Вход в личный кабинет | Регистрация
Избранное (0) Список сравнения (0)
Ваши покупки:
0 товаров на 0 Р
Итого: 0 Р Купить

Сухожильная гимнастика засса: Система Засса: сухожильная гимнастика Засса

изометрия, изометрические упражнения, изометрическая гимнастика, Александр Засс (Железный Самсон)

Наш Сайт посвящён изометрическим упражнениям и их применению в силовом тренинге. Термин изометрические упражнения или изометрика, изометрия (Isometric с греческого isos, -«то же самое» и metron -«размер») может быть переведен, как «неизменное расстояние», что достаточно точно передаёт суть данной методики. В основе изометрии лежит использование мышечного напряжения против неподвижных снарядов без изменения положения тела. Так как мышцы не сокращаются, то основную нагрузку берут на себя сухожилия, что приводит к существенному развитию силы, выражающейся в способности создавать чрезвычайно мощное усилие на коротких интервалах.

Такие номера как разрывание цепей, скручивание гвоздей узлом, сгибание монет, подков, металлических прутьев, удержание огромных весов в различных вариантах — всё это проявления той силы, которую дают изометрические упражнения. Основатель изометрической системы Александр Засс (Железный Самсон) не раз демонстрировал подобные чудеса силы на цирковых аренах разных стран.

Его выступления проходили в первой половине 20 века, но и сейчас его причисляют к сильнейшим из людей.

Между тем, Засс не одинок. К его продолжателям относят циркачей Ивана Шутова и Геннадия Иванова. Шутова мы могли иметь удовольствие видеть в телепередаче «Наши Рекорды», где он, не глядя на свои 58, творил настоящие чудеса. Из западных силачей статику применяли Чарльз Атлас и Джордж Джоуэт, а в 60-ые годы в США на короткое время она стала общепопулярным способом развития силы. В этот период была научно доказана действенность изометрики!

Изометрика может встречаться под разными названиями: упражнения Самсона (Засса), сухожильная гимнастика, статические упражнения, статика, изометрия. Однако в современных тренировочных методиках не часто встретишь подобные названия. Это направление было неоправданно забыто. Сейчас её в лучшем случае рассматривают как альтернативу утренней гимнастике, как упражнения для женщин, или заменитель «нормального» тренинга в командировке.

Соответственно существует явный дефицит русскоязычной литературы по данному вопросу. В Интернете из сайта в сайт кочуют 2-3 статьи на эту тему развития силы, они хоть и дают общие представления о самих упражнениях, но практически не затрагивают важнейших вопросов: восстановления, частоты тренировок и тренировочных объемов.

Нашей задачей является сбор и компиляция информации по теме изометрии, изучение истории вопроса, тестирование методик развития силы. Но самое главное мы хотим найти людей, использующих изометрические упражнения в своих тренировках. Людей, готовых рассказать о своих достижениях (а может быть неудачах), поделится опытом. Пока мы не имеем форума, но все желающие могут писать на почту [email protected].

Даосский мастер Мантэк Чиа: Железная Рубашка. Преобразование сухожилий

Серия: Боевые искусства: теория и практика. Формат: DVD (PAL) (Коллекционное издание) (Keep case) Звуковые дорожки: Русский Dolby Digital 2.0 Формат изображения: Standart 4:3 (1,33:1).

2004 г., 45 мин., Россия Studio Jothy Документальный фильм

Эти техники незаменимы для тех, кто занимается боевыми искусствами. Мастер Чиа показывает, как достичь укорененности в силе. Этот материал — раскрытие тайны мастерства настоящих воинов всех времен. В результате вы приобретаете тело расслабленное, сильное и здоровое, структурно выровненное и центрированное. Без этих упражнений тело человека, даже упражняющегося на тренажерах не достаточно подготовлено, чтобы проводить большие количества энергии

Суперсила: изометрическая гимнастика Железного Самсона / Бодибилдинг / Fitness-Live

Александр Засс, он же Железный Самсон, знаменитый русский силач создал гениальную систему развития силы. В своих двух книгах, вышедших на Западе после революции, он писал: «Некоторые люди с тонкими ногами сильнее, чем люди с толстыми, — Почему? Потому что сила лежит в сухожилиях, в тех невидимых твёрдых тканях, которые уступают по плотности только костям.

Без сухожилий человек превратился бы в студень. Но сухожилия надо тренировать… Сухожилия же лучше всего увеличивают свою крепость, когда их мощь прилагается к какому-либо почти неподвижному предмету. Они становятся сильнее от сопротивления, чем от движения».

