана и, нокаутировав их, возвращается в свою комнату. В это время Уильямс вышел на прогулку и заметил Ли — охранник увидел негра и доложил об этом Хану.

На следующий день Хан предупреждает участников турнира о том, что они не могут покидать отведённых для них комнат, и наказывает трёх охранников за небрежность, выпустив на них своего телохранителя Боло, который во время поединка зверски убивает их. Спустя мгновения Ли вызывают на его первый поединок, а оппонентом становится не кто иной, как О’Хара. Ли побеждает его, используя несколько одиночных ударов, но не желая признать своего поражения О’Хара хватается за бутылки и делает из них «розочки». Ли нокаутирует и убивает противника, а Хан, недовольный поведением своего бойца, прерывает турнир на сегодняшний день.

Графити, основанное на кадре из фильма

Хан вызывает Уильямса в свой кабинет и обвиняет его в нападении на охрану. Афроамериканец отрицает обвинения и собирается покинуть остров, Хан выпускает на него охранников и, после их неудачи, лично убивает Уильямса в поединке. После этого хозяин острова приглашает Ропера прогуляться по подземной базе и предлагает ему стать своим представителем в США. Ропер скептически относится к предложению и спрашивает у Хана, почему тот открывает ему свои тайны, ещё не зная что его ждёт: согласие или отказ. Тогда Хан показывает ему тело убитого Уильямса, намекая, что его может постигнуть та же участь. Скрипя зубами, Ропер принимает предложение. В эту же ночь Ли проникает на подземную базу и находит основания для ареста Хана. С помощью радиопередатчика он отправляет сообщение Брэтвейту, но не зная всех устройств, случайно включает сигнализацию. Ли побеждает многочисленную охрану Хана, но в итоге попадает в ловушку, замуровавшую его в переходе.

Утром Хан приказывает Роперу драться с Ли, но американец отвечает, что всё же есть грань, которую он никогда не сможет переступить. Тогда хозяин острова назначает ему нового соперника — Боло. Несмотря на разницу в весовой категории Ропер побеждает Боло, и разъярённый Хан приказывает всей своей охране убить его и Ли. Два бойца отбиваются от несчитанного количества людей Хана, в это время Мэй Лин выпускает из клеток всех узников подземной тюрьмы. Заключённые сражаются на стороне Ли и Ропера.

Во время этой неразберихи Хан пытается убежать, но Ли следует за ним. Протез руки Хана приспособлен для различных «насадок» — и в этот раз он вставляет туда железную кисть с лезвиями. Несмотря на это, Ли ведёт в поединке, и Хан вынужден укрыться в зеркальном зале. Из-за странных отражений Ли не может найти Хана, и тот бьёт его в спину. Вспомнив мудрость учителя «разбей иллюзию врага и нарисуй его настоящую форму», он начинает разбивать зеркала и вскоре встречается с Ханом лицом к лицу. Убив его, Ли поднимается на поверхность и видит, что Ропер и заключённые смогли победить охрану. Два бойца показывают друг другу поднятые большие пальцы, и как раз в это время на остров приземляются вертолёты с подкреплением, которое вызвал Ли.

После окончания съёмок фильма «Возвращение дракона» Брюс Ли начал работать над сценами для будущего фильма «Игра смерти». Сценария для него ещё не существовало, но основное развитие сюжета было уже продумано. К этому времени Брюс Ли был уже известным актёром, и ему часто поступали предложения от различных кинокомпаний[5].

Голливудская киностудия «Warner Brothers» тоже решила сделать совместный проект с Брюсом и сделала мастеру единоборств предложение, которого он ждал многие годы: теперь он мог получить главную роль в американском фильме и руководить всеми сценами схваток[5]. Таким образом, работа над «Игрой смерти» была приостановлена, и в октябре 1972 года Брюс Ли и продюсер Рэймонд Чжоу полетели в США для того, чтобы подписать контракт и встретиться с актёрами и режиссёром.

