Вход в личный кабинет | Регистрация
Избранное (0) Список сравнения (0)
Ваши покупки:
0 товаров на 0 Р
Итого: 0 Р Купить

Грибы запасают гликоген: яды, витамины и запахи — Российская газета

Содержание

Запасные вещества грибов — Справочник химика 21

    Запасные вещества грибов [c.29]

    Как только споры начнут прорастать, конидиальная стадия переходит в вегетативную, в которой плесневые грибы менее устойчивы к действию фунгистатических веществ. В вегетативной стадии происходят жизненные процессы, требующие значительной энергии. Эта энергия расходуется на образование энзимов н построение мицелия запасные вещества постепенно исчерпываются, а новые не образуются. Под действием фунгицидных и фунгистатических веществ развитие можно затормозить. Плесень отмирает, так как в этой стадии она не может противостоять неблагоприятным условиям. [c.201]


    Жиры и масла, являясь основным запасным веществом в растениях и у животных, широко распространены в природе. Бактерии, грибы, водоросли, высшие растения содержат жир. В высших растениях жир накапливается обычно в семенах, где иногда (в масличных семенах) достигает 50—60% (миндаль). У животных он накапливается в жировой ткани внутренних органов, в брыжейке, в костном мозгу, в межмышечной ткани, в подкожной клетчатке, но может содержаться и в клетках отдельных органов, например печени, а также в молоке. 
[c.111]

    Жиры, являясь основным запасным веществом в растениях и у животных, широко распространены в природе. Бактерии, грибы, водоросли, высшие растения содержат жир. В высших растениях жир накапливается обычно [c.392]

    В противоположность всем другим группам организмов у грибов может накапливаться в качестве запасного вещества мочевина до 12—15% (Иванов, 1928, 1936). [c.30]

    Базисные ткани относятся к разряду мало специализированных, возникающих у растений из клеток апикальных меристем, у грибов имеются немногие соответствующие органоиды (не ткани), которые функционально сходны с базисными тканями — это преимущественно вакуоли с запасными питательными веществами 

[c. 119]

    Соединения, содержащие углерод, играют важнейшую роль в питании грибов, так как они входят в состав их оболочки, протоплазмы и запасных питательных веществ, а также служат источниками энергии для грибов. Грибы могут усваивать разнообразные органические вещества, но наиболее важные и легко усвояемые источники углерода — это углеводы. Большинство [c.138]

    Клетки многих грибов содержат различные включения. Основным запасным веществом является гликоген, который обычно в виде мелких гранул равномерно распределяется в цитоплазме грибной клетки. В вакуолях накапливаются полифосфаты (метахроматин, волютин). В клетках грибов можно обнаружить липиды в виде капелек, которые называют липосомами (микросомами, сферосомами). [c.72]

    Другие глюканы. Бактерии и грибы содержат большое число глюканов, из которых одни выполняют опорную функцию, другие же представляют собой запасные вещества. К глюканам следует отнести также многие из слизей, выделяемых микроорганизмами. Наиболее известен среди глюканов декстран, образуемый, например, в большом количе- 

[c.411]

    Большое значение имеют процессы гниения древесины, которые происходят под влиянием последовательно сменяющейся микрофлоры. Запасные вещества (сахара, крахмал и др.) разрушаются и используются аксомицетами, несовершенными грибами и некоторыми группами бактерий, которые не могут расщеплять лигноцеллюлозные комплексы. Поэтому они погибают после использования всех этих легко разлагающихся соединений. [c.380]

    Когда в спиленном дереве присутствуют значительные количества крах- мала, древесина становится подверженной поражению грибами и насекомыми. Например, для личинки Lystus brunneus (жука, превращающего древесину в порошок) крахмал является важным источником питания. Если в заболони австралийских твердых пород находились только очень небольшие количества крахмала, лесоматериал не подвергался никакому разрушению, в то время как в присутствии значительных количеств крахмала происходило нападение насекомых [28].

Вильсон при описании дальнейших превращений запасных веществ, подобных крахмалу, в срубленном дереве подчеркивает важность обработки лесо атериала после его валки [29]. [c.540]

    Крахмал, глюканы (гликоген, декстран) — запасные вещества растений выполняют опорную функцию или являются основой слизей и капсул, образуемых рядом микроорганизмов. Они представляют собой нера ветв-ленные цепи остатков О-глюкозы, соединенных а-гликозидными связями между углеродными атомами в положениях 1 и 4 (амилоза), либо разветвленные молекулы поли-а-1,4-В-глюкозы (амилопектин, гликоген, декстран). Гидролиз крахмала осуществляется микроорганизмами (грибами, бактериями) под действием ферментов амилаз (а-амилаза, р-амилаза, глюкоамилаза и др.). 

[c.405]

    Из других, помимо упомянутых липидов, запасных веществ, используемых в энергетическом обмене, в цитоплазме клеток грибов часто встречается гликоген, в а-форме в виде звездчатых образований или в разветвленной р-форме (Камалетдинова, Васильев, [c.207]

    Грибы — обособленная группа гетеротрофных орга-Hii3iM0B, совмещающих признаки растений и животных. С растениями их сближает наличие хорошо выраженной клеточной стенки (оболочки), неподвижность в вегетативном состоянии, размножение спорами, неограниченный рост, поглощение пищи путем осмоса. С животными их сближает гетеротрофность, наличие в клеточной стенке хитина и отсутствие в ней пластид и фотосинтезирующих пигментов, накапливание гликогена как запасного вещества, образование и выделение продукта жизнедеятельности — мочеви[1Ы. Эти анатомо-морфоло-гические и физиолого-биохимические особенности грибов позволяют считать их древней группой, образовавшейся до разделения единого ствола жизни на два — растейия и животные — путем дивергенции организмов по способу питания и типу обмена веществ. 