Александр Засс с помощью сухожильных упражнений достиг феноменальной плотности силы. Невысокий (около 167 см), весом 66 кг в начале своей борцовско-атлетической карьеры он своими подвигами вызвал замешательство у зрителей: побеждал огромных противников, рвал цепи и подковы, завязывал бантом металлические прутья, удерживал рвущихся в разные стороны лошадей. Из-за этого замешательства и пришлось Зассу поднабрать мышечной массы, чтобы избавить зрителей от подозрений в обмане. Тем не менее: в течение всей цирковой карьеры его вес никогда не превышал 80 кг.

В начале 60-х годов американцы заново открыли эффект Засса, наименовав эти упражнения изометрическими или статическими. С тех пор сухожильные упражнения вошли в активную спортивную практику: для развития силы, для преодоления мёртвых точек в тренировках, для формирования новых траекторий силовых движений.

В начале 60-х Боб Хоффман организовал выпуск чудодейственных силовых рам для изометрических занятий и в своём журнале «Сила и Здоровье» разрекламировал крутые достижения Билла Марча и Луи Рике, которые за полгода прибавили в многоборье несколько сотен фунтов. Многие добились приличного прогресса, но повторить фантастический прорыв Марча и Рике никому не удавалось. Выяснилось, что есть и другая причина их взлёта — это стероиды. Скандал попутно и надолго подпортил репутацию изометрии.

Тем не менее: это был первый масштабный эксперимент. Оборудования было много и через несколько лет научное исследование 175 атлетов занимавшихся изометрией показало средний еженедельный 5% рост силовых показателей.

В систему Засса входят и динамические упражнения с мешком. Сложный сухожильный тренинг включает не только статику, но и «прокачку» напрягом всего суставного объёма. То есть развитие сухожильной пружины, развитие связи сухожилий с суставом и с мышцей, распространение сухожильной плотности силы на весь двигательный объём движения, развитие сопутствующих равновесий-регуляций-управлений. И здесь используются различные режимы тренировки сухожилий — например, упоры, таскание тяжестей, стояние «столбом» или «всадником» или просто так, держание корпусом поднимаемо-опускаемой штанги, присутствуют режимы разогрева, мобилизации, максимума.

Засс практиковал 15–20 секундные напряги и доводил их до минуты.
В первые 6–8 секунд сгорает запас АТФ, затем в дело идёт гликоген и на 40-х секундах зажигается жир. Проблема в том, что изометрический способ расходования и восстановления энергии входит в конфликт с аэробным динамическим способом. В общем, если ничего не менять, то действительно приходится выбирать «либо-либо». Если выбирать изометрию, то естественно выявляются 4 режима напрягов: 6 секунд, 15–20 секунд, 1 минута, 3–6 минут. Но их ещё следует пробудить, подлечить, развить… Иначе очень легко перетренироваться и попасть в вязкую яму стресса.

Сухожильная система развития силы с помощью цепей оригинально свежа и по сей день. Система Засса позволяет быстро наращивать силу, укрепляет связки и сухожилия, формируя задел для естественного развития мышц.

Замечание для женщин: правильное выполнение сухожильной гимнастики не увеличивает объём мышц, не увеличивает вен, включает в общий энергообмен подкожный жир (способствует рассасыванию и улучшению кожи), улучшает характер и способность постоять за себя. Правда придётся проявить вкус и сообразительность в подборе упражнений.

Сухожильные упражнения можно выполнять с помощью разных снарядов — металлического прута, цепей, толстого шнура, деревянной палки. Можно использовать мебель, стены, дверной проём. Попытайтесь согнуть толстый металлический прут или порвать цепь, сжать палку, приподнять дверной косяк: напрягаются мышцы, сухожилия, всё тело вовлечено в силовую волну, дозревает в максимум плотности и плавно возвращается назад, в покой. Повторяя эти пробы несколько раз, мы развиваем и уплотняем силовую волну и вместе с ней силу всего тела.

В следующем посте я напишу об основных правилах сухожильной гимнастики.

Система Александра Сасса | 1xmatch

«Также нужно развивать то, что лежит в основе мышц, особенно сухожилия, а не только их объем. »

«Некоторые люди с тонкими ногами сильнее, чем другие с гораздо большими. Почему? «- спрашивает русский Самсон. И продолжает: «Потому что сила зависит от сухожилий, которые по своей твердости уступают только костям». а маленькие люди физически слабы.Поэтому он проповедует свой способ обучения — систему Александра Засса.

Методика тренировки развивает силу спортсмена и больше всего, конечно, укрепляет сухожилия. Он состоит из двух комплексов — изометрических упражнений с цепями и динамических упражнений с мешком.

Упражнения для сухожилий Александра Сасса

Самсон утверждает, что «Сухожилия становятся сильнее, когда их сила приложена к почти неподвижному объекту. Они становятся сильнее от сопротивления, чем от движения.

