Ангелов: Недопустимое название | Evangelion вики
Ангелы / Сообщество родителей особых детей
Сообщество родителей особых детей
«Дети-Ангелы» — сайт сообщества родителей особых детей и, в первую очередь, детишек с заболеванием ДЦП (Детский Церебральный Паралич). Общими усилиями за 10 лет мы собрали нужную и полезную информацию по лечению и реабилитации детей с тяжелыми диагнозами; по оформлению инвалидности, соблюдению наших прав; по лучшим средствам реабилитации и социальной адаптации.
На страницах нашего форума сотни тысяч родителей из разных уголков земного шара делятся своим бесценным опытом , помогают друг другу избежать ошибок, не упустить драгоценное время, выбрать правильный путь лечения и реабилитации своего ребенка, ну и конечно же не попасть в руки шарлатанов.
Именно на нашем форуме 35 регионов России объединились и создали огромную Межрегиональную общественную организацию детей-инвалидов и их родителей «Дети-Ангелы», которая растет и крепнем с каждым днем!
Одновременно наш форум — это зона познавательного, свободного, приятного и интересного общения. Политика, культура, новости, юмор, — это и многое другое вы можете найти в нижних разделах форума!
У нас на форуме в режиме онлайн работают ведущие специалисты лучших клиник России: педиатр, ортопед, невропатолог, эпилептолог и др. Они консультируют каждый в своём разделе. Ну и особое место среди консультантов форума занимает юрист, который всегда на связи.
Искренне надеемся, что на нашем сайте вы найдете ответы на многие вопросы, обретете новых друзей и научитесь противостоять любым жизненным трудностям!
Наше сообщество открыто для всех! Вместе мы сила!
Лучше видеть свои грехи, чем видеть ангелов
Проповедь насельника Свято-Троицкой Сергиевой Лавры архимандрита Алипия в день Собора Архистратига Божия Михаила
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!
Почитание ангелов и архангелов, братья и сестры, было утверждено в четвертом веке Лаодикийским Собором, который рассматривал вопрос о еретиках, почитающих ангелов сверх меры, как некие божества. На этом Соборе было отвергнуто это нечестивое почитание ангелов и утверждено истинное православное почитание, как служебных духов, которые посылаются для спасения верных.
Собор Архистратига Михаила. Икона из ризницы
Свято-Троицкой Сергиевой Лавры
Кто такие ангелы? Что они собою представляют? По своей природе — это умные бесплотные силы, которые обладают свободной волей, разумом и которые окружают Престол Божий, воспевая хвалу Творцу этого мира и Творцу всяческих. Они являются служебными духами, которые посылаются для того, чтобы помочь верным людям в их спасении. Каждый крещеный человек получает после крещения Ангела Хранителя, который сопровождает его до конца его жизни и помогает ему найти путь ко спасению. То есть сопровождает его и внушает ему добрые помыслы, чувства, мысли, которые освящают его душу и помогают человеку часто в очень трудных и запутанных ситуациях. Наставляют его таким образом, чтобы он принял истинное и правильное решение.
Но мы знаем, что в мире действуют не только святые ангелы, но и бесы. Эти ангелы отпали от Бога после сотворения ангельского мира, который был сотворен еще прежде сотворения нашего мира. В Библии говорится, что вначале Бог сотворил Небо и Землю.Небо, о котором говорится в Священном Писании — это не наше видимое небо, потому что оно было сотворено только на четвертый день, когда появилось солнце и светило. А то небо, о котором вначале говорится в Священном Писании — это небо ангельское, ангельские миры, которые были сотворены Господом Богом. И вот денница, один из высших ангелов возомнил о себе, что он выше Бога и решил утвердить свой престол помимо Всевышнего. Таким образом, он увлек за собой и часть ангелов. Приблизительно треть ангелов, как говорят Святые Отцы, отпала от Бога. Они были низвержены с неба Архангелом Михаилом, который прежде других ангелов воскликнул: «Кто как Бог. Встанем добре и сохраним свои помыслы чистыми перед Всевышним».
Таким образом, ангельский мир разделился.
Таким образом, происходит как бы сражение, борьба между силами добра и зла, а полем является сердце человека, где происходит эта брань. И от воли человека зависит, в какую сторону склониться. Ангелы являются бесчисленными и наполняют верхнюю часть как бы неба духовного, а в нижней части обитают именно падшие ангелы, воздушные князья, как о них говорит Писание.
Именно отсюда они стремятся нанести вред миру и человеку. Почему же если ангелы бесчисленны, и мы с вами братья и сестры их не видим? Потому что после падения человека мы утратили способность к видению духовного мира. Ангелов видят только чистые души. Это дети, иногда и святые, которые достигли ангельской чистоты. Вот они видят ангелов.В этом храме почивают мощи Святителя Иннокентия, который был миссионером на Аляске, в Америке, в Якутии. Однажды он приплыл на один остров с целью проповеди евангелия. На этом острове жили дикари и собрали всех для встречи Святителя Иннокентия. Он у них спросил, кто вам сообщил о том, что я должен сюда приплыть. Они ответили, что их шаман сказал им, что сюда приплывает человек Божий. Святитель Иннокентий попросил их, чтобы к нему привили этого шамана. Оказалось, что это был вовсе не шаман, а это был христианин, по имени Иван Смиренников, который объяснил Святителю, что эти еще не просвещенные светом евангелия люди, считают, что он шаман. На самом деле он является христианином.
Вот один из примеров, братья и сестры, как ангелы Божии заботятся о спасении конкретного племени, которое жило на этом острове, через вот этого человека Ивана Смиренникова, который не был архиереем, не был священником, а был простым мирянином, но был человеком святым, человеком Божиим. Поэтому если мы будем очищать свой ум сердце от действующих в нас страстей, будем стараться жить по-христиански, то мы тоже, может быть, сподобимся видеть ангелов. Хотя Святые Отцы говорят, что лучше видеть свои грехи, чем видеть ангелов. Потому что, когда человек видит ангелов, он может о себе возомнить, возгордиться и через это потерять связь с Богом. А если он видит свои грехи, то он, как говорится, застрахован от падения, потому что он через это смиряется и просит помощи Божией в своей жизни. Итак, братья и сестры, будем бороться с теми страстями, немощами, которые нас обуревают для того, чтобы стать наследниками того Царствия Небесного, в котором Бог будет пребывать с людьми и со ангелами. Аминь.