[c.134]

    В цитоплазме клеток грибов есть эндоплазматический ретикулум, рибосомы, аппарат Гольджи, митохондрии, лизосомы, вакуоли. В отличие от высших растений у них нет хлоропластов. В качестве запасных веществ выявляются гликоген в виде гранул, волютин, липиды, иногда кристаллы солей кальция. [c.133]

    Рост гифы гриба останавливается в результате взаимодействия лектина растения-хозяина с М-ацетилглюкозамином хитина растущего кончика гифы. Такую функцию выполняет, например, лектин прорастающих семян пшеницы. Высокая концентрация лектинов в семенах, несомненно, связана с функцией защиты богатых запасными веществами семян и зародыша от гибели. [c.447]

    Семена орхидных ие содержат никаких запасных веществ, и для прорастания в почве им необходим симбиоз с мицелием гриба. Там, где нет грибов или их мало, орхидные исчезают. А наличие грибов зависит в свою очередь от способов и характера использования почвы. Интенсивное промышленное строительство, мелиорация, внесение в почву искусственных удобрений, неочищенные сточные воды — вот основные косвенные факторы, обусловливающие прогрессирующее выпадение из растительного покрова представителей орхидиых- 

[c.181]

    Гликоген, называемый также животным крахмалом и содержащейся в печени, мускульной ткани и в особенно больших количествах в моллюсках, является двойником крахмала в животном Ш1ре и играет роль депо питательных веществ и запасного углевода животных тканей. В незначительных количествах гликоген содержится также в грибах и дрожжах. Гликогеноподобные полисахариды встречаются также в зёрнах злаков и в бактериях. Молекулярная масса гликогена составляет от 400 тыс. до 4 млн (по другим источникам от 270 тыс. до 100 млн) даже в одном препарате гликогена наблюдается широкий разброс по размерам молекул. Так, гликоген растворяется в горячей воде, образуя коллоидный раствор, дающий с иодом жёлто-красную окраску однако гликоген, извлекаемый из животных клеток, имеет частицы гораздо меньшего размера, а его легко образующаяся дисперсия в воде окрашивается иодом в красно-фиолетовый цвет (подобно амилопектину).

При кислотном гидролизе гликоген превращается в В-глюкозу, так как является полисахаридом, образованным за счёт а-(1,3)-, а-(1,4)- и а-(1,6)-глюкозидных связей, причем 1,6-связи возникают и в ветвях гликогена. Из-за большей степени разветвлён-НОСТИ молекулы гликогена имеют более плотную, более компактную форму, чем молекулы амилопектина. Как и а шло-пектин, гликоген гидролизуется а-амилазами до мальтозы и изомальтозы 1,6-связи гликогена расщепляются бактериальным ферментом пуллуланазой. 
[c.101]

    Соединение или технический продукт должен действовать фунгицидно (а не только фунгистатично) уже в малых концентрациях. При фунгицидном действии — имеется в виду отмирание пли подавление жизнеспособности плесневых грибов, а при фунги-статическом — только немедленная приостановка их роста в присутствии фунгицидных веществ, причем после удаления их происходит прорастание конидий. Зародышевые клетки обладают способностью приспосабливаться к неблагоприятным условиям. Они обладают толстой клеточной оболочкой, содержащей запасные питательные вещества, расходуемые медленно, и дыхание у них весьма ограничено. Эти слабые проявления жизни достаточны, чтобы конидия сохраняла жизнь очень долго (несколько месяцев). [c.201]

    Ксилан относится к углеводам, называемым также гемицеллюлозами. Они не родственны целлюлозе ни по своему строению, ни по природе структурных компонентов и растворимы (по крайней мере частично) воде и щелочах. Геми-целлюлозы состоят из пентоз (ксилозы, арабинозы) или гексоз (глюкозы, ман-нозы, галактозы), а также уроновых кислот, В растениях они играют роль запасных или опорных веществ. Название гемицеллюлозы предпочитают теперь не употреблять, так как много аналогичных полисахаридов было найдено у грибов и бактерий. 

[c.408]

    Хлеб пекут из муки, которую получают из перемолотых семян хлебных злаков, чаще всего из пщеницы. Мука — это главным образом крахмал (белая часть семени), который является запасным питательным веществом и в норме расходуется при прорастании семени. Присутствующие в семени ферменты частично расщепляют крахмал до сахаров, таких как мальтоза и глюкоза. Чтобы повысить содержание сахара, можно добавить амилазу из грибов, которая расщепляет крахмал. Дрожжи используют сахара в качестве источника энергии в процессе дыхания. В результате как аэробного, так и анаэробного дыхания образуется углекислый газ. Пузырьки газа задерживаются в теплом тесте, заставляя его подниматься. Этот этап называется заквашиванием теста. Выделены щтаммы дрожжей Sa haromy es erevisiae, которые образуют очень много углекислого газа. В процессе анаэробного брожения образуется также спирт, который испаряется в процессе выпечки, следующей за за-кващиванием. 

[c.74]

    Склероции — плотные переплетения гиф мицелия — служат для перенесения неблагоприятных условий зимой, во время засухи и т. д. Они имеют различные формы (шаровидную, овальную, в виде рожков и др.), размеры (от 1 мм до 20—30 см в диаметре) и массу (до 20 кг). Клетки склероциев богаты запасными питательными веществами — гликогеном, жирами. В склероциях спорыньи, например, содержится до 30% жира. Склероции образуют многие сумчатые, базидиальные и несовершенные грибы. Формируются они либо свободно на поверхности мицелия, либо внутри пораженного органа. Из склероциев развиваются мицелий или органы спороношения. [c.136]

    Метаболизм и транспорт. ГА и ГА-подобные вещества обнаружены у грибов, водорослей и высших растений. Наибольшее количество гиббереллинов у высших растений содержится в незрелых семенах. Гиббереллины синтезируются главным образом в листьях, а также в корнях. Свет стимулирует образование ГА. Транспорт ГА происходит пассивно с ксилем-ным и флоэмным током. Как и все полиизопреновые соединения, ГА синтезируются из ацетил-СоА через мевалоновую кислоту и геранилгераниол ближайший предшественник ГА — каурен. Связанные в виде гликозидов ГА являются запасной и транспортной формами. [c.44]


животные грибы запасают углеводы в виде

составьте аквариум срочно​

Какие основные особенности хорактерны для водорослей? А. тело-слоевище б.наличие цветка в.двойное оплодотворение г.отсутсвие настоящих органов д.наличи … е хлорофилла е.гаметофит-заросток

Сроооочно!! Даю 30 балов!! Вставь в текст «Различия между классами Покрытосеменных» пропущенные термины из предложенного перечня. Отметь верные термин … ы, запиши обозначающие их буквы (без пробелов, в том порядке, в котором они встречаются в тексте): Отдел цветковых растений делится на два класса: однодольные и двудольные. Различия между ними таковы: — у однодольных в семени одна (?), а у двудольных — две. — У однодольных корневая система (?), а у двудольных — (?). — У однодольных жилкование листьев (?), а у двудольных — (?). — У однодольных нет камбия, поэтому они не могут расти в толщину и все являются травами. У двудольных есть камбий, поэтому они могут быть травами, кустарниками и деревьями. Перечень терминов: З. стержневая, Р. сетчатое, Е. мочковатая, К. дуговое, Б. семядоля.