А еще: «Я не верю в большие мышцы, если рядом с ними нет достаточно крепких сухожилий. Мы видим много любителей фитнеса с большими мышцами. Но они бесполезны, если не имеют прочной основы — развитых сухожилий. Они не могут использовать силу своих мышц. Так что их сила всего лишь иллюзия.

Сам Сасс никогда не стремился к большим мышцам, но, как он сам признается, из-за частых появлений на публике ему пришлось увеличить размер руки с 38 до 42 см с помощью упражнений с гантелями и самообладания.

Однако это остается за словами, которые вы уже читали в биографической статье о нем, а именно: «Большие бицепсы не показатель силы, так же как большой живот не свидетельствует о хорошем пищеварении».

Кроме того, мы уже читали о некоторых его достижениях, которые были бы невозможны без исключительной силы, которую он достигает благодаря тренировке сухожилий.

Следовательно, его система основана на развитии «силы сухожилий».

Перед тем, как перейти к сухожильным (изометрическим) упражнениям Александра Засса, дадим ссылку на статью об изометрии, где можно подробнее узнать об этом виде тренировок. Как вы могли заметить, Sass не противоречит сам себе; напротив, он пересекается с основами изометрии.

Правила упражнений на сухожилия Александра Засса

  • дышать спокойно во время изометрического упражнения;
  • усилие не резкое и волнообразное: начинают постепенно увеличивать напряжение, достигая максимума, а затем постепенно «выходят» из него;
  • выполнять упражнения по 1-5 раз со стандартными паузами в 60-90 секунд между подходами, а перерывы можно увеличить до 3-5 минут, а то и до 10, как советует Засс;
  • старт с 2-5 секунд в начале упражнения на сухожилия;
  • выберите от 5 до 8 любимых упражнений для выполнения;
  • ваша силовая тренировка с упражнениями на сухожилия должна длиться не более часа, а также не чаще 2 раз в неделю.

Два комплекса с изометрическими упражнениями Александра Засса дошли до нас благодаря его племяннику Юрию Шапошникову. Выберите из упражнений, которые вам нужны в соответствии с вашей текущей программой или инструкциями вашего тренера.

Конечно, вы также можете составить схему тренировок, состоящую из всех упражнений, или делать сначала первый, а затем второй подход на некоторое время. Все зависит от ваших индивидуальных потребностей, способностей, целей и вашего плана тренировок.

Упражнения из первого комплекса Засса

Левая рука вытянута и держит один конец цепи на колене левой ноги. Сложив правую руку, попытайтесь разорвать цепь. Смените руки и повторите (рис. 1-1).

Держите цепь над головой, руки на ширине плеч. Попробуйте разорвать цепь, напрягая не только мышцы рук, но и грудные, и широкие мышцы спины.

Держите цепь, скрестив руки перед собой, и попытайтесь разорвать ее, напрягая подмышки и грудные мышцы (рис. 1-3).

Цепочка на спине. Попробуйте разорвать его, используя в основном трицепсы (рис. 1-4).

Как и в предыдущем упражнении, но здесь руки почти выпрямлены в локтях. Используйте мышцы груди, живота и трицепса (рис. 1-5).

Выдохните и закрепите цепь на груди. С глубоким вдохом напрягите мышцы груди и спины (рис. 1-6).

Самсон рекомендует для этого упражнения 2 цепочки, но вы можете делать это и с более длинной. Наступите на концы двух цепей, взявшись руками за два других конца, и попытайтесь разорвать их, используя мышцы рук и трапеций (рис. 1-7).

Исходное положение показано на рисунке. Попробуйте разорвать цепь с помощью трицепсов и дельтовидных мышц. Сменить владельца (рис. 1-8).

Опять же, исходное положение видно на фото к упражнению. В этом случае используйте свои бицепсы. Поменяйте местами руки и ноги (рис. 1-9).

Цепочка надевается на бедро. Попробуйте выполнить его, используя брюшные и грудные мышцы, а также трицепсы, поменяв местами ноги (рис. 1-10).

Наступите на один конец цепи, а другой повесьте на шею. Попробуйте разорвать цепь в разных положениях туловища и ног.

Из исходного положения на фото попытайтесь разорвать цепь, используя трицепсы, плечи и грудь. Тело все время напряжено (рис. 1-12).

Из положения стоя напрягите мышцы рук, шеи и спины, пытаясь разорвать цепь, прикрепленную к шее. Другой конец крепится к полу. Сбалансируйте и перенесите нагрузку на пальцы.

Снова с двумя цепями, на которые вы наступаете одним концом, а другим концом привязаны к шее. Напрягите мышцы шеи и спины.

Из исходного положения на фото напрягите мышцы рук и бедер, не забывая менять руки и ноги. (Рисунок 1-15).