Свято-Троицкая Сергиева Лавра 21.11.2013
STSL.Ru
Музей город ангелов в Лахденпохья — история лютеранской кирхи Яккима
Город Ангелов — кирха Яккима в Лахденпохья
Бывший поселок Яккима находится в трех километрах от Лахденпохья. Здесь, на соседнем с Церковной горой холме, находится необычное монументальное сооружение — кирха Яккима, построенная в середине XIX века местными финнами-лютеранами.
Кирха Яккима: история забвения
Кирха прослужила прихожанам чуть меньше столетия, а затем перешла к СССР по итогам Советско-финской войны. После перехода в здании устроили лагерь для военнопленных, церковь обнесли колючей проволокой, а по углам установили вышки. После кирха Яккима в Лахденпохья была использована как общежитие и склад горторга. В 1977 году сгорели деревянная крыша, колокольня и перекрытия, и от былого величия остались голые кирпичные стены.
Около двадцати лет храм стоял, обнаженный перед непогодой и холодом. В начале 90-х сюда возвратили гранитный памятник воинам-финнам, установили крест. Благодаря активному содействию Финляндии стены кирхи покрыли сверху жестью, защитив их таким способом от ветра и воды.
Прямо за церковью находится интересная природная достопримечательность — двухсотлетняя сосна. Под этим деревом Элиас Лённрот, известный финский фольклорист, лингвист, собирал из народных сказаний свою книгу Кантелетар — младшую сестру великого эпоса Калевалы.
Еще один любопытный экспонат на территории кирхи — заключенный в орнамент из лайков и дизлайков деревянный бесполый человек, уставившийся в смартфон. «Новое колесо Сансары» — настоящий символ современного населения Земли…
Ну а самые важные в кирхе Лахденпохьи — достопримечательности Города ангелов. Изваяний немного, но в каждое скульптор вложил душу и глубокий смысл.
Город ангелов в Карелии: вторая жизнь лютеранской церкви
Музей Город ангелов возник в развалинах кирхи в 2019 году. Благодаря ему церковь обрела второе дыхание — выставка привлекла внимание к объекту, и его даже начали реставрировать. Экспозиция состоит из множества деревянных скульптур-ангелов в самых необычных образах. Все скульптуры выполнены лучшими европейскими и российскими мастерами.
Чем заняться в музее ангелов в Карелии:
- послушать волшебные истории и сказки от хранителя выставки;
- сделать множество оригинальных фотографий и видео;
- посидеть в объятиях ангелов и полюбоваться чудесной вечерней подсветкой;
- исследовать развалины кирхи, изучить стенд возле входа с фото и историей храма;
- помочь приюту животных (на входе стоит грустная статуя собаки с ковшом, куда посетители по желанию кладут монетки и купюры) и пожертвовать на восстановление самого храма (деревянному старичку, протягивающему ладошку).
Сама церковь выполнена в форме креста, поэтому помещение внутри кажется огромным. Колорита добавляет отсутствие крыши.
Откуда берутся ангелы
Музей Город ангелов в Лахденпохье — результат уникального международного фестиваля «Между небом и землей». На конкурс в 2019 году съехались лучшие резчики дерева — на протяжении недели они трудились над своими шедеврами прямо в развалинах храма. Сама кирха и стала главной темой для создания произведений искусства.
В фестивале приняли участие как отдельные мастера, так и команды. Сырьем служили толстые бревна диаметром около 60 см. Получившиеся творения были установлены снаружи и внутри. В номинации «Человечество» победил мастер-индивидуалист Лев Брюханов с чудесной скульптурой «Мамины руки». А среди командных работ выиграла композиция «Небесный урожай».
Периодически в кирхе и Городе ангелов появляются новые экспонаты. В феврале 2021 здесь установили небольшую девочку-ангела в цветном варианте. В руках ангелок держит посох, увенчанный Вифлеемской звездой. Обещают, что звезда скоро будет светиться — в нее вмонтируют специальную лампочку. Автор скульптуры — Колесников Дмитрий из Сергиева Посада, ранее создавший для музея фигуру «Ангел-Хранитель». Для нового проекта выбрали место поблизости от алтарной части кирхи.
Небо для всех
На первый взгляд Город ангелов в Карелии — простенький музей на религиозную тему. Но стоит зайти в развалины под открытое небо, и словно погружаешься в волшебную атмосферу: кажется, что фигуры смотрят на тебя со всех сторон. Днем здесь играет необычная музыка, а вечером зажигаются неяркие огни, придающие этому маленькому мирку еще больше загадочности. Рядом с каждым творением написаны потрясающие истории, наполненные любовью, надеждой, отчаянием.
На входе в музей кирхи Лахденпохьи «Город ангелов» гостей встречает маленький ангел с фонариком, внутри которого светятся звезды. Дальше идет композиция «Небесный урожай» из четырех фигур. Ангел-секретарь из Бюро заказов принимает записочки с желаниями от бездетных пар, следующий ангел выращивает малышей в капусте. Еще один занимается «сбором урожая». Над ними парит аист, готовый немедленно доставить новорожденного по пункту назначения. Кстати, у «секретаря» можно оставлять записки с любыми желаниями.
Следующая скульптура в Городе ангелов в Лахденпохье — «Мамины руки». Малыша, стремящегося запустить в небо бумажный самолетик, поддерживают сзади мамины руки-крылья — всегда готовые прийти на помощь, спасти, защитить…
Крылья «Ангела кирхи настоящего» — это трубы органа, звучащие от дуновения ветра. Рядом лежит ударный инструмент, чтобы посетители помогли обновленной церкви запеть заново, в полную силу. Есть и «Ангел будущей кирхи» — с натуральной арфой в руках и медиатором, чтобы каждый смог отыскать свою жизненную струну.
«Всем нужна любовь» — даже большому коту, которого обнимает ангельская фигурка невеликого роста. И гости едва не забытого храма тоже нуждаются в заботе и объятиях. Их непременно укроют ангелы с огромными крыльями и ангел-мать с младенцем на руках, у которой любви хватит на весь мир.
загрузка карты…
Спустившиеся с небес. Двенадцать ангелов в современном искусстве
Текст: Ирина Мак02.08.2019 11436До конца октября 2019 года на Площади Искусств в парке Горького перед зданием Музея современного искусства «Гараж» стоит инсталляция Ильи и Эмилии Кабаковых «Как встретить ангела». Романтический сюжет, в котором сформулировано вечное стремление людей вырваться за пределы «домашнего» мира, дал «Артгиду» повод рассмотреть «ангельскую» тему в современном искусстве. В этом новом ангелариуме нет упитанных путти и бестелесных существ с нимбами. Эпоха мировых войн и глобальных катастроф изменила не только людей, но и небесных покровителей, сочувствующих уже не индивидуумам, но человечеству. Ангелы принимают новые обличья, и в задачи землян теперь входит не только сохранить веру в них, но их распознать.