Съёмочный период фильма начался 25 января 1973 года, закончился 2 апреля того же года. К моменту начала съёмок Брюс Ли убедил киностудию поменять название будущего фильма: вместо «Кровь и сталь» — «Выход дракона»[6]. На должность режиссёра картины было решено пригласить Роберта Клауза, который тогда был автором только двух полнометражных фильмов. По словам самого Роберта, его выбрали, потому что на Брюса Ли произвела впечатление одна из снятых им драк[6]. Когда Роберт Клауз прибыл в Гонконг, Брюс Ли сводил его в кино на один из фильмов со своим участием для того, чтобы режиссёр ощутил атмосферу картин и знал, с кем будет работать[6]. Так как бюджет фильма был очень скромным, один из актёров — Рокни Таркинтон — ушёл за три дня до начала съёмок. Его место занял чемпион мира по карате Джим Келли[~ 1].

Брюса Ли очень интересовал персонаж, которого он играл: для него было важно, примет ли Запад китайского героя и правильно ли поймут его действия соотечественники[6]. По словам Роберта Клауза, сценарист Майкл Аллин иронично отозвался об этом, по его мнению единственная причина, по которой начали снимать этот фильм, заключалась в том, что он был дешёвым, но в то же время гарантировал популярность за счёт имени Брюса[6]. Отношения между Брюсом и Майклом накалялись, и однажды Ли сказал, что не может и не будет работать с ним, а также, что сценарий должен быть переписан. «Warner Brothers» прислали новый вариант сценария, но на этот раз он основывался только на философии, и в нём не хватало действия[6]. Съёмки фильма должны были начаться без Брюса Ли, но его жена Линда уверяла остальных, что он обязательно должен вернуться. Только через две недели после начала работы над фильмом Линде удалось уговорить его смириться[6].

С самого начал съёмок всё шло негладко. Самые большие трудности возникали из-за того, что актёрский состав был смешанным: китайцы и американцы. Не хватало переводчиков, и часто нельзя было подобрать адекватные эквиваленты того или иного высказывания на этих языках[6]. Для оборудования съёмочной площадки не хватало материала: некоторые декорации были изготовлены из глины и проволоки. Также между каскадёрами и статистами часто возникали стычки, так как они состояли в соперничавших «кланах» китайских группировок. Среди прочих каскадёров снимались Джеки Чан и Саммо Хун, которые в то время ещё не были известными актёрами. Саммо — участник поединка с Брюсом в начале фильма, а Джеки можно увидеть в роли одного из охранников острова, побежденных Ли.

Первой сценой, в которой должен был сыграть Брюс Ли, был эпизод в комнате с девушкой. В этот день у него были нервические подёргивания лица, заметные на крупных планах. Тогда стали импровизировать с разными углами расположения камер, а после обеда Брюс пришёл в норму. На Брюса Ли легла огромная нагрузка: ему приходилось повторять сцены драк десятки раз, даже если один из актёров пропускал свою реплику или делал шаг не в ту сторону. Вместе с этим жара, влажность, боли в спине и обезвоживание расшатывали состояние Брюса — он стал резко терять вес. По ночам он не мог заснуть и отрабатывал сцены боёв[6]. К игре Ли предъявляли высокие требования, и в то же время Боб Уол в своих воспоминаниях рассказывал о том, как Роберт Клауз был недоволен съёмками фильма, где главный актёр не способен правильно говорить на английском[6]:

Именно Клауз собственной персоной попросил Майкла Аллина сменить имя британского агента в сценарии, чтобы подставить Брюса. Клауз сменил имя персонажа на Брэтвейт, потому что знал, что Брюсу будет трудно говорить: «Да, мистер Брэтвейт; нет, мистер Брэтвейт» — произнося это слово, он будет звучать как Дональд Дак. Я никогда не смогу понять, как Брюс удержался от того, чтобы не набить морду Клаузу… Брюс не был полностью уверен в своих актёрских способностях, но он всегда умел руководить действием — нечто такое, о чём Клауз не имел представления.

Оригинальный текст (англ.)