В последнем упражнении комплекса зафиксируйте оба конца цепи чуть выше щиколоток. Напрягите мышцы задней поверхности бедра, чередуя ноги, затем продолжите упражнение, стараясь разорвать цепь, разводя ноги в стороны.

Упражнения из второго комплекса Засса

  • Цепь в руках сложена перед грудью, а в локтях — на уровне плеч. Попробуйте разорвать цепь, отведя руки в стороны.
  • Удерживая цепь за головой, попытайтесь разорвать ее, изменив расстояние между ладонями.
  • Возьмите две цепи, наступив на одну сторону и прикрепив ручки к другой и схватившись за них. Попытайтесь разорвать цепи, потянув их вверх, пока они находятся на уровне плеч, затем на своем уровне и, наконец, удерживая их высоко над собой.
  • Встаньте на один конец цепи и поднимите другой конец вперед и вверх, слегка согнув руку в локте. Попробуйте разорвать цепь, подняв руку вперед и вверх.
  • Как контроль 6 предыдущего комплекса.
  • Ноги на ширине плеч. Вытянув левую руку в локте, возьмитесь за один конец цепи у левого колена, а другой конец правой руки согните в локте на уровне ремня. Растяните цепь, затем поменяйте положение рук.
  • Прикрепите цепь к стене перед собой на уровне пояса и возьмитесь руками за другой конец. Поставив ноги на ширине плеч, попытайтесь оторвать цепь от стены.
  • Прикрепите цепь к полу и возьмитесь за другой конец ручки на уровне колена. Напрягите ноги, спину и руки и попытайтесь оторвать цепь от пола. Повторите это, удерживая цепь на уровне пояса, а затем на уровне груди.

Динамические упражнения Самсона с мешком

В дополнение к изометрическим цепным упражнениям Сасс добавляет в свою систему динамику с мешком. Именно они помогают ему набрать необходимую для цирковой арены мышечную массу. Засс начинает с 7-килограммового мешка и достигает 70-килограммового.

Засс начал свое утро с трехкилометровой пробежки, затем работал с железными прутьями, которые складывал в коленях или завязывал узлом, и/или тренировался с цепями. Наконец, он завершил свою утреннюю тренировку динамическими упражнениями с мешком.

Почти столетие спустя в более чем одной или двух научных статьях нам советуют завершать изометрическую тренировку динамическими упражнениями — то, что Сасс интуитивно открыл столетие назад.

Вот упражнения из его комплекса с мешком:

Тяжелоатлетический переворот и толчок, но в варианте с мешком. Повторить 10-15 раз (рис. 2-1а и 2-1б).

Встаньте прямо с сумкой на груди. Приседайте и поднимайте мешок одновременно и синхронно. Повторите 10-15 раз, не забывая о синхронизации между двумя движениями.

Исходное положение — стоя, ноги на ширине плеч. Сумка в правой руке. Поднимите его и поверните 2 раза влево и вправо. Вернитесь в исходное положение. Повторяйте, пока не почувствуете усталость, затем поменяйте руки.

Аналогично предыдущему упражнению, но в этом случае вы перекладываете сумку из одной руки в другую. Во-первых, используйте короткую траекторию, которую вы будете наращивать постепенно, по мере того, как будете чувствовать себя комфортно в упражнении. Повторить 10-15 раз (рис. 2-4).

Сядьте и возьмите сумку на уровне колен. Поворачиваясь в коленях и тазу, подбросить мешок вверх, схватив его за шею и амортизировав удар приседанием. Затем подпрыгните, чтобы вернуться в исходное положение, и повторите 10-15 раз в каждую сторону (рис. 2-5).

Лежа на полу, снова поднимите мешок обеими руками на 10-15 повторений (рис. 2-6).

Лягте на пол и поднимите ноги вверх с сумкой на ногах. Поднимайтесь и опускайтесь, пока не устанете. По мере освоения упражнения переключайтесь на каждую ногу отдельно (рис. 2-7).

Держа сумку на вытянутых руках, наклоняйтесь вправо и влево. Снова по 10-15 повторений.

Засс советует начинать с мешка, набитого опилками, как он сам начинал. Через год опилки замените песком, а позже металлом (например, свинцовыми шариками).

Я начал с опилок, постепенно удаляя часть из них и добавляя песок. Через некоторое время стал убирать песок и добавлять металл. Таким образом, он увеличился с 7 до 70 кг.

Как реализовать программы Александра Засса? На этот вопрос нет однозначного ответа, поэтому советую не искать его. Как и в случае с любой программой тренировок, используйте основное практическое правило: 90 161 заимствовать, а не слепо копировать.

Успехов!