СРОЧНО! когда, кто, в каком году и как придумали жаренную картошку?? на 5 предложений (можно и больше​

1. Гаметофит, как отдельное растение характерно для а) березыб) яблонив) кукушкиного льнаг) сосны обыкновенной2. Гаплоидный эндосперм образуется уа) б … ерезыб) яблонив) кукушкиного льнаг) сосны обыкновенной3. Гаметофит преобладает в жизненном цикле уа) сфагнумаб) сосны кедровойв) хвоща полевогог) плауна булавовидного4. У покрытосеменных в зрелом пыльцевом зернеа) 1 спермийб) 2 спермияв) 2 сперматозоидаг) 1 генеративная и 1 вегетативная клетка5. У сосны мужские шишки в отличие от женскиха) образуют мегаспорыб) запасают эндоспермв) формируют гаметофит с пыльцевым зерномг) содержат пыльцу с диплоидными спермиями6. Выберите правильные утверждения (5 правильных утверждений).1. При прорастании споры развивается спорофит.2. Семязачаток мужской шишки образует спермии.3. При прорастании споры развивается гаметофит.4. У некоторых споровых растений гаметы диплоидны.5. Спорофитом у мхов является диплоидная коробочка.6. Каждая мужская шишка содержит по два семязачатка. 7. Половые клетки мхов формируются в процессе митоза.помогите пожалуйста ​

2. Определите причины распада Гуннской империи​

Согласно инструкции для машинистов , если локомотив или хотя бы один вагон поезда движется по мосту, скорость поезда не должна превышать 60км/ч . Маши … нист вёл поезд , строго выполняя инструкцию . На рисунке показан график зависимости скорости V движения поезда от времени t . 1) Сколько времени машинист ехал по мосту ? 2) определите длину поезда, если длина состава в два раза больше длины моста. 3) сколько вагонов было в составе, если длина локомотива и каждого вагона поезда L=15м?​

помогите пажалуста, ыыыыыы​

мини-текст от имени птицы на тему: «Как мне повезло!»​

в чём повезло птицам?​

Какие организмы с запасным веществом в форме гликогена?

составьте аквариум срочно​

Какие основные особенности хорактерны для водорослей? А.тело-слоевище б.наличие цветка в.двойное оплодотворение г.отсутсвие настоящих органов д.наличи … е хлорофилла е.гаметофит-заросток

Сроооочно!! Даю 30 балов!! Вставь в текст «Различия между классами Покрытосеменных» пропущенные термины из предложенного перечня. Отметь верные термин … ы, запиши обозначающие их буквы (без пробелов, в том порядке, в котором они встречаются в тексте): Отдел цветковых растений делится на два класса: однодольные и двудольные. Различия между ними таковы: — у однодольных в семени одна (?), а у двудольных — две. — У однодольных корневая система (?), а у двудольных — (?). — У однодольных жилкование листьев (?), а у двудольных — (?). — У однодольных нет камбия, поэтому они не могут расти в толщину и все являются травами. У двудольных есть камбий, поэтому они могут быть травами, кустарниками и деревьями. Перечень терминов: З. стержневая, Р. сетчатое, Е. мочковатая, К. дуговое, Б. семядоля.

СРОЧНО! когда, кто, в каком году и как придумали жаренную картошку?? на 5 предложений (можно и больше​

1. Гаметофит, как отдельное растение характерно для а) березыб) яблонив) кукушкиного льнаг) сосны обыкновенной2. Гаплоидный эндосперм образуется уа) б … ерезыб) яблонив) кукушкиного льнаг) сосны обыкновенной3. Гаметофит преобладает в жизненном цикле уа) сфагнумаб) сосны кедровойв) хвоща полевогог) плауна булавовидного4. У покрытосеменных в зрелом пыльцевом зернеа) 1 спермийб) 2 спермияв) 2 сперматозоидаг) 1 генеративная и 1 вегетативная клетка5. У сосны мужские шишки в отличие от женскиха) образуют мегаспорыб) запасают эндоспермв) формируют гаметофит с пыльцевым зерномг) содержат пыльцу с диплоидными спермиями6. Выберите правильные утверждения (5 правильных утверждений).1. При прорастании споры развивается спорофит.2. Семязачаток мужской шишки образует спермии.3. При прорастании споры развивается гаметофит.4. У некоторых споровых растений гаметы диплоидны.5. Спорофитом у мхов является диплоидная коробочка.6. Каждая мужская шишка содержит по два семязачатка.7. Половые клетки мхов формируются в процессе митоза.помогите пожалуйста ​

2. Определите причины распада Гуннской империи​

Согласно инструкции для машинистов , если локомотив или хотя бы один вагон поезда движется по мосту, скорость поезда не должна превышать 60км/ч . Маши … нист вёл поезд , строго выполняя инструкцию . На рисунке показан график зависимости скорости V движения поезда от времени t . 1) Сколько времени машинист ехал по мосту ? 2) определите длину поезда, если длина состава в два раза больше длины моста. 3) сколько вагонов было в составе, если длина локомотива и каждого вагона поезда L=15м?​

помогите пажалуста, ыыыыыы​

мини-текст от имени птицы на тему: «Как мне повезло!»​

в чём повезло птицам?​

Выберите три верных ответа из шести.

ХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ КЛЕТКИ

1. Рассмотрите предложенную схему. Запишите в ответе пропущенное органическое вещество, обозначенное на схеме знаком вопроса.

 
 

2. В РНК на долю нуклеотидов с урацилом и аденином приходится по 10%. Определите процентное содержание нуклеотидов с тимином, входящих в состав комплементарной цепи ДНК. В ответ запишите соответствующее число.

 

3. В ДНК на долю нуклеотидов с цитозином приходится 13%. Определите процентное содержание нуклеотидов с аденином, входящих в состав молекулы. В ответе запишите только соответствующее число.

 

4. Участок цепочки ДНК бактериофага лямбда содержит 23 нуклеотида с тимином. Сколько нуклеотидов с цитозином в этом участке, если его протяженность 100 нуклеотидов?

Выберите два верных ответа из пяти.

5. В форме какого соединения клетки различных организмов запасают глюкозу?

1) растения запасают глюкозу в форме гликогена

2) животные запасают глюкозу в форме сахарозы

3) растения запасают глюкозу в форме крахмала

4) грибы и растения запасают глюкозу в форме целлюлозы

5) грибы и животные запасают глюкозу в форме гликогена

6. К макроэлементам относятся:

1) йод

2) вода

3) кислород

4) сера

5) фтор

 

7. Белки в организме человека и животных

1) служат основным строительным материалом

2) расщепляются в кишечнике до глицерина и жирных кислот

3) образуются из аминокислот

4) в печени превращаются в гликоген

5) откладываются в запас

8. Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, используются для описания особенностей полисахаридов. Определите два признака, «выпадающие» из общего списка.