It was Clouse himself who asked Michael Allin to change the name of the British agent in the script — to fuck Bruce up. Clouse changed the character’s name to Braithwaite because he knew Bruce would have trouble with «Yes, Mr. Braithwaite; no, Mr. Braithwaite» — it made him sound like Donald Duck. How Bruce kept from punching out Robert Clouse, I’ll never know… Bruce was not greatly secure in his acting ability, but he knew how to direct action — something which Clouse had no idea about.

Потом начались проблемы с набором актрис на роли проституток. Тогда наняли настоящих, и они стали получать $150 в день, тогда как, например, актриса Анжела Мао имела гонорар $100 за два дня. Было очень сложно снять бой богомолов во время сцены на джонке, так как они отказывались драться. Ещё один казус случился во время съёмок боя Брюса Ли и Боба Уола. В этом эпизоде Брюс отталкивает своего противника ударом ноги на ряд стульев, после чего Уол хватает две бутылки и разбивает их днища, делая «розочки». Когда Боб пошёл в атаку, Брюс нанёс удар ногой и затем повернулся, чтобы сделать удар кулаком и попал рукой на край стекла. Ли доставили в больницу и наложили двенадцать швов на палец. После этого происшествия пошли слухи о том, что Брюс хочет отомстить Уолу. Боб лично позвонил Ли и убедился, что это были всего лишь сплетни[6].

Сцена в подземной базе Хана

Следующий чрезвычайный случай произошёл во время съёмок эпизода, когда Брюс Ли пытался проникнуть на базу Хана. Рядом с входом в неё лежала кобра, и перед каждой пробой Брюс должен был слегка ударять её по носу, чтобы вокруг её головы раскрылся капюшон. Однажды она укусила его, но, к счастью, до начала съёмок её лишили яда[6].

Сцена на джонке, когда Брюс Ли вместо того, чтобы отправиться на остров и драться с предложившим ему это Парсонсом, сажает его в лодку и отвязывает, делая игрушкой в своих руках, основана на анекдоте известного японского самурая Цукахары Бокудэна[7]. В фильме можно увидеть только то, как лодка быстро скользит по воде, но на самом деле через несколько мгновений после этого она перевернулась и выбросила актёра Питера Арчера в Китайское море[6].

Довольно часто кто-нибудь из трёхсот статистов, состоявших из уличных ребят, подходили к Брюсу для того, чтобы оспорить неподдельность его игры. Чащё всего мастер единоборств игнорировал это, но в крайних случаях он трижды слегка постукивал по ноге оппонента, напоминая о своём прозвище «Брюс-три ноги», и на этом всё заканчивалось[6]. В подобных случаях можно было понять разницу между тем, когда Ли играет в кино и тем, как он дерётся в обычной жизни: на плёнке всё должно быть красиво, а в жизни эффективно и просто. По словам Роберта Клауза, для того, чтобы увидеть, как рука Брюса Ли делает выпад и наносит удар, приходилось ускорять камеру до тридцати двух кадров в секунду, так как при нормальной скорости фильма это было бы просто невозможно увидеть[6].

В первоначальном сценарии не отводилось места для финальной драки между Ли и Ханом: согласно этому варианту, владелец острова должен был напороться на насадку из лезвий на своей руке. На некоторых из плёнок, снятых оператором Генри Вонгом, были запечатлены сцены драк, не вошедших в фильм. После окончания работ они были уничтожены и уже не подлежат восстановлению.

Судьба Брюса Ли после окончания съёмок[править | править код]

10 мая 1973 года Брюс Ли работал над озвучкой «Выхода дракона» в студии «Голден Харвест». В небольшой комнате стояла сильная жара, так как кондиционер был отключён, чтобы шум от него не отразился на записи. Не успев отдохнуть после изнурительных съёмок, Брюс находился в этих условиях несколько дней. Однажды он сказал, что плохо себя чувствует и вышел в туалет, чтобы умыть лицо холодной водой[8]. Через двадцать минут ассистент начал искать Ли и нашёл его лежащим на полу в полуобморочном состоянии. На обратном пути в студию он снова упал и начал задыхаться.