Ниа Деннис — последняя вирусная сенсация Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, но ее история и миссия команды больше, чем лайки

Она плакала на уроках балета. Она тоже плакала, сидя за пианино. Отчаявшись найти что-то, что могло бы привлечь их энергичную дочь, Кейси и Дитра Деннис записали маленькую Нию Деннис на гимнастику. Он щелкнул почти мгновенно. Больше никаких слез, только радость — радость от исполнения, радость от успеха. Ниа была здесь.

Реклама

По крайней мере, так она думала, по крайней мере, до тех пор, пока розовая невинность детства не уступила место более ясному взгляду на мир. Пока она осматривала спортзалы и встречи, которые часто посещала, другие маленькие девочки не уступали ей в блестках и трико, акробатике и навыках, но не многие из них разделяли ее цвет кожи. «Не так много людей, — поняла она, — похожи на меня».

В 1996 году, за три года до рождения Денниса, Доминик Дауэс помогла «Великолепной семерке» завоевать олимпийское золото. Ее успех рассматривался как маяк перемен, который сестры Уильямс должны были внести в теннис. Люди считали, что Доус изменит лицо гимнастики. Другие последовали за ним. Габби Дуглас стала первой чернокожей женщиной, выигравшей олимпийский титул в многоборье в 2012 году, а год спустя Симона Байлз выиграла свой первый титул чемпиона мира, начав тотальную атаку на книги рекордов.

Но на микроуровне, в маленьких клубах и элитных спортзалах, где тренируется будущее гимнастики, где соответствие и дисциплина делают чемпионов, быть другим было все еще трудно.

«Хотел бы я быть светлокожим».

«Хотел бы я, чтобы мои волосы не торчали прямо вверх».

«Лучше бы у меня не было сильных ног, чтобы мои тренеры перестали называть меня большим». Она верила в себя, но быть не такой, как все, было утомительно, ее реальность сводилась к одной простой, но очень болезненной истине: все было бы намного проще, если бы я не был Блэком.


Пять месяцев назад Ниа Деннис встретилась со своим хореографом и тренерами, чтобы начать планировать основы ее финальной программы в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе.

У нее была идея, даже название для нее — «Культура», как она назвала ее, — и она попросила Биджойю «Би-Джей» Даса, волонтера-помощника тренера и хореографа «Брюинз», помочь рассказать ее историю. Дас смешивал музыку — немного Мисси Эллиотт, немного Меган Ти Жеребец, Соулджа Бой, Бейонсе, Кендрик Ламар и Тупак — и работал над некоторыми популярными танцевальными движениями. Она добавила кивок вау, немного щелчка и прикосновение Нае Нае. Она включила в себя несколько шагов, прославившихся черными братствами и женскими клубами. Все совпало идеально, прекрасное празднование Культуры — Черной культуры — которую предвидел Деннис. Тем не менее, Деннис хотел быть уверенным, что обмен сообщениями не затеряется в забаве всего происходящего. Год назад она и Дас составили программу, в которой были некоторые культурные отсылки, но они были тонкими.

Реклама

Денниса больше не интересовали тонкости. Девушка, которая когда-то хотела быть похожей на всех, хотела отпраздновать свою смелую уникальность. Когда Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе поделился своим новым распорядком на своих платформах в социальных сетях, он объявил оба с хэштегом: #blackexcellence.

Так выглядит #blackexcellence. @DennisNia делает это снова! 🔥

📹 @Pac12Network pic.twitter.com/2vxgyTvUCG

— UCLA Gymnastics (@uclagymnastics) 24 января 2021 г.

Это была идеальная смесь для вирусной сенсации: сильный спортсмен, выполняющий программу, смешанную с веселыми танцевальными движениями, широкими улыбками и отличной музыкой. Деннис набрала 9,95 на паркете в своей первой встрече в сезоне и через несколько дней стала сенсацией. К тому времени, как она отдышалась, Деннис болтал с Саванной Гатри в программе «Сегодня», с Лестером Холтом в программе «Ночные новости NBC» и с Эллен ДеДженерес. Сама Мисси Эллиот ретвитнула программу Денниса, как и Джанет Джексон, и однажды в спортзале товарищ по команде Саманта Шакти закричала Деннису: «Боже мой! Мишель Обама только что ретвитнула вас». Ее историю подхватили People и CNN, и она попала в золотую середину между развлечением и новостями.

На этом все может легко закончиться — приятный момент в центре внимания для некоммерческого спортсмена и вида спорта, который редко получает вкус легкой атлетики колледжа.