1) выполняют структурную и запасающую функции

2) состоят из остатков аминокислот

3) обладают гидрофобностью

4) служат ферментами

5) входят в состав клеточной стенки

 

 

9. Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, используются для описания функций липидов. Определите два признака, «выпадающие» из общего списка.

1) запасающая

2) регуляторная

3) транспортная

4) ферментативная

5) строительная

 

10. Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, используются для описания строения и функций изображенного органического вещества. Определите два признака, «выпадающие» из общего списка.

1) имеет структурные уровни организации молекулы

2) входит в состав клеточных стенок

3) является биополимером

4) служит матрицей при трансляции

5) состоит из аминокислот

11. Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, используются для описания функций нуклеиновых кислот. Определите два признака, «выпадающие» из общего списка.

1) поддерживаю гомеостаз

2) переносят наследственную информацию из ядра к рибосоме

3) участвуют в биосинтезе белков

4) входят в состав клеточной мембраны

5) транспортируют аминокислоты

Выберите три верных ответа из шести.

12. Какие особенности строения и свойства молекул воды определяют её большую роль в клетке?

1) способность образовывать водородные связи

2) наличие в молекулах богатых энергией связей

3) полярность её молекул

4) способность к образованию ионных связей

5) способность образовывать пептидные связи

6) способность взаимодействовать с ионами

13. Мо­но­са­ха­ри­ды в клет­ке вы­пол­ня­ют функ­ции:

1) энер­ге­ти­че­скую

2) со­став­ных ком­по­нен­тов по­ли­ме­ров

3) ин­фор­ма­ци­он­ную

4) со­став­ных ком­по­нен­тов нук­ле­и­но­вых кис­лот

5) за­щит­ную

6) транс­порт­ную

14. Каковы свойства, строение и функции в клетке полисахаридов?

1) выполняют структурную и запасающую функции

2) выполняют каталитическую и транспортную функции

3) состоят из остатков молекул моносахаридов

4) состоят из остатков молекул аминокислот

5) растворяются в воде

6) не растворяются в воде

15.Какие функ­ции вы­пол­ня­ют уг­ле­во­ды в ор­га­низ­ме жи­вот­ных?

1) ка­та­ли­ти­че­скую

2) струк­тур­ную

3) за­па­са­ю­щую

4) гор­мо­наль­ную

5) со­кра­ти­тель­ную

6) энер­ге­ти­че­скую

 

16. Какие функ­ции вы­пол­ня­ют в клет­ке мо­ле­ку­лы уг­ле­во­дов и ли­пи­дов?

1) ин­фор­ма­ци­он­ную

2) ка­та­ли­ти­че­скую

3) стро­и­тель­ную

4) энер­ге­ти­че­скую

5) за­па­са­ю­щую

6) дви­га­тель­ную

17.Какие функ­ции вы­пол­ня­ют ли­пи­ды в ор­га­низ­ме жи­вот­ных?

1) фер­мен­та­тив­ную

2) за­па­са­ю­щую

3) энер­ге­ти­че­скую

4) струк­тур­ную

5) со­кра­ти­тель­ную

6) ре­цеп­тор­ную

 

18. Липиды в организме животных и человека

1) расщепляются в кишечнике до аминокислот

2) участвуют в построении мембран клеток

3) накапливаются в подкожной клетчатке, в области почек, сердца

4) превращаются в белки

5) расщепляются в кишечнике до глицерина и жирных кислот

6) синтезируются из аминокислот

 

19. Липиды в клетке выполняют функции

1) запасающую

2) гормональную

3) транспортную

4) ферментативную

5) переносчика наследственной информации

6) энергетическую

20. Белки совместно с липидами участвуют в образовании

1) рибосом

2) мембран митохондрий и хлоропластов

3) плазматической мембраны

4) оболочки ядра

5) микротрубочек

6) центриолей

21.Вы­бе­ри­те осо­бен­но­сти стро­е­ния мо­ле­кул бел­ков.

1) со­сто­ят из жир­ных кис­лот

2) со­сто­ят из ами­но­кис­лот

3) мо­но­ме­ры мо­ле­ку­лы удер­жи­ва­ют­ся пеп­тид­ны­ми свя­зя­ми

4) со­сто­ят из оди­на­ко­вых по стро­е­нию мо­но­ме­ров

5) пред­став­ля­ют собой мно­го­атом­ные спир­ты

6) чет­вер­тич­ная струк­ту­ра мо­ле­кул со­сто­ит из не­сколь­ких гло­бул

22.Вы­бе­ри­те при­ме­ры функ­ций бел­ков, осу­ществ­ля­е­мых ими на кле­точ­ном уров­не жизни.

1) обес­пе­чи­ва­ют транс­порт ионов через мем­бра­ну

2) вхо­дят в со­став волос, пе­рьев

3) фор­ми­ру­ют кож­ные по­кро­вы

4) ан­ти­те­ла свя­зы­ва­ют ан­ти­ге­ны

5) за­па­са­ют кис­ло­род в мыш­цах

6) обес­пе­чи­ва­ют ра­бо­ту ве­ре­те­на де­ле­ния

23. Вы­бе­ри­те три функ­ции, ха­рак­тер­ные толь­ко для бел­ков.

1) энер­ге­ти­че­ская

2) ка­та­ли­ти­че­ская

3) дви­га­тель­ная

4) транс­порт­ная

5) струк­тур­ная

6) за­па­са­ю­щая

 

24. Белки в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка и жи­вот­ных

1) слу­жат ос­нов­ным стро­и­тель­ным ма­те­ри­а­лом

2) рас­щеп­ля­ют­ся в ки­шеч­ни­ке до гли­це­ри­на и жир­ных кис­лот

3) об­ра­зу­ют­ся из ами­но­кис­лот

4) в пе­че­ни пре­вра­ща­ют­ся в гли­ко­ген

5) от­кла­ды­ва­ют­ся в запас

6) в ка­че­стве фер­мен­тов уско­ря­ют хи­ми­че­ские ре­ак­ции

25.Белки, в от­ли­чие от нук­ле­и­но­вых кис­лот,

1) участ­ву­ют в об­ра­зо­ва­нии плаз­ма­ти­че­ской мем­бра­ны

2) вхо­дят в со­став хро­мо­сом

3) участ­ву­ют в гу­мо­раль­ной ре­гу­ля­ции

4) осу­ществ­ля­ют транс­порт­ную функ­цию

5) вы­пол­ня­ют за­щит­ную функ­цию

6) пе­ре­но­сят на­след­ствен­ную ин­фор­ма­цию из ядра к ри­бо­со­ме

26. Мо­ле­ку­ла ДНК

1) по­ли­мер, мо­но­ме­ром ко­то­ро­го яв­ля­ет­ся нук­лео­тид

2) по­ли­мер, мо­но­ме­ром ко­то­ро­го яв­ля­ет­ся ами­но­кис­ло­та

3) дву­це­почеч­ный по­ли­мер

4) од­но­це­почеч­ный по­ли­мер

5) со­дер­жит на­след­ствен­ную ин­фор­ма­цию

6) вы­пол­ня­ет энер­ге­ти­че­скую функ­цию в клет­ке

 

27. Какие при­зна­ки ха­рак­тер­ны для мо­ле­ку­лы ДНК?