Инсталляция Ильи и Эмилии Кабаковых «Как встретить ангела» рядом с Музеем современного искусства «Гараж», Москва. 2019. Фото: Иван Ерофеев. © Музей современного искусства «Гараж»
Встреча с ангелом
Сюжет Ильи и Эмилии Кабаковых из всех существующих в искусстве «ангельских» сюжетов единственный обошелся без участия самого ангела (мы видим только систему лестниц и человечка на вершине, протягивающего руки в небо), но обещает встречу с ним. Идея, взятая Ильей Кабаковым из его же старого, 1998 года, графического листа, подробно описана в тексте, который сопровождал макет этой инсталляции на недавних ретроспективах художника и его жены, прошедших в Эрмитаже и Новой Третьяковке. «Встреча со своим ангелом и с другими ангелами для многих продолжает оставаться неразрешимой задачей, — пишет Кабаков, — и так как большинство считает эту задачу вообще невыполнимой ни при каких обстоятельствах, сама мысль о такой возможности кажется безумной и обсуждению не подлежит. И совершенно напрасно. Факты и многочисленные свидетельства очевидцев говорят как раз об обратном. Но мало кто при анализе этих свидетельств обращал внимание на место, точнее говоря, на «уровень пространства», где наиболее часто могут происходить такие встречи. Анализ многих из них показывает, что вероятность и даже, лучше сказать, закономерность подобных встреч находится примерно на высоте 1200–1400 метров над уровнем моря…».
Инсталляция Ильи и Эмилии Кабаковых «Как встретить ангела» рядом с Музеем современного искусства «Гараж», Москва. 2019. Фото: Иван Ерофеев. © Музей современного искусства «Гараж»
На высоте чудо может стать реальностью. Даже на умеренной, в 18 метров, как в нынешнем объекте в Парке Горького, перед зданием «Гаража», или над крышей психиатрической клиники Mentrum в Амстердаме, где инсталляция «Как встретить ангела» была установлена в 2009 году (а первая ее версия появилась еще раньше в Германии.) Как в случае с любым городским проектом в Амстердаме, перспектива установки этого объекта обсуждалась на встрече с жителями города, и многие увидели в нем призыв к самоубийству. Однако пациенты клиники, которым тоже дали слово, заявили обратное. Для них человек на лестнице символизирует надежду, что ангел таки прилетит и всех спасет. Для самого Кабакова он является метафорой духовного роста, невозможного без того, чтобы всю жизнь ползти по бесконечной лестнице самосовершенствования. А с другой стороны, это очередной воплощение идеи эскапизма, побега, которую Кабаков материализует всю жизнь, начиная с самой известной своей концептуальной работы — «Человека, улетевшего в космос из своей комнаты» и заканчивая реальной эмиграцией, в которой он абсолютно нашел себя. Он часто возвращается к «ангельской» теме, как и многие художники XX века, сделавшие в этой области свои открытия и делающие их по сей день.
Хуго Симберг. Раненый ангел. 1903. Холст, масло. Музей Атенеум, Хельсинки
Раненый ангел
Самое известное полотно финского живописца и графика Хуго Симберга (1873–1917) и одну из важнейших работ европейского символизма легко воспринимать как пророчество. Мальчики, которые тащат на носилках ангела с кровоточащим крылом, как будто предсказывают будущие мировые трагедии, в которых пострадают даже ангелы — а может быть, прежде всего именно они. Известно место действия картины — парк Эляйнтарха в Хельсинки и бухта Тёёлё недалеко от района Каллио, где Симберг годом раньше лечился в клинике после нервного срыва, — но сюжет неоднозначен и допускает разные толкования. Изображение мальчика слева, идущего вперед, не оглядываясь, иногда трактуют как образ смерти. Второй, глядящий в упор на зрителя, как будто разрывает герметичный контур картины. И оба они, в своих грубых башмаках и темной одежде, кажутся антиподами нежного белокурого ангела, хотя и он тут, с повязкой на глазах и подснежниками в руке, — дитя. Детская слабость и незащищенность всех троих не могут не навести зрителя на мысль о его собственной незащищенности, но ведь есть здесь что-то еще. Симберг, считавший «Раненого ангела» своей лучшей работой и повторивший тот же сюжет в 1905-м в Кафедральном соборе в Тампере в виде фрески, отказывался его объяснять. В этой неопределенности, непонятности, неизвестности скрыт, кажется, главный смысл картины, на него намекают подснежники, традиционно считающиеся символом возрождения и надежды. Но безысходность подавляет надежду — репродукция именно этой картины была на изданном в 1947 году «Дневнике отчаявшегося» немецкого писателя-антифашиста Фридриха Рек-Маллечевена, который умер в концлагере Дахау.
Пауль Клее. Angelus Novus. 1920. Бумага, акварель, тушь, цветные мелки. Courtesy Музей Израиля, Иерусалим
Новый ангел
«У Клее есть картина под названием Angelus Novus, — писал в своих программных тезисах “О понятии истории” философ Вальтер Беньямин. — На ней изображен ангел, выглядящий так, словно он готовится расстаться с чем‑то, на что пристально смотрит. Глаза его широко раскрыты, рот округлен, а крылья расправлены. Так должен выглядеть ангел истории. Его лик обращен к прошлому. Там, где для нас — цепочка предстоящих событий, там он видит сплошную катастрофу, непрестанно громоздящую руины над руинами и сваливающую все это к его ногам. Он бы и остался, чтобы поднять мертвых и слепить обломки. Но шквальный ветер, несущийся из рая, наполняет его крылья с такой силой, что он уже не может их сложить. Ветер неудержимо несет его в будущее, к которому он обращен спиной, в то время как гора обломков перед ним поднимается к небу. То, что мы называем прогрессом, и есть этот шквал».
Возможно, философ увидел в акварели 1920 года больше, чем имел в виду художник: тезисы были написаны в 1940-м, в самый трагический для Беньямина момент. Однако все последующие главные ангелы в искусстве XX веке писались и лепились словно с оглядкой на этого, созданного после мировой войны, потрясшей Европу. У Клее (1879–1940) и его последователей на «ангельском» пути ангелы не охраняют отдельных страждущих и не плачут по ним. Angelus Novus словно замер в недоумении от масштабов вселенского бедствия, предсказывая и заранее оплакивая миллионы будущих жертв.