Но в спортзале Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, где воздействие имеет наибольшее значение, речь никогда не шла о том, чтобы стать вирусным или овладеть искусством маркетинга в социальных сетях. И дело не только в Деннисе. Речь идет о том, чтобы иметь смелость противостоять противоречиям, чтобы дать возможность своим спортсменам — своим спортсменкам — найти свой голос и говорить свою правду. Распорядок дня Денниса мог привлечь внимание людей, но он просто демонстрирует то, что уже давно происходит внутри программы Брюинз. «Моя работа — помочь женщинам в этой команде стать лучшими версиями самих себя, быть по-настоящему такими, какие они есть», — говорит главный тренер Крис Уоллер. «Если бы я не позволил им выразить то, что они чувствуют, я бы раздавил часть того, кем они являются. Это правильно. Это единственное, что можно сделать».

Это не так просто сделать. С тех пор, как Колин Каперник впервые встал на колено, спортсмены изо всех сил пытались примирить извечную команду «придерживаться спорта» со своими реалиями, и эта борьба еще более сложна на коллегиальном уровне. Тренеры хотят помочь своим юным спортсменам обрести голос, но также сталкиваются с осложнениями реального мира: негативной реакцией бустеров; грань между расширением возможностей мнения и превращением его в одобрение университета.

Реклама

Это особенно сложно в гимнастике, спорте, состоящем в Америке в основном из одной гонки, в которой спортсмены рождаются в культуре послушания и учат улыбаться сквозь боль. Год назад несколько темнокожих гимнасток рассказали ESPN о том, что они считают несоответствием между ними и их преимущественно белым видом спорта, и, что еще хуже, о конкретных инцидентах, когда, по их мнению, их намеренно заставляли замолчать или подвергали дискриминации. В одном случае текстовое сообщение, полученное ESPN, показало, что главный тренер Алабамы Дана Дакворт предлагает своим спортсменам не реагировать на сообщение товарища по команде в социальной сети о смерти Джорджа Флойда. «Лучше, чтобы наши сотрудники, команда и родители НЕ комментировали, не участвовали прямо или косвенно», — написала Дакворт.

«Многие школы не стали бы делать то, что делаем мы, — говорит гимнастка-первокурсница Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе Че Кэмпбелл. «Я не знаю, почему они этого не сделали, или как это назвать, но для моей школы назвать распорядок Нии таким, какой он есть… это не страшно. Мы прославляем черную культуру, но многие школы побоялись бы это делать».

Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе не просто молча одобрил позицию одной гимнастки. Это породило голос целой команды. Перед встречей со штатом Аризона в прошлом месяце школа разместила фотографию двух команд, преклоняющих колени перед соревнованиями, частично подписав изображение: «Этот круг единства с нашим соперником, в котором представлено множество разных рас, является символом каким должен быть мир», и когда «Брюинз» и УБЯ коллективно встали на колени перед февральской встречей, официальный сайт добавил еще один хэштег: #EnoughIsEnough.

Перед сегодняшней встречей мы объединились с @SunDevilGym в Демонстрации солидарности. Две команды, одно общее дело в поддержку социальной справедливости и борьбы с расизмом. #GoBruins pic.twitter.com/ZwxIBayPXS

— UCLA Gymnastics (@uclagymnastics) 24 января 2021 г.

Брюинз были первой гимнастической командой Pac-12, которая выпустила релиз, осуждающий жестокость полиции после смерти Флойда, и Уоллер поощрял участие своих спортсменов; некоторые из них являются частью G-PAC, Гимнастки за мир, действие и перемены. Следовательно, они не видят необходимости редактировать себя при обсуждении того, что другие могут счесть спорным.

«Для спортсмена из колледжа довольно табу говорить о социальной несправедливости без того, чтобы люди говорили: «Заткнись и бросай мяч», — говорит Маргзетта Фрейзер, выпускница и дважды всеамериканка. «И это отвратительно. Этот хэштег, это хэштег, который многих бесит, и мы все равно его публикуем. Я очень благодарен и очень горжусь тем, что мы команда, которая выступает за то, что правильно, независимо от того, что говорит Интернет».


Изменчивая похлебка прошлого года привлекла внимание Брюинз, но приверженность программы расширению прав и возможностей своих спортсменок вряд ли нова. Это началось в 1991, когда Вэлори Кондос Филд заняла место в Вествуде. Бывшая профессиональная балерина, она начинала как хореограф Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, а затем стала главным тренером. За время своего пребывания в должности мисс Вэл, как называют ее гимнасты, привела «Брюинз» к семи национальным чемпионатам и четыре раза была названа национальным тренером года. Но помимо трофеев, Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе отличало то, как Кондос Филд подошел к спорту.

В какой-то степени студенческая гимнастика всегда работала немного иначе, чем более известные элитные и клубные версии. Для юных гимнасток, стремящихся достичь национальной или олимпийской славы, музыка и артистизм служат не более чем связующим звеном между акробатикой. Цель состоит в том, чтобы вложить как можно больше навыков в упражнения и приземления с палки. Веселье и индивидуальность — это роскошь.