Брюса сразу же доставили в ближайшую больницу, где установили, что его температура поднялась до сорока градусов. Глаза Ли то открывались, то закрывались и не могли сфокусироваться в одной точке. Врачи думали над возможными причинами приступа и, когда была найдена опухоль в мозгу, решили, что скорее всего он был вызван церебральной эдемой[8]. По словам медиков, в это время Брюс Ли был близок к смерти, и если бы не наступило улучшений состояния, они были бы вынуждены делать операцию на головном мозге[8].

После этого Брюс Ли работал над фильмом «Игра смерти», который так и не был завершён: Брюс умер 20 июля 1973 года от отёка головного мозга, наступившего по до сих пор неизвестной причине. Трагедия произошла ещё до того, как «Выход дракона» вышел на экраны.

  • Брюс Ли — Ли
  • Джон Сэксон — Ропер
  • Кьен Ши — Хан[9]
  • Ана Капри — Таня[10]
  • Анджела Мао — Су Лин
  • Джим Келли — Уильямс[11]
  • Роберт Уол — О’Хара[12]
  • Боло Йен — Боло
  • Бетти Чанг — Мэй Лин
  • Джеффри Уикс — Брэтвейт
  • Питер Арчер — Парсонс
  • Хо Ли Янг — старик
  • Марлин Кларк — секретарь Ропера
  • Алан Кент — Голфер
  • Уильям Келлер — полицейский из Лос-Анджелеса
  • Микки Карусо — полицейский из Лос-Анджелеса
  • Пэт Е. Джонсон — бандит
  • Дарнел Гарсия — бандит
  • Майк Биссел — бандит
  • Джеки Чан — один из охранников Хана (в титрах не указан)
  • Рой Чао — монах Шаолиня
  • Пол М. Хеллер
  • Саммо Хун — боец из Шаолиня (в титрах не указан)
  • Лам Чин Ин
  • Тони Лю — один из бойцов на турнире
  • Кейе Люк — голос
  • Хиди Очиай
  • Стив Сэндерс
  • Вей Тун — ученик Ли
  • Донни Уильямс
  • Тадаси Ямасита
  • Юэнь Бяо (в титрах не указан)
  • Юэнь Ва
  • Дилан Холмс

Написанием саундтрека к фильму занимался известный джазовый пианист и композитор аргентинского происхождения Лало Шифрин. Музыка, главным образом, писалась с помощью духовых инструментов, обычно используемых джазовыми ансамблями, кроме того, для придания саундтреку национального колорита в исполнении некоторых мелодий были задействованы традиционные китайские инструменты. Во время сведения звуковых дорожек композитором часто использовался приём семплирования, например, в заглавную тему были включены фрагменты боевого крика Брюса Ли[13].

В Азии и Японии заглавная тема фильма была издана отдельным синглом, который впоследствии получил статус золотого[13].

1. «Theme From Enter The Dragon» (Заглавная тема из «Выхода дракона») 2:25
2. «Sampans» (Сампаны) 1:58
3. «The Monk» (Монах) 3:25
4. «The Gentle Softness» (Знатная снисходительность) 2:43
5. «The Big Battle» (Большое сражение) 3:37
6. «Han’s Island» (Остров Хана) 2:57
7. «The Human Fly» (Человек-муха) 3:14
8. «Bamboo Bird Cage» (Бамбуковая птичья клетка) 2:43
9. «Broken Mirrors» (Разбитые зеркала) 2:40
10. «Theme From Enter The Dragon» (реприза) 1:05
26:47

Сразу после начала проката «Выход дракона» стал очень популярным. Бюджет фильма был довольно скромным — 850 тыс. $[14], но несмотря на это прибыль в Северной Америке составила 25 млн $. Во всём мире эта сумма насчитывала 90 млн $[15].

В Гонконге фильм дал доход в 3,3 млн $ (в местных долларах HKD) — огромная сумма для своего времени.[15].