Сразу после создания акварели ее купил поэт Герхард (Гершом) Шолем, исследователь каббалы и друг юности Беньямина. Подаренное Беньямину на день рождения четверостишье Шолема — «Мои крыла готовы взвиться, // Люблю возврата миг. // Будь жизнь моя одна страница, // Я б счастья не достиг» — подписано Gruß vom Angelus («привет от Angelus’а»). Беньямин уговорил друга продать ему этот лист и хотел назвать Angelus Novus свой так и не дошедший до публикации журнал. Он как будто распознал в обреченном взгляде кудрявого существа собственную судьбу: вынужденную эмиграцию в 1940-м во Францию, побег через Пиренеи, где его остановили на границе, и смерть ночью в отеле, когда, не справившись с собственными страхами, он покончил с собой. И одновременно стал ангелом для других — смерть Беньямина настолько потрясла власти Испании, что на какое-то время они открыли границу для беженцев.
Пауль Клее, признанный при Гитлере автором «дегенеративного искусства», умер в Локарно в том же 1940 году, что и Беньямин. А его акварель, спрятанная в Париже, после войны была передана Шолему и в итоге оказалась в Музее Израиля в Иерусалиме, где хранится по сей день.
Эрнст Барлах. Парящий ангел (Гюстровский мемориал). 1927/1952. Бронза. Кафедральный собор, Гюстров. Источник: www.nordkirche.de
Повисший ангел
«Парящий ангел» (1927), он же «Гюстровский мемориал» немецкого скульптора Эрнста Барлаха (1870–1938) висит на цепях в средневековом кафедральном соборе города Гюстрова. Отливка той же скульптуры — в кельнской Антонитеркирхе. Формальным поводом для создания «Парящего ангела» было 700-летие собора в Гюстрове, но Барлах посвятил свой монумент жертвам Первой мировой войны, в которой участвовал как доброволец и из которой вышел законченным пацифистом. «В годы войны время для меня остановилось, — писал он. — Время не имело отношения к происходящему на земле, оно было подвешено в пространстве. Это ощущение вызвало желание наполнить парящую пустоту символом судьбы».
Эрнст Барлах. Парящий ангел (Гюстровский мемориал). 1927/1952. Бронза. Кафедральный собор, Гюстров. Фото слева: Uwe Seemann. © Archiv Ernst Barlach Stiftung. Фото справа: Wikipedia
Всем своим видом бронзовый ангел с прикрытыми глазами и сложенными в бездействии руками-крыльями, неспособный ни взлететь, ни приземлиться, показывает, что бессилен кого-то спасти и может только оплакивать погибших. Чертами лица он напоминает художницу Кете Кольвиц, творчество которой было близко Барлаху, и в жизни они были друзьями. Барлах, впрочем, утверждал, что, делая гипсовую модель, вылепил ее лицо неосознанно, и если бы стал делать это специально, наверняка ничего бы не вышло. В 1914-м Кольвиц потеряла сына, погибшего в первые дни войны.
В 1937-м, когда работы скульптора-экспрессиониста были объявлены дегенеративным искусством, «Парящего ангела» из собора изъяли — как и все его произведения из музеев и публичных пространств, хотя известно, что поклонником Барлаха был Йозеф Геббельс, одну из его скульптур даже хранивший в своем загородном доме. В оправдание «испорченной» репутации скульптора власти стали распускать слухи о его якобы еврейском происхождении, но собирать бумаги, доказывающие его арийские корни, Барлах счел унизительным. В 1938-м он умер от третьего инфаркта. А в 1939-м, словно предвидя, что главный памятник Барлаха может исчезнуть, литейный мастер Герман Ноак в своей мастерской в Берлине скопировал оригинальную форму, по которой когда-то отливался «Парящий ангел».
Эрнст Барлах. Парящий ангел (Гюстровский мемориал). 1927/1952. Бронза. Антонитеркирхе, Кельн. Фото: @der_englaender16
В 1941-м антивоенный монумент переплавили на снаряды — и это само по себе стало убедительной метафорой войны; а через несколько лет во время бомбежки Берлина погибла оригинальная форма, и именно предусмотрительно сделанный дубликат дал возможность в 1952 году изготовить новые отливки — гюстровскую и кельнскую, под которой, на плите на полу, помимо дат Первой мировой войны начертаны даты нацистского присутствия как самой трагической для Германии эпохи. Форма 1952 года стала собственностью галериста Ганса Барлаха, внука скульптора, и в 1987 году по ней был отлит ангел, которого можно увидеть в Музее истории и искусства земли Шлезвиг-Гольштейн.
Макс Эрнст. Ангел домашнего очага, или Триумф сюрреализма. 1937. Холст, масло. Частное собрание
«Домашний» ангел
«“Ангел домашнего очага” — ироническое название чудовищного создания, которое идет, сметая все на своем пути. Здесь я попытался передать свое предчувствие того, что вскоре может случиться со всем этим миром». Так объяснял немецкий сюрреалист Макс Эрнст (1891–1976) свою программную картину 1937 года, подтверждая, что она явилась моментальным откликом на гражданскую войну в Испании.
Макс Эрнст. Весь город. 1935–1936. Холст, масло. Кунстхаус, Цюрих
Если в его работе 1935 года «Весь город» пустынный пейзаж, бывший когда-то городским, воспринимается как предостережение против потакания фашистской идее и написан был по первым впечатлениям от пришедшего к власти Гитлера (чьи деяния художник наблюдал с безопасного тогда расстояния, из Франции), то спустя два года предупреждать было уже поздно: и «Триумф воли» был снят, и Франко в Испании победил. Поэтому в названии холста, где «ангел» выплясывает на фоне той же пустынной земли, звучит уже не ирония, но откровенный гротеск. И домашний очаг в нем упомянут как противоположность войне (хотя фигура на картине написана как будто языками пламени из того самого очага). И ангел — уже не ангел и даже не демон, а хищный монстр, готовый склевать всё и всех.