К тому времени, когда они достигают студенческого возраста, большинство женщин «состарились» со своими олимпийскими устремлениями, а национальный этап зарезервирован для гораздо более молодых спортсменов. Спортсменам из колледжей не нужно впихивать столько трюков в свои программы, у них есть больше возможностей для самовыражения, чтобы заполнить промежутки между бегами по полу танцевальными движениями и даже некоторой дерзостью.

Еще долгие годы автократия в спорте сохранялась. Уроки, преподаваемые на клубном и элитном уровне, — ценность усердного повторения и ожидание соответствия видению тренеров — продолжались в спортзалах колледжей. Видение Кондос Филд, не искаженное соревновательной гимнастикой, бросило спорт на задний план.

Хотя у нее были свои правила (например, запрет на жевательную резинку), Кондос Филд стремилась к демократии, регулярно обращаясь к своим гимнасткам, чтобы их упражнения были не просто предназначены для набора очков, но и были средством самовыражения. Перед поступлением в Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе Кейтлин Охаси была готова бросить спорт, ее психика была измотана душевными страданиями и стыдом тела после многих лет соревнований. Будучи старшеклассником, Охаши ворвался в мир вирусного видео, выступив с номером на тему Майкла Джексона, поставленным Кондосом Филдом, который не только принес Охаши высшую десятку и национальный титул на мероприятии, но и восстановил улыбку щека к щеке. к ее лицу.

Заместитель главного тренера Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе Кристина Комфорте выступала под руководством Кондоса Филда, заняв второе место в опорном прыжке на чемпионате NCAA и пятикратное чемпионство Америки, прежде чем травмы вынудили ее уйти на пенсию до окончания старшего года. Самопровозглашенная дурочка, она помнит, как пела во все горло во время тренировок Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, чего она не осмелилась бы делать на элитных или клубных тренировках, и собиралась на танцевальные кружки перед встречами, чтобы всех расслабить. «В элитном окружении вы всегда чувствовали, что должны вписаться в коробку», — говорит она. «Когда я приехал в Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе, весь мой мир как будто открылся. Я был свободен в самовыражении. Мы были конкурентоспособны и любили добиваться больших успехов. Но мы сделали это, позволив каждому человеку выразить себя».

Кондос Филд регулярно ставила новобранцев старших классов в тупик во время своих визитов, почти не тратя времени на вопросы об их цели в гимнастике, но искренне интересуясь их жизненными целями. «Я пришел сюда не для гимнастики», — говорит Фрейзер, которого нанял Кондос Филд. «Я приехала сюда на всю жизнь после гимнастики. Я хотел, чтобы команда поддерживала разные религии и национальности, а также взгляды на социальные проблемы. Для меня гимнастика в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе — это просто вишенка на торте».

Кондос Филд ушла на пенсию после чемпионата 2019 года, передав ключи от своей богатой машины Уоллеру, своему давнему помощнику. Проработав вместе с Кондос Филд 17 лет и отправив двух своих дочерей в ее программу, бывший абсолютный чемпион США понял, что ему поручено не только заботиться об успехе команды, но и продолжать взращивать ее дух.

«Если лидерство на 100% осуществляется сверху вниз, если в нашем спортзале есть какое-то чувство страха, это не способствует тому, чтобы студент-спортсмен выражал себя», — говорит он. «То, что у нас есть, это волшебно. Я чувствую, что слишком много чертовски веселюсь. Я становлюсь частью этого удивительного процесса, наблюдая за людьми, полностью приверженными тому, чтобы помочь этим женщинам стать самими собой. Вот для чего мы здесь».

Но часть волшебства Кондоса Филда, конечно же, заключалась в хореографии, а это, Уоллер знал, было ему не по силам. «Буду предельно честен, — говорит он. «Я открыл для себя около 10 песен за 20 лет, что я здесь». на импровизированных сценах на больших семейных торжествах, приглашенных танцевать и выступать перед взрослыми. Ей это нравилось — внимание, ощущение музыки, свобода отдаваться движению. На самом деле это никогда не покидало ее, но когда Дас перешла к карьере гимнастки, требования спорта и ее решимость добиться успеха в нем не оставляли места для чего-то еще. Она тренировалась более 30 часов в неделю, ее танцевальная карьера ограничивалась сборищами неуклюжих подростков в средней и старшей школе и самодельными украшениями.