1) со­сто­ит из одной по­ли­пеп­тид­ной нити

2) со­сто­ит из двух по­ли­нук­лео­тид­ных нитей, за­кру­чен­ных в спи­раль

3) имеет нук­лео­тид, со­дер­жа­щий ура­цил

4) имеет нук­лео­тид, со­дер­жа­щий тимин

5) со­хра­ня­ет на­след­ствен­ную ин­фор­ма­цию

6) пе­ре­но­сит ин­фор­ма­цию о стро­е­нии белка из ядра к ри­бо­со­ме

28. Какие структурные компоненты входят в состав нуклеотидов ДНК?

1) азотистые основания: А, Т, Г, Ц

2) разнообразные аминокислоты

3) липопротеины

4) углевод дезоксирибоза

5) азотная кислота

6) фосфорная кислота

 

29. ДНК в клетке выполняет функции

1) матрицы для биосинтеза белка

2) хранения наследственной информации

3) передачи наследственной информации от клетки к клетке

4) матрицы для синтеза иРНК

5) регуляции обмена веществ

6) сборки рибосом

30.Вы­бе­ри­те при­зна­ки РНК.

1) со­дер­жит­ся в ри­бо­со­мах и яд­рыш­ке

2) спо­соб­на к ре­пли­ка­ции

3) со­сто­ит из одной цепи

4) со­дер­жит­ся в хро­мо­со­мах

5) набор нук­лео­ти­дов АТГЦ

6) набор нук­лео­ти­дов АГЦУ

 

31. Чем мо­ле­ку­ла иРНК от­ли­ча­ет­ся от ДНК?

1) пе­ре­но­сит на­след­ствен­ную ин­фор­ма­цию из ядра к ри­бо­со­ме

2) в со­став нук­лео­ти­дов вхо­дят остат­ки азо­ти­стых ос­но­ва­ний, уг­ле­во­да и фос­фор­ной кис­ло­ты

3) со­сто­ит из одной по­ли­нук­лео­тид­ной нити

4) со­сто­ит из свя­зан­ных между собой двух по­ли­нук­лео­тид­ных нитей

5) в ее со­став вхо­дит уг­ле­вод ри­бо­за и азо­ти­стое ос­но­ва­ние ура­цил

6) в ее со­став вхо­дит уг­ле­вод дез­ок­си­ри­бо­за и азо­ти­стое ос­но­ва­ние тимин

 

32. Каковы особенности строения и функций АТФ?

1) является полинуклеотидной цепью

2) содержит азотистое основание аденин

3) образуется на ДНК

4) содержит три остатка фосфорной кислоты

5) содержит сахар рибозу

6) содержит три макроэргические связи

33. Какие превращения веществ могут происходить в организме человека?

1) гликогена в глюкозу

2) жиров в белки

3) гормонов в ферменты

4) жиров в углеводы

5) гормонов в витамины

6) углеводов в жиры

 

34. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­кой уг­ле­во­да и его груп­пой.

А) яв­ля­ет­ся био­по­ли­ме­ром Б) об­ла­да­ет гид­ро­фоб­но­стью В) про­яв­ля­ет гид­ро­филь­ность Г) слу­жит за­пас­ным пи­та­тель­ным ве­ще­ством в клет­ках жи­вот­ных Д) об­ра­зу­ет­ся в ре­зуль­та­те фо­то­син­те­за Е) окис­ля­ет­ся при гли­ко­ли­зе   1) мо­но­са­ха­рид 2) по­ли­са­ха­рид

 

35. Установите соответствие между особенностями молекул углеводов и их видами.

А) мономер 1) целлюлоза

Б) полимер 2) глюкоза

В) растворимы в воде

Г) не растворимы в воде

Д) входят в состав клеточных стенок растений

Е) входят в состав клеточного сока растений

 

36. Установите соответствие между функцией органического вещества и его видом.

А) энергетическая 1) углеводы

Б) ферментативная 2) белки

В) запасающая

Г) регуляторная

Д) образуют клеточные стенки растений

37.Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между стро­е­ни­ем и функ­ци­ей ве­ще­ства и его видом

А) мо­ле­ку­ла силь­но раз­ветв­ле­на Б) имеет чет­вер­тич­ную струк­ту­ру В) от­кла­ды­ва­ет­ся в запас в пе­че­ни Г) мо­но­ме­ра­ми яв­ля­ют­ся ами­но­кис­ло­ты Д) ис­поль­зу­ет­ся для под­дер­жа­ния уров­ня кис­ло­ро­да   1) ге­мо­гло­бин 2) гли­ко­ген

 

38. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между клас­са­ми ор­га­ни­че­ских ве­ществ и вы­пол­ня­е­мы­ми функ­ци­я­ми

A) за­па­са­ние энер­гии 1) углеводы

Б) сиг­наль­ная 2) нуклеиновые кислоты

B) хра­не­ние ге­не­ти­че­ской ин­фор­ма­ции

Г) пе­ре­нос энер­гии

Д) вхо­дит в со­став кле­точ­ных сте­нок и мем­бран

Е) ре­а­ли­за­ция ге­не­ти­че­ской ин­фор­ма­ции (син­тез белка)

39. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между клас­са­ми ор­га­ни­че­ских ве­ществ и их свой­ства­ми и функ­ци­я­ми

A) гид­ро­филь­ны 1) углеводы

Б) имеют гид­ро­фоб­ные участ­ки 2) липиды

B) могут вы­пол­нять сиг­наль­ные функ­ции

Г) бы­ва­ют жид­ки­ми и твёрдыми

Д) слу­жат струк­тур­ным эле­мен­том обо­ло­чек

Е) слу­жат струк­тур­ным эле­мен­том мем­бран

40. Установите соответствие между строением и функцией органического вещества и его видом.

А) состоят из остатков молекул глицерина и жирных кислот 1) липиды

Б) состоят из остатков молекул аминокислот 2) белки

В) защищают организм от переохлаждения

Г) защищают организм от чужеродных веществ

Д) относятся к полимерам

Е) не являются полимерами

 

 

41. Установите соответствие между строением и функцией органического вещества и его видом.