Кит Харинг. Ангел. 1989. Шелкография. Courtesy haring.com
Тиражный ангел
Самый растиражированный в мире современного искусства ангел напоминает пиктограмму, и уже одним этим способен убедить, что под условным обозначением вроде дорожного знака или эмблемы скрывается нечто реально существующее. Автор рисунка — легенда поп-арта Кит Харинг (1958–1990). Выросший на мультипликации, рекламе и комиксах, имевший дизайнерский бэкграунд и прославившийся в начале 1980-х меловыми рисунками на черной бумаге, обнаруженной на пустых рекламных щитах в метро, Харинг обитал в Нью-Йорке и оставлял свои граффити по всему миру — на Берлинской стене, в галерее в Сиднее и на брандмауэре церкви в Пизе. А еще он открыл в Сохо магазинчик Pop Shop, в котором продавались репродукции его работ и сувениры с нанесенными на них картинками, — и окончательно уничтожил таким образом границу между искусством и масскультом. «Ангел» появился в 1989-м, за год до смерти автора. Но Кит Харинг успел и сам стать ангелом, создав фонд haring.com, собирающий средства на борьбу со СПИДом, от которого художник умер. А Pop Shop, закрывшийся на старом месте в 2005 году, ушел в интернет и торгует в том числе харринговыми «Ангелами» до сих пор.
Ники де Сен-Фалль. Ангел-хранитель. 1997. Пластик, акрил. Источник: www.zuerich.com
Женственный ангел
От всех прочих ангелов эта толстушка в пестром купальнике, расправившая золотые крылья под крышей старого вокзала в Цюрихе, отличается тем, что это ангел-фемина. Создавшая ее француженка Ники де Сен-Фалль (1930–2002) сделала скульптуру синей, сообщив ей тот удивительный оттенок International Klein Blue, который изобрел старый приятель Ники, художник Ив Кляйн. Да, все знают, что ангелы — существа бесполые, в этом их сила и слабость, однако по умолчанию посланники, отправленные Всевышним навести порядок на Земле и защитить людей, все же имеют гендерные признаки, причем ярко выраженные. Все ангелы до Ники де Сен-Фалль, да и после ее вмешательства, были мужчинами. И только воинствующая феминистка Ники, воплощавшая свои творческие устремления в ярких мощных фигурах, которые она называла все одинаково — Нана — и делала похожими на собственную беременную подругу, осмелилась сообщить «Ангелу-хранителю», заказанному ей для Цюриха, женские формы и нежную женскую суть.
Энтони Гормли. Ангел Севера. 1994–1998. Сталь. Источник: Wikipedia
Маскулинный ангел
20-метровый стальной ангел, раскрывший 54-метровые крылья на вершине холма в Гейтсхеде, — одно из самых известных произведений британского скульптора Энтони Гормли (р. 1950). Кажется, это единственный в творчестве Гормли пришелец: темой его творчества всегда был только человек, причем в качестве модели скульптор часто использует собственное тело. И очеловеченный «Ангел Севера», считающийся сегодня достопримечательностью Северо-Восточной Англии, а в момент своего появления вызвавший у многих неприязнь и прозванный «Гейтсхедским эксгибиционистом», — полная противоположность тщедушным ангелам, которых писали и лепили художники прошлых времен.
Отчасти «Ангел Севера» напоминает — более формой, чем сутью — статую Иисуса Христа в Рио-де-Жанейро, которая еще выше. Но вдохновлен он, возможно, знаменитым фильмом Вима Вендерса «Небо над Берлином», где брутальные, рослые, нарочито маскулинные ангелы, разве что отсутствующим взглядом отличающиеся от людей, свободно перелетали из Восточного Берлина в Западный, охраняя разделенный до лучших времен город. У Гормли ангел с железным телом, испещренным ребрами жесткости, слегка, почти незаметно сдвинул крылья, чтобы обнять человечество — точно как ангел Вендерса на краю небоскреба. Фильм вышел в 1987-м, монумент открыли 16 февраля 1998-го. Но работа над статуей началась в 1994 году, когда приступили к сооружению свайного фундамента (на него пошло 165 тонн бетона), способного сопротивляться ветру, скорость которого на вершине холма может превышать 160 км/ч.
Сунь Юань и Пэн Юй. Ангел. 2008. Стеклопластик, силикатный гель. Фото: Екатерина Алленова / Артгид
Упавший ангел
С виду этот постаревший ангел — человек как человек, только с проросшими крыльями. Уснул ли он на дороге и умер во сне, спрыгнул с неба по доброй воле, упал случайно, вследствие травмы или усталости или под грузом прегрешений — так и остается загадкой. Впервые ее вынуждены были разгадывать в 2008 году посетители лондонской галереи Чарльза Саатчи, где проходила выставка китайских художников Сунь Юаня (р. 1972) и Пэн Юй (р. 1974) — годом раньше они представляли Поднебесную на Венецианской биеннале. С не меньшим интересом этот объект уже в 2014 году изучала публика в Еврейском музее и центре толерантности, где проходила выставка современного китайского искусства «Отчужденный рай» и, среди прочего, выставили «Ангела».
Склонные к натурализму и обладающие нетривиальным чувством юмора Сунь Юань и Пэн Юй (известно, что они используют в своем творчестве в качестве материала, в частности, реальные трупы животных) подарили ангелу ощипанные куриные крылья. Неотъемлемая часть ангельского тела заставляет вспомнить о других крыльях, существующих как будто отдельно от своих владельцев, — например, о крыльях Ильи и Эмилии Кабаковых, укрепленных на сплетенной из кожаных ремней «сбруе»: до поры до времени они висят на стене, но случись что, их можно надеть и спастись — или спасти других.
Илья и Эмилия Кабаковы. Как изменить самого себя? Инсталляция. Источник: hirshhorn.si.edu. © Илья и Эмилия Кабаковы
Только у Кабакова крылья с настоящими перьями, а у Сунь Юаня и Пэн Юй — лишенные перьев, буквально кожа да кости, как будто ощипанные перед грилем, если бы не размеры. И все равно кажется, что они настоящие. В конце концов, если верить в ангелов, можно допустить, что один из них, с поврежденными крыльями, может внезапно упасть прямо перед вами.
Паша 183. Питер — город ангелов. 2012. Courtesy Музей стрит-арта, Санкт-Петербург Источник: 183art.ru
Ангел на Земле
В 2012 году на заднем стекле остановки общественного транспорта «Биржевая площадь» на Васильевском острове в Санкт-Петербурге появилось изображение крыльев. Этот «ангел для всех» оказался работой Павла Пухова (1983–2013) — самого известного в России уличного художника, который на Западе прославился под именем P183, а в историю российского искусства вошел как Паша 183.