Гимнастика взяла уроженку Сиэтла в Вашингтонский университет, но на втором курсе Дас порвала ей ахилл. По щелчку сухожилия ее карьере и мечте пришел конец. Блуждающая по течению и подавленная, Дас записалась на уроки танцев, главным образом в поисках способа заполнить внезапно свободные часы своего дня. Вместо этого она нашла спасение, танец, спасающий Даса из бездны разочарования. Это также напомнило ей, какой радостной может быть страсть. В гимнастике ее научили проглатывать душевную и настоящую боль; настойчивость и сила через были единственными путями к успеху. В первый раз, когда она повредила лодыжку во время урока танцев, она чуть не расхохоталась, когда друзья бросились к ней, вооружившись пакетами со льдом, и настояли на том, чтобы она сделала перерыв. «В гимнастике я бы заканчивала упражнения на бревне», — говорит она.

Возродив танцевальную карьеру, Дас переехала в Лос-Анджелес после выпуска в 2006 году и начала прослушиваться. Она терпела множество отказов — «слишком низкая для этого, слишком спортивная для этого», — но упорствовала, в основном потому, что не представляла своей жизни без танца. Чтобы оплачивать счета, Дас подрабатывал на нескольких гимнастических концертах, ставя хореографию для школьных гимнастов. В конце концов, перерывы пришли; ее резюме теперь включает выступления на Грэмми и American Music Awards, живые выступления с Бейонсе и Ашером, а также мировое турне с Аврил Лавин. Она продолжала заниматься гимнастикой, наслаждаясь шансом, наконец, соединить два своих навыка таким образом, который казался сложным и в то же время бодрящим.

«Я начала смешивать эти два понятия, — говорит она. «Раньше я думал, что в гимнастике нельзя делать что-то определенным образом, но я узнал, что на самом деле можно».

никогда полностью не укоренялся в концерте. Она никогда не переезжала в Юту, в основном устанавливая распорядок дня издалека.

Затем позвонил Уоллер. Поскольку она живет в Лос-Анджелесе, она стала постоянным гостем в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, полностью погружаясь в хореографию, как никогда раньше. Теперь, оглядываясь назад, это имело такой большой смысл. Das — идеальное продолжение Kondos Field, сочетающее способности гимнаста с танцевальным опытом бывшего тренера. «Наследие и культура, созданные мисс Вэл, открыли эту дверь, и наконец настал тот момент, когда можно было использовать обе вещи в равной степени», — говорит Дас. «Не только у меня было ощущение, что я могу делать все, что захочу. Это уже можно было сделать».

Правила NCAA допускают наличие только трех штатных помощников, а это означает, что Дас является тренером-добровольцем. Обычно она зарабатывала дополнительные деньги в летних лагерях, но из-за пандемии и ограничений в Лос-Анджелесе она стала волонтером, полностью платным, если не рабочей нагрузкой. Дас тратит больше часов, чем ей хочется сосчитать, составляя рутины, разбирая музыку, чтобы найти не только правильные сообщения, но и идеально синхронизированные фрагменты с нужными ей битами. Кто-то другой занимается микшированием, но Дас собирает остальное, подбирая и обучая танцевальным движениям, обеспечивая при этом максимальное количество очков.

COVID-19 съел время планирования в этом году. «Брюинз» обычно проводят лето в кампусе и начинают официальные тренировки в августе. На свою первую тренировку они не собирались до 12 октября, а из-за особо строгих калифорнийских правил им пришлось взять 19 выходных на зимние каникулы. Упражнения — не только вольные, а все они — настолько важны для тайминга, уверенности и мышечной памяти, что, хотя Уоллер начал сезон с большими надеждами, он, честно говоря, понятия не имел, как все это будет выглядеть.

На сегодняшний день «Брюинз» ведут 4-1 и занимают 13-е место в стране.

«Оказывается, когда ваш вид спорта имеет большее значение, чем просто сальто, когда за ним стоит реальная цель, он работает лучше», — говорит Уоллер. «Удивительно, что все они смогли достичь того, чего достигли, но это потому, что они верят в себя и в то, что делают».


Деннис провела лето, реабилитируя травму плеча, воспользовавшись преждевременным завершением сезона как шансом исправить надоедливую верхнюю губу. Она издалека наблюдала, как разворачивается Black Lives Matter, и травма не позволила ей присоединиться к протестам. Но тронутая тем, чему она стала свидетелем, и решившая покинуть Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе, по-настоящему отстаивая свои права, она провела часы с Дасом, совершенствуя свой распорядок дня.

Эти двое обдумали сотни песен и, наконец, остановились на отрывках из восьми. Это больше, чем Дас обычно пытается уместить в 90-секундную рутину, но, поскольку каждое из них имело значение для Деннис, она боролась за то, чтобы удержать их всех, и нашла способ заставить это работать. Вместе они пробовали разные танцевальные движения, Дас предлагал одни, а Деннис добавлял другие. Например, степ-упражнение взято прямо из дней братства ее отца в штате Огайо, когда он был братом Фи Бета Сигма.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*