А) растворимы в воде 1) липиды

Б) гидрофобны 2) моносахариды

В) составляют основу клеточных мембран

Г) состоят из остатков глицерина и жирных кислот

Д) образуются в результате расщепления крахмала

Е) накапливаются в клетках животных

 

42. Установите соответствие между признаком строения молекулы белка и её структурой.

А) последовательность аминокислотных остатков в молекуле

Б) молекула имеет форму клубка 1) первичная

В) число аминокислотных остатков в молекуле 2) третичная

Г) пространственная конфигурация полипептидной цепи

Д) образование гидрофобных связей между радикалами

Е) образование пептидных связей

 

43. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между осо­бен­но­стя­ми стро­е­ния и свойств ве­ще­ства и ве­ще­ством.

A) не­по­ляр­ны, не­рас­тво­ри­мы в воде Б) в со­став вхо­дит оста­ток гли­це­ри­на B) мо­но­ме­ром яв­ля­ет­ся глю­ко­за Г) мо­но­ме­ры свя­за­ны пеп­тид­ной свя­зью Д) об­ла­да­ют фер­мен­та­тив­ны­ми функ­ци­я­ми Е) вхо­дят в со­став кле­точ­ных сте­нок рас­ти­тель­ных кле­ток   1) белки 2) уг­ле­во­ды 3) ли­пи­ды

 

44. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми ор­га­ни­че­ских ве­ществ и их ви­да­ми.

А) имеет пер­вич­ную, вто­рич­ную, тре­тич­ную и чет­вер­тич­ную струк­ту­ры Б) мо­но­ме­ры — ами­но­кис­ло­ты В) в со­став мо­ле­ку­лы обя­за­тель­но вхо­дят атомы фос­фо­ра Г) вы­пол­ня­ет струк­тур­ные функ­ции, яв­ля­ясь ча­стью кле­точ­ных мем­бран Д) син­те­зи­ру­ет­ся на ДНК Е) об­ра­зо­ван(-а) по­ли­нук­лео­тид­ной нитью   1) белок 2) РНК

 

45. Установите соответствие между признаком нуклеиновой кислоты и её видом.

А) спираль состоит из двух полинуклеотидных цепей 1) ДНК

Б) состоит из одной полинуклеотидной цепи 2) иРНК

В) передает наследственную информацию из ядра к рибосоме

Г) является хранителем наследственной информации

Д) состоит из нуклеотидов: АТГЦ

Е) состоит из нуклеотидов: АУГЦ

 

46. Установите соответствие между характеристикой молекулы нуклеиновой кислоты и её видом.

А) имеет фору клеверного листа

Б) состоит из 2-х спирально закрученных цепей 1) ДНК

В) доставляет аминокислоты к рибосоме 2) тРНК

Г) является хранителем наследственной информации

Д) в длину достигает нескольких сотен тысяч нанометров

Е) имеет самые маленькие размеры из нуклеиновых кислот

 

47. Установите соответствие между характеристикой молекулы нуклеиновой кислоты и её видом.

А) состоит из одной полинуклеотидной цепи 1) тРНК

Б) транспортирует аминокислоту к рибосоме 2) ДНК

В) состоит из 70 – 80 остатков нуклеотидов

Г) хранит наследственную информацию

Д) способна к репликации

Е) представляет собой спираль

48. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ка­ми и ви­да­ми нук­ле­и­но­вых кис­лот.

A) хра­нит на­след­ствен­ную ин­фор­ма­цию Б) ко­пи­ру­ет на­след­ствен­ную ин­фор­ма­цию и пе­ре­даёт её к месту син­те­за белка B) яв­ля­ет­ся мат­ри­цей для син­те­за белка Г) со­сто­ит из двух цепей Д) пе­ре­но­сит ами­но­кис­ло­ты к месту син­те­за белка Е) спе­ци­фич­на по от­но­ше­нию к ами­но­кис­ло­те   1) ДНК 2) иРНК 3) тРНК

 

49. Установите соответствие между строением и функцией органического вещества и его видом.

А) имеют более крупные размеры 1) иРНК

Б) имеют три петли и акцепторный участок 2) тРНК

В) имеют антикодон

Г) переносят аминокислоты к рибосомам

Д) составляют около 5% от всех видов РНК

Е) определяют порядок расположения аминокислот в белке

 

50. Установите, в какой последовательности образуются структуры молекулы белка.

1) полипептидная цепь

2) клубок или глобула

3) полипептидная спираль

4) структура из нескольких субъединиц

51. Проанализируйте таблицу «Органические вещества». Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины, приведённые в списке.

Вещество Значение
А) Участвуют в транспорте веществ по организму, движении, свёртывании крови, защищают от инфекций, ускоряют многие процессы в организме.
Б) Дают организму основное тепло и энергию, при расщеплении образуют воду.
Углеводы Дают организму быструю энергию, выполняют опорную и защитную функции.
Нуклеиновые кислоты В)

Список терминов:

1) ускорение химических реакций

2) хлоропласты

3) белки

4) гормоны

5) жиры

6) ядро

7) передача наследственной информации

8) витамины

 

52. Проанализируйте таблицу «Основные органические соединения животной клетки». Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины, приведённые в списке.

Читать «Структурная биохимия» — Бессолицына Екатерина Андреевна — Страница 5

В процессе переваривания пищи лактоза подвергается ферментативному гидролизу в результате воздействия лактазы, секретируемой мукозными клетками кишечника. У грудных младенцев активность этого фермента очень высока, однако в кишечнике взрослых людей лактазная активность наблюдается лишь у жителей севера Европы и некоторых африканских племен. У большинства взрослых людей, в том числе у жителей Востока, арабов, евреев, многих африканцев, индийцев и жителей Средиземноморья, лактазная активность в кишечнике очень низка, что часто приводит к непереносимости (интолерантности) лактозы. Описанная особенность обусловлена генетически. Причина непереносимости лактозы связана с тем, что этот дисахарид может всасываться в кишечнике только после гидролиза на моносахаридные компоненты: при низкой лактазной активности неусвоенная лактоза накапливается в кишечнике; в результате после потребления молока у человека с непереносимостью лактозы возникает тяжелый понос и боли в животе.

Трегалоза состоит из двух молекул α D-глюкозы, соединенных 1—1 α гликозидной связью. Трегалоза входит в состав гемолимфы насекомых, также выделяется из некоторых грибов. Является нередуцирующим дисахаридом (Рисунок 20). Трегалоза является транспортной формой моносахаридов в кровеносной системе насекомых.