Работа называлась «Питер — город ангелов». Чтобы примерить крылья, достаточно было присесть на лавочку и сделать селфи. Автор был убежден, что крылья многим придутся впору, по крайней мере, в городе, жителям которого он посвятил свой проект. «Я довольно редко бываю в Санкт-Петербурге, — объяснял он, — примерно раз в год, но каждый раз убеждаюсь, что наряду с бесконечными гравюрами, статуями и барельефами ангелов здесь живут люди, которых вполне можно назвать ангелами во плоти».
Ангелы тут продолжают жить — и благодаря ангельским крыльям кто-то, даст бог, вытянет себя из бездны. В помощь страждущим в ночь на 7 ноября 2018 года на той же остановке появились новые крылья — копия старых. Случилось это за десять дней до открытия в петербургском Музее стрит-арта ретроспективы Паши 183.
Хаим Сокол. Свидетельство. 2015. Кадр из видео. Courtesy Московский музей современного искусства
Ангел в тряпках
«Свидетельство» — это название и фильма Хаима Сокола (р. 1973), показанного в 2018 году на одноименной выставке в Московском музее современного искусства, и устроенного в «Гараже» перформанса. Герой «Свидетельства» — Ангел Истории, тот самый упомянутый выше поэтический образ, с помощью которого рисует ландшафт мировой истории Вальтер Беньямин. Только здесь мы видим идею Беньямина в развитии: у Ангела Истории есть визави — Мигрант. Их действия по-разному интерпретируют сюжет перформанса — тот и другой занимаются «черным», тяжелым, плохо оплачиваемым физическим трудом, — но складываются в общую историю угнетения, порабощения, рабства. Все это является фоном и маркером нашего времени, и именно время — в виде воды — переносит на своих крыльях, сделанных их половых тряпок и ветоши, бесконечно печальный, совсем не ангельского вида персонаж.
Хаим Сокол. Свидетельство. 2015. Кадр из видео. Courtesy Московский музей современного искусства
Если иметь в виду все творчество художника, сфокусированное на теме травмы и ее преодоления, то крылья-тряпки высвечивают еще один сюжет, связанный с отцом Хаима Сокола. Еврейский мальчик, оказавшийся во время войны на Украине, оккупированной немцами, сумел спастись, оказался в партизанском отряде, в котором пробыл довольно долго. И все это время «под немцами» осталось в его памяти как период вечного холода, от которого он спасался, кутаясь в тряпье.
Ансельм Кифер. Урей. 2017– 2018. Свинец, нержавеющая сталь. Нью-Йорк. Courtesy gagosian.com © Ансельм Кифер
Книжный ангел
Книга с крыльями, она же скульптура «Урей» (Uraeus) немецкого художника Ансельма Кифера (р. 1945), установленная в конце весны 2018 года на Пятой авеню на фоне Рокфеллер-центра в Нью-Йорке — там, где накануне Рождества ставят елку, — первая монументальная работа, созданная Кифером для США. Это гигантская открытая книга, вознесенная на свинцовых орлиных крыльях (их размах — более 9 м) на 6-метровую колонну из нержавеющей стали. У подножия колонны, на основании монумента, валяются свинцовые книги. Вверх, обвивая колонну, ползет змея, давшая название всей работе. Урей в древнеегипетской традиции — то самое символическое изображение богини-кобры Уаджит, покровительницы Нижнего Египта, которое бросается в глаза на головных уборах фараонов. Урей помещался вместе с изображением богини-коршуна Нехбет — покровительницы Верхнего Египта, и вместе они символизировали единство страны.
Здесь змея, обвивающая колонну, вызывает ассоциации с посохом Асклепия, бога медицины и исцеления из греческой мифологии, но Кифер, объясняя свою работу, отсылает к самому знаменитому тексту Ницше «Так говорил Заратустра», где Ницше описывает орла в воздухе и змею, обвившуюся вокруг орла. «Обычно орлы едят змей, — говорит Кифер, — они убивают их, но у Ницше своего рода любовный танец, они обнимаются. И в этом контексте змея также является выражением того, как Ницше понимает время. Время не линейно для Ницше, оно циклично». А орел для Кифера — ни в коем случае не символ величия Германии, но символ свободы и победы духа.
Ансельм Кифер. Крылатая книга. 1992–1994. Свинец, олово, сталь. Музей современного искусства Форт-Уорта. Фото: @met_valpo
С 1985 года в работах Кифера возникает еще один универсальный символ духа — книги. И теперь он собрал все эти приметы вместе, предъявив символ мудрости, путешествующей по миру и обещающей просвещение. Здесь это обещание прочитывается как единственная надежда, тот самый ангел, способный спасти мир.
On-Line платформы | ||
Европа | Seedcamp | http://seedsummit.org |
США | AngelList | http://angel. co |
РФ | ||
Москва | Национальная ассоциация бизнес-ангелов (НАБА) | http://rusangels.ru |
Москва | Национальное содружество бизнес-ангелов (СБАР) | http://www.russba.ru |
Москва | Национальная сеть бизнес-ангелов «Частный капитал» | https://www.private-capital.ru |
Москва | Waarde Capital | http://waardecapital.ru |
Москва | VentureClub | https://ventureclub.ru |
Москва | Фонд бизнес-ангелов AddVenture | http://www.addventure.to |
Москва | Национальная сеть бизнес-ангелов (НСБА) | http://www.business-angels.ru |
Москва | TWINGS Сеть бизнес-ангелов | http://www.twings.ru |
Нижний Новгород | Ассоциация бизнес-ангелов «Стартовые инвестиции» | http://www.start-invest.ru |
Новосибирск | НП «Бизнес-ангелы Сибири» (БАС) | http://sibangels.ru |
Санкт-Петербург | Санкт-Петербургская организация бизнес-ангелов (СОБА) | https://soba.club |
Саратов | Некоммерческое партнерство частных инвесторов «Бизнес-ангельское региональное содружество» (БАРС) | http://www.npbars.ru |
Зарубежные | ||
Австралия | Австралийский клуб бизнес-ангелов | http://www.businessangels.com.au |
Австрия | Австрийское общество экономического сервиса | http://www.awsg.at |
Белорусь | Сообщество бизнес-ангелов и венчурных инвесторов «БАВИН» | http://www.bavin.by |
Бельгия | Общеевропейская сеть бизнес-ангелов | http://www.eban.org |
Бельгия | Сеть бизнес-ангелов «Влерик» | http://www.ban.be |
Великобритания | Национальная сеть бизнес-ангелов Великобритании | http://www.bestmatch.co.uk |
Германия, Берлин | Общенациональная сеть бизнес-ангелов Германии | http://www.business-angels.de |
Германия, Мюнхен | Сеть бизнес-ангелов «Интеллект в бизнес» | http://www.b-to-v.com |
Чехия | Национальная сеть бизнес-ангелов Чехии | http://www.bacz.cz |
Швейцария | Союз бизнес-ангелов Швейцарии | http://www.bandofangels.ch |
Швеция | Шведское агенство по развитию бизнеса NUTEK | http://www.nutek.se |
Япония | Японский форум бизнес-ангелов | http://www.angels.ne.jp |
В Кемерове на месте сгоревшей «Зимней вишни» открыли Парк Ангелов
«Наша задача была сделать не место скорби, а место памяти и место силы», — подчеркнул глава региона Сергей Цивилев, который лично провел экскурсию для журналистов.