Сайт Allmovie оценивает «Выход дракона» в четыре с половиной звезды из пяти возможных. Обозреватель Джадд Блейз пишет, что фильм — одна из самых популярных картин о кунг-фу всех времён. Он считает, что «Выход дракона» достиг успеха благодаря отлично поставленным сценам боёв[16]. На сайте Rotten Tomatoes фильм получил рейтинг 97 % (в него было брошено 36 свежих помидоров и лишь один гнилой), а средний балл по десятибалльной шкале составил 7,8. Сайт Filmcritic.com оценивает фильм в четыре звезды из пяти и называет его классикой жанра, которую должен увидеть каждый уважающий себя зритель[17]. Лэнг Томпсон в обзоре фильма на сайте Turner Classic Movies пишет, что первая работа Брюса Ли с американской студией собрала воедино весь драйв гонконгских фильмов с его участием, а также, что фильм называют лучшим в своём жанре, потому что он нравится не только мастерам единоборств[18].

Журнал Rolling Stone оценивает «Выход дракона» в три звезды из четырёх. Обзор, написанный Дэвидом Либски, сообщает, что если кунг-фу — это новый язык задир, то «Выход дракона» с гневным выражением глаз Брюса Ли — это первый урок по грамматике[19]. Журнал Time пишет, что все сцены боев сделаны очень плавными, и что они представлены в большом количестве, оставляя мало места для самого сюжета. Также в статье говорится, что фильм — это праздник кунг-фу, который может превратить даже искушённую публику в маленьких детей[20]. «Выход дракона» входит в список пятисот лучших фильмов всех времён по версии британского журнала Empire и занимает в нём 474 место[21].

Некоторые критики назвали «Выход дракона» дешёвым фильмом о Джеймсе Бонде[22], ремейком «Доктора Но» с элементами Фу Манчу[23]. Доктор Крейг Д. Рейд в своей статье «Выход маленького дракона» (Взгляд из-за кулис съёмок фильмов Брюса Ли) пишет, что «большинство мастеров боевых искусств сходятся в едином мнении — это был классный фильм, но боевые сцены в нём уж очень голливудские»: «Тяжело представить, на что рассчитывали продюсеры, придумавшие схватку между Боло Ёном и Джоном Сэксоном, который значительно уступал в боевом мастерстве». Также он считает, что у фильма есть проблемы с постановкой боевых сцен[24].

Издание Дата Формат Озвучивание Субтитры Регион Дополнительная информация
DVD, Warner Brothers 1 июля 1998 года Широкоэкранный (2.35:1) анаморф английское (5.1),
французское (5.1),
испанское (5.1)
английские,
французские,
испанские
1 Интервью с Линдой Ли Кэдвелл, комментарии Пола Хеллера и Майкла Аллина, документальный фильм о месте съёмок, документальный фильм, основанный на интервью Брюса Ли, фильм о работе «за кадром», трейлеры
DVD, Warner Brothers 18 мая 2004 года Широкоэкранный (2.35:1) анаморф английское (5.1),
английское (1.0)
английские,
французские,
испанские
1 NTSC Комментарии Пола Хеллера и Майкла Аллина, документальный фильм о месте съёмок, документальный фильм, основанный на интервью Брюса Ли, фильм о работе «за кадром», документальный фильм «Кровь и сталь», документальный фильм: «Брюс Ли: Путь воина», документальный фильм: «Брюс Ли: Проклятие дракона», трейлеры
DVD, Universe (Гонконг) 18 мая 2004 года Широкоэкранный (2.35:1) анаморф кантонское (5.1),
китайское (5.1)
традиционные,
упрощённые,
японские,
индонезийские,
малайские,
тайские,
корейские,
вьетнамские,
английские
Все NTSC Информация об актёрах, трейлеры к «Выходу дракона», «Большому боссу», «Возвращению дракона», «Игре смерти» и «Кулаку ярости»
Fortune Star — Bruce Lee Ultimate DVD Collection (Гонконг) 29 апреля 2004 года Широкоэкранный (2.35:1) анаморф кантонское (DTS),
кантонское (5.1),
кантонское (2.0),
китайское (DTS),
китайское (5.1)
традиционные,
упрощённые,
английские
3 NTSC Трейлер, новый трейлер, фотографии, слайдшоу, интервью, неизданные эпизоды, съёмки фильма «Игра смерти», буклет на 32 страницы

ru.wikipedia.org


Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о