Дисахариды растений

Сахароза – гетеродисахарид, состоящий из глюкозы и фруктозы, соединенных β (1—2) гликозидной связью (Рисунок 20). Сахароза является нередуцирующим сахаром. Сахарозу синтезируют многие растения, у высших же животных она отсутствует. В отличие от мальтозы и лактозы у сахарозы нет свободного аномерного атома углерода, поскольку оба аномерных атома моносахаридных остатков связаны друг с другом; поэтому сахароза не является восстанавливающим сахаром. Сахароза основной промежуточный продукт фотосинтеза. У многих растений именно в форме сахарозы транспортируются по сосудистой системе сахара из листьев к другим частям растения. Преимущество сахарозы перед глюкозой как транспортной формы сахаров заключается, вероятно, в том, что ее аномерные атомы углерода связаны друг с другом: это предохраняет сахарозу от атаки окислительных или гидролитических ферментов в процессе ее переноса из одной части растений в другую. Животные не могут усваивать сахарозу как таковую, однако она становится доступной для усвоения после воздействия фермента сахаразы (другое его название – инвертаза), локализованного в клетках, выстилающих тонкий кишечник. Этот фермент катализирует расщепление сахарозы на D-глюкозу и D-фруктозу, которые легко проникают в кровоток.

Полисахариды

В природе большинство углеводов представлено в виде полисахаридов с высокой молекулярной массой. Биологическое значение ряда полисахаридов состоит в том, что одни обеспечивают накопление моносахаридов для энергетического обмена в нерастворимой, а значит осмотически неактивной форме, другие же служат структурными элементами клеточных стенок и соединительной ткани. При полном гидролизе под действием кислоты или специфических ферментов полисахариды расщепляются с образованием моносахаридов или их производных.

Полисахариды, называемые также гликанами, отличаются друг от друга как природой составляющих их моносахаридных остатков, так и длиной и степенью разветвленности цепей. Их можно разделить на два типа: гомополисахариды, состоящие из остатков одного и того же моносахарида, и гетерополисахариды, содержащие остатки двух или большего числа моносахаридов. Пример гомополисахарида резервный углевод крахмал, состоящий из остатков только D-глюкозы. Примером гетерополисахарида может служить содержащаяся в соединительной ткани гиалуроновая кислота, которая состоит из чередующихся остатков двух разных моносахаридов.

В отличие от белков полисахариды нельзя характеризовать строго определенной молекулярной массой: как правило, они представлены смесями высокомолекулярных соединений; в зависимости от метаболических потребностей клеток моносахаридные остатки могут ферментативно присоединяться к полисахаридам или же отщепляться от них. Также, как и дисахариды, полисахариды делятся на редуцирующие и нередуцирующие. По наличию свободной альдегидной группы, которая, окисляясь, восстанавливает ионы некоторых металлов.

По функции полисахариды делят на структурные и запасающие.

Запасающие полисахариды обеспечивают накопление моносахаридов, участвующих в энергетическом обмене в виде компактных нерастворимых структур (включений). Нерастворимость обеспечивает отсутствие влияния на осмотическое давление в клетке.

Структурные полисахариды служат внеклеточными опорными элементами в стенках клеток одноклеточных микроорганизмов, грибов и высших растений, а также входят в состав соединительной ткани позвоночных и экзоскелета членистоногих. Структурные полисахариды защищают клетки, ткани и органы, придают им форму и поддерживают ее. У различных организмов запасающие и структурные полисахариды различаются.

Запасающие полисахариды животных и грибов

Рисунок 21. Структура гликогена

Гликоген – полисахарид, в виде которого углеводы запасаются в организме животного. Его часто называют животным крахмалом. В наибольшем количестве гликоген содержится в печени, где на его долю приходится до 7% общего веса органа; гликоген имеется также в скелетных мышцах. В клетках печени гликоген присутствует в виде крупных гранул, состоящих в свою очередь из меньших гранул; последние образованы единичными сильно разветвленными молекулами гликогена со средней молекулярной массой в несколько миллионов. С этими же гранулами прочно связаны ферменты, ответственные за синтез и распад гликогена. Гликоген откладывается в виде гранул в цитоплазме клетки.

У грибов гликоген запасается в клетках гифов.

Гликоген – редуцирующий гомополисахарид, образованный остатками α-D-глюкопиранозы. Гликоген характеризуется более разветвленной структурой, чем амилопектин, линейные отрезки цепи включают 11—18 остатков α-D-глюкопиранозы [соединенных α (1—4) -гликозидными связями], в точках ветвления остатки соединены α (1—6) -гликозидными связями (Рисунок 21).

Запасающие полисахариды бактерий

Самый распространенный полисахарид бактерий – гликоген, чья структура была рассмотрена в предыдущем разделе. Но также встречаются и другие типы (Рисунок 22).

Рисунок 22. Структура запасающих полисахаридов бактерий

Декстран.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Page not found — Броздецкий В.С. Рабочие матeриалы.

Unfortunately the page you’re looking doesn’t exist (anymore) or there was an error in the link you followed or typed. This way to the home page.