Это новое общественно пространство, площадью около двух гектаров, назвали Парком Ангелов — по результатам открытого интернет-голосования, которое продолжалось несколько месяцев. Решение поддержали родственники погибших, в память о которых в сквере высадили 60 сосен, привезенных из-за границы. Их, (большую часть — безвозмездно — представили благотворители).
На строительство сквера вообще не израсходовано ни копейки бюджетных денег. А замысел автора проекта — американца Джона Калвина Вайдманна, уже более десяти лет работающего в России, воплощали в жизнь в основном кузбасские специалисты, используя местные материалы. Лишь для монтажа сложной, не имеющей аналогов системы фонтанов прибыли профи из Москвы.
Работать над проектом сквера было очень непросто. Поскольку его концепция постоянно изменялась и дополнялась.
— К 1 сентября прошлого года здесь снесли все, и к декабрю был готов первый эскизный проект, который показали родственникам погибших, — рассказал губернатор Кузбасса Сергей Цивилев. — Утвердили все с учетом их пожеланий. И выполнили всего за восемь месяцев (вместо стандартных двух лет), включая зимние. Работы не останавливались ни на минуту, продолжаясь 24 часа в сутки.
Системой фонтанов, освещения, звука и безопасности управляет интегрированный комплекс с камерами наблюдения, акустическими колонками. В каждом уголке сквера звучит музыка (сегодня, в день открытия — еще и живая, в исполнении губернаторского оркестра и хора), раздается пение птиц и журчание воды.
В центре сквера, разделенного на игровую, прогулочную зоны, а также зону уединения, возвышается башня, символизирующая Кузнецкую крепость, с которой начинался Кузбасс. На ней будет оборудована смотровая площадка, с которой открывается уникальный вид на сквер и его окрестности.
— Здесь, на этом пятачке представлена вся красота нашей сибирской природы: и горы, и холмы, и равнины, и леса, а озера и реки мы постарались заменить уникальными фонтанами. Вот фонтан-водопад, где падение воды предусмотрено и сверху, и снизу, а еще — выделение искусственного пара и ароматизация. Здесь можно будет воспроизводить запахи тайги в разные времена года. Но самый сложный — фонтан на башне, — рассказал Сергей Цивилев.
Журналистам показали ту часть «айсберга», что скрыта под землей — целый город, управляющий фонтанами, со специальными установками и разветвленной системой коммуникаций.
Камни, изображающие горы (общий вес — семь тысяч тонн), привезены в сквер исключительно из Кузбасса. Самый большой, меняющий цвет в зависимости от влажности о освещения, весит 15 тонн. А для сосен, чтобы они смогли устоять и укорениться, не стали делать привычные растяжки на земле (дети могли о них запнуться и упасть). Сварили для каждой ограждение из металла и сделали растяжки сверху, а сами металлические стойки обмотали канатом — для безопасности. На это дело ушло 22 километра канат, из которого через два года, когда стойки можно будет убрать, изготовят огромный парковый гамак. В нем смогут уместиться сразу несколько десятков человек.
В самом тихом уголке сквера — небольшая православная часовня, где рядом с иконами — список всех погибших при пожаре. Можно зайти, помолиться, подумать об ушедших, поставить свечи, заказать молебен.
Имена Ангелов, которым посвящен сквер, нанесены и на поверхность металлической сферы, установленной в музыкальной ротонде. Под ее куполом — фреска с изображением неба и солнечных лучей свет. «Эта музыка звучит, как душа ангелов», — сказал Джон Калвин Вайдманн.
— Создав такую красоту, мы не могли не облагородить все вокруг. Потому сделали капитальный ремонт школы №7, где в дни трагедии размещался оперативный штаб. теперь это современная цифровая школа, не уступающая лучшим школам Москвы. А вокруг — спортивный центр под открытым небом, которым могут пользоваться все жители города, — отметил Сергей Цивилев. — Проведена реконструкция двух расположенных рядом детских садиков, отремонтированы фасады близлежащих «хрущевок». На участке проспекта Ленина заменены все сети, обновлено асфальтовое покрытие, оборудованы экспериментальные остановки общественного транспорта с инфракрасным обогревом и зоной wi-fi. И я очень надеюсь, что мы этим парком задали высокие стандарты того, как должен быть преобразован весь Кузбасс, как он должен выглядеть. Любой человек, который побывает в этом красивом месте, выйдет отсюда другим. Каждый пришедший сюда поймет, насколько красива наша природа, и что мы часть этой природы, что надо ценить жизнь человека. И особенно — жизнь ребенка. Поэтому здесь очень много мест для отдыха детей. Это и качели, и фонтан-шутиха для малышей, и удобные скамейки, и комната матери и ребенка для самых маленьких.