  • Arduino
  • 3D
    • Начальные навыки
    • интересное
    • Танки
    • Архив работ
  • Из опыта
    • Технологии в обучении
    • AverMedia
    • AverMedia2
  • ФГОС
    • «Сингапурская методика»
    • Интеллект-карта
    • Возрастные особенности
    • УУД?
    • УУД в основной школе
    • УУД информатика и ИКТ
    • УУД биология 5-6 класс
    • Система оценивания
    • Уровни усвоения материала
    • Файлы
  • Лекции Педсовета
    • Ссылки
    • Людмила Ясюкова
  • LearningApps
    • Человек
      • Обмен веществ
    • Зоология
      • Членистоногие
      • Хордовые
    • Ботаника
      • Цветок
      • Многообразие растений
    • Информатика и ИКТ
      • Количество информации
      • Логика
      • Паскаль
      • БД и СУБД
      • Занимательные задачи
      • Устройство
    • Игры
    • Общая биология
  • Биология
    • Cсылки по биологии
    • Интересно
      • Документы ООН
    • Планирование
    • ФГОС и биология
    • Для учителя
    • Система оценивания
    • К уроку
      • Входной контроль
    • Библиотечка
    • ЕГЭ и ГИА литература
    • Видео к уроку
      • Анатомия, физиология
      • Растения и животные
      • Общая биология
    • 5 классы
      • Контроль
    • Ботаника
      • Справочные материалы
      • Контроль
      • Итоговый контроль
      • Тесты
    • Зоология
      • Справочные материалы
      • Итоговый контроль
      • Test
    • Биология человека
      • Контроль
      • Test
    • Общая биология(темы к ЕГЭ)
    • Схемы к уроку
    • Фото
    • Словарик
  • Общая биология
    • Поурочное планирование
    • ЕГЭ — 2012
    • ЕГЭ — 2013
    • Спецификация 2013
    • ЕГЭ. Диагностика и тренировки
      • Часть В
    • ГИА. Тренировки и диагностика
    • Введение в биологию
    • Химия клетки
    • Цитология
      • ________Ответы
    • Онтогенез
    • Генетика
      • ________ Ответы
    • Экология
    • Эволюция
    • Анатомия
      • _______ Ответы
    • Зоология
      • _______Ответы
    • Ботаника
      • _______Ответы
    • Оформление задач
      • Пример решения
  • Информатика и ИКТ
    • 11 классы
      • Модели и моделирование
    • 10 класс
    • 9 класс
      • Работа в электронных таблицах
    • 8 класс
      • Работа в электронных таблицах
      • Технология
    • 7 класс
      • Работа в электронных таблицах
      • Проектная деятельность
    • 6 класс
    • 5 класс
      • Надомное обучение
    • Stereo
    • Файлы
    • Ссылки по Информатике
    • К уроку
    • Правила
    • Планирование
    • Система оценивания
    • Библиотечка
    • Задачи
      • Задачи на ввод-вывод
      • Задачи «на ветвление»
      • Задачи «на циклы»
      • Задачи «Массивы одномерные»
      • Задачи «Массивы двумерные»
      • Задачи на подпрограммы
      • Задачи на символьные переменные
      • Сортировка
      • Циклы
      • Интересные программы
    • Процедуры и функции
    • Рекурсии
      • Имитация работы цикла
    • Записи
    • Информация
    • Системы счисления
    • Логика
    • Методика
    • СПО в российских школах
    • Фотоархив
    • Олимпиада (Ярославль)
    • Подготовка к экзаменам
      • Задачи
      • Задания ЕГЭ
    • ЕГЭ_2015
      • Новая страница
    • Особенности ЕГЭ 2013
  • Презентации
    • Задачи В5
      • Практика
      • Практика
      • Практика
      • Практика
      • Практика
      • Практика
    • Архив
    • Библиотечка
    • 2012
    • z2_2016
  • НОУ
    • Проекты
    • Архив хороших проектов
    • Учителю
  • Портфолио
  • Фото и видео
    • Видео
      • Учебное кино
    • Бёрдинг
      • Результаты участия
  • Робототехника
    • Описание
      • Часть 2
      • Часть 3
      • Часть 4
      • Часть 5

Карта сайта

  • О школе

    О школе

  • Сведения об ОО
    • Основные сведения

      о дате создания образовательной организации, об учредителе, учредителях образовательной организации, о месте нахождения образовательной организации и ее филиалов (при наличии), режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты

    • Структура и органы управления образовательной организацией

      о структуре и об органах управления образовательной организации, в том числе о наименовании структурных подразделений (органов управления), руководителях структурных подразделений, местах нахождения структурных подразделений, адресах официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» структурных подразделений (при наличии), адресах электронной почты структурных подразделений (при наличии), сведения о наличии положений о структурных подразделениях (об органах управления) с приложением копий указанных положений (при их наличии)

    • Документы

      ДОКУМЕНТЫ:


      Локальные нормативные акты, предусмотренные частью 2 статьи 30 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»:

      — локальные нормативные акты, регламентирующие правила приема обучающихся:
      — локальные нормативные акты, регламентирующие режим занятий обучающихся:
      — локальные нормативные акты, регламентирующие формы и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся:
      — локальные нормативные акты, регламентирующие порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся:

      Правила внутреннего распорядка обучающихся

      Правила внутреннего трудового распорядка

      Коллективный договор

      Отчет о результатах самообследования

      Документ о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, документ об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе:

      • Платные образовательные услуги не оказываются
      • Документ о порядке оказания платных образовательных услуг не принимался в связи с тем, что платные образовательные услуги не оказываются
      • Образец договора об оказании платных образовательных услуг не размещен в связи с тем, что платные образовательные услуги не оказываются
      • Документ об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе не издавался в связи с тем, что платные образовательные услуги не оказываются

      Документ об установлении размера платы за содержание детей в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, если в такой образовательной организации созданы условия для проживания обучающихся в интернате:

      • Условия для проживания обучающихся в интернате отсутствуют
      • Документ об установлении размера платы за содержание детей, проживающих в интернате, не издавался

      Документ об установлении размера платы за содержание детей в группах продленного дня в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования:

      • Плата за осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня в образовательной организации не взымается
      • Документ об установлении размера платы за содержание детей в группах продленного дня не издавался

      Документы об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования:

      Предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования:

      • Предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, ОТСУТСТВУЮТ

      Иная информация, размещение, публикование которой является обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации:

      Положения:
      Публичные отчеты:


      ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ВНЕСЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИМИ И (ИЛИ) ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ ДОБРОВОЛЬНЫХ ПОЖЕРТВОВАНИЙ И ЦЕЛЕВЫХ ВЗНОСОВ



    • Доступная среда
    • Образование
    • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
    • Международное сотрудничество
    • Стипендии и иные виды материальной поддержки
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приёма (перевода)
    • Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
    • Образовательные стандарты
  • Школьная жизнь

    Кружки и секции

  • Учебная часть

    Государственная итоговая аттестация

  • Ученикам
  • Родителям
  • Информационная безопасность

микология — Где грибок хранит лишнюю пищу?

микология — Где грибок хранит лишнюю пищу? — Обмен стеками биологии
Сеть обмена стеков

Сеть Stack Exchange состоит из 176 сообществ вопросов и ответов, включая Stack Overflow, крупнейшее и пользующееся наибольшим доверием онлайн-сообщество, где разработчики могут учиться, делиться своими знаниями и строить свою карьеру.

Посетить Stack Exchange
  1. 0
  2. +0
  3. Авторизоваться Зарегистрироваться

Biology Stack Exchange — это сайт вопросов и ответов для исследователей-биологов, ученых и студентов.Регистрация займет всего минуту.

Зарегистрируйтесь, чтобы присоединиться к этому сообществу

Кто угодно может задать вопрос

Кто угодно может ответить

Лучшие ответы голосуются и поднимаются наверх

Спросил

Просмотрено 4к раз

$ \ begingroup $

Может ли кто-нибудь указать, где и как излишки пищи хранятся в грибах (точнее, в грибах).Как растения хранятся в гранулах крахмала, так где же хранятся грибы?

rg255

15.9k44 золотых знака5858 серебряных знаков100100 бронзовых знаков

Создан 30 дек.

Варшава

9311 серебряный знак66 бронзовых знаков

$ \ endgroup $ $ \ begingroup $

Из статьи в Википедии о грибах (в разделе «Характеристики» -> «Общие характеристики»):

Они имеют характерный диапазон растворимых углеводов и запасных соединений, включая сахарные спирты (например,g., маннитол), дисахариды (например, трегалоза) и полисахариды (например, гликоген, который также содержится у животных).