Сериалы про ангелов — лучшие сериалы про ангелов
Австралия
Австрия
Азербайджан
Албания
Алжир
Американские Виргинские острова
Ангилья
Ангола
Андорра
Антигуа
Аргентина
Армения
Аруба
Афганистан
Багамы
Бангладеш
Барбадос
Бахрейн
Беларусь
Белиз
Бельгия
Бенин
Берег Слоновой Кости
Бермуды
Бирма
Болгария
Боливия
Босния и Герцеговина
Ботсвана
Бразилия
Британские Виргинские острова
Бруней
Буркина Фасо
Бурунди
Бутан
Вануату
Ватикан
Великобритания
Венгрия
Венесуэла
Восточное Самоа
Вьетнам
Габон
Гаити
Гайана
Гамбия
Гана
Гваделупа
Гватемала
Гвинея
Гвинея-Бисау
ГДР
Германия
Гибралтар
Гондурас
Гонконг
Гренада
Гренландия
Греция
Грузия
Гуам
Дания
Джибути
Доминика
Доминиканская Республика
Египет
Заир
Замбия
Западная Сахара
Зимбабве
Израиль
Индия
Индонезия
Иордания
Ирак
Иран
Ирландия
Исландия
Испания
Италия
Йемен
Кабо-Верде
Казахстан
Камбоджа
Камерун
Канада
Катар
Кения
Кипр
Киргизия
Кирибати
Китай
Колумбия
Коморские острова
Конго
Корея
Коста-Рика
Кот д’Ивуар (Берег Слоновой Кости)
Куба
Кувейт
Лаос
Латвия
Лесото
Либерия
Ливан
Ливия
Литва
Лихтенштейн
Люксембург
Маврикий
Мавритания
Мадагаскар
Майотта
Макао
Македония
Малави
Малайзия
Мали
Мальдивы
Мальта
Марокко
Мартиника
Маршалловы Острова
Мексика
Мозамбик
Молдова
Монако
Монголия
Монтсеррат
Намибия
Науру
Непал
Нигер
Нигерия
Нидерландские Антильские острова
Нидерланды
Никарагуа
Новая Зеландия
Новая Каледония
Норвегия
Объединенные Арабские Эмираты
Оман
Острова Кука
Острова Питкэрн
Острова Тёркс и Кайкос
Пакистан
Палау
Палестинская автономия
Панама
Папуа Новая Гвинея
Парагвай
Перу
Польша
Португалия
Пуэрто Рико
Реюньон
Россия
Руанда
Румыния
Сальвадор
Самоа
Сан-Марино
Сан-Томе и Принсипи
Саудовская Аравия
Свазиленд
Северная Корея
Северные Марианские Острова
Сейшельские острова
Сен Пьер и Микелон
Сенегал
Сент Киттс и Невис
Сент-Винсент и Гренадины
Сент-Люсия
Сербия
Сербия и Черногория
Сингапур
Сирия
Словакия
Словения
Соломоновы Острова
Сомали
СССР
Судан
Суринам
США
Сьерра-Леоне
Таджикистан
Таиланд
Тайвань
Танзания
Того
Тонга
Тринидад и Табаго
Тувалу
Тунис
Туркменистан
Турция
Уганда
Узбекистан
Украина
Уругвай
Федеративные Штаты Микронезии
Фиджи
Филиппины
Финляндия
Франция
Французская Гвиана
Французская Полинезия
ФРГ
Хорватия
Центрально-африканская республика
Чад
Черногория
Чехия
Чили
ЧССР
Швейцария
Швеция
Шри-Ланка
Эквадор
Экваториальная Гвинея
Эритрея
Эстония
Эфиопия
Югославия
Южная Корея
Южно-Африканская Республика (ЮАР)
Ямайка
Япония
Дилан Банди
37 Кувшины: S / R Высота: 6 ‘1 » Вес: 225 Дата рождения: 15.11.1992 | S / R | 6 ‘1 « | 225 | 15.11.1992 | |
Гриффин Консервирование
47 Кувшины: R / R Высота: 6 ‘2 » Вес: 180 Дата рождения: 11.05.1996. | Р / Р | 6 ‘2 « | 180 | 11.05.1996 | |
Стив Цишек
40 Кувшины: R / R Высота: 6 футов 6 дюймов Вес: 215 Дата рождения: 18.06.1986 | Р / Р | 6 ‘6 « | 215 | 18.06.1986 | |
Алекс Клаудио
58 Кувшины: L / L Высота: 6 ‘3 » Вес: 188 Дата рождения: 31.01.1992 | л / л | 6 ‘3 « | 188 | 31.01.1992 | |
Алекс Кобб
38 Кувшины: R / R Высота: 6 ‘3 » Вес: 205 Дата рождения: 07.10.1987. | Р / Р | 6 ‘3 « | 205 | 07.10.1987 | |
Джуниор Герра
41 год Кувшины: R / R Высота: 6 ‘0 » Вес: 235 Дата рождения: 16.01.1985 | Р / Р | 6 ‘0 « | 235 | 16.01.1985 | |
Эндрю Хини
28 год Кувшины: L / L Высота: 6 ‘2 » Вес: 200 Дата рождения: 05.06.1991. | л / л | 6 ‘2 « | 200 | 05.06.1991 | |
Джеймс Хойт
49 Кувшины: R / R Высота: 6 футов 6 дюймов Вес: 230 Дата рождения: 30.09.1986 | Р / Р | 6 ‘6 « | 230 | 30.09.1986 | |
Райзель Иглесиас
32 Кувшины: R / R Высота: 6 ‘2 » Вес: 190 Дата рождения: 04.01.1990 | Р / Р | 6 ‘2 « | 190 | 01.04.1990 | |
Майк Майерс
21 год Кувшины: R / R Высота: 6 ‘2 » Вес: 220 Дата рождения: 06.12.1991. | Р / Р | 6 ‘2 « | 220 | 06.12.1991 | |
Шохей Отани
17 Кувшины: L / R Высота: 6 ‘4 » Вес: 210 Дата рождения: 05.07.1994. | л / п | 6 ‘4 « | 210 | 05.07.1994 | |
Крис Родригес
73 Кувшины: R / R Высота: 6 ‘2 » Вес: 185 Дата рождения: 20.07.1998 | Р / Р | 6 ‘2 « | 185 | 20.07.1998 | |
Патрик Сандовал
43 год Кувшины: L / L Высота: 6 ‘3 » Вес: 190 Дата рождения: 18.10.1996. | л / л | 6 ‘3 « | 190 | 18.10.1996 | |
Хосе Суарес
54 Кувшины: L / L Высота: 5 ’10 » Вес: 225 Дата рождения: 03.01.1998 | л / л | 5 ’10 « | 225 | 03.01.1998 | |
Тони Ватсон
35 год Кувшины: L / L Высота: 6 ‘3 » Вес: 224 Дата рождения: 30.05.1985. | л / л | 6 ‘3 « | 224 | 30.05.1985 |
Angels Очки | Табло | Лос-Анджелес Энджелс
Очки Ангелов | Табло | Лос-Анджелес Энджелс Значок земного шара Значок входа Значок повторной записи Значок поиска Значок билета | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 10 | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
0 | 0 | 3 | 0 | 20 0 | 20 0 | 20 0 | 0 | 1 | ||
0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0900 08 |
Добавить комментарий