Вход в личный кабинет | Регистрация
Избранное (0) Список сравнения (0)
Ваши покупки:
0 товаров на 0 Р
Итого: 0 Р Купить

Строения тела человека: Урок 18. строение тела человека. если хочешь быть здоров — Окружающий мир — 2 класс

Содержание

Урок 18. строение тела человека. если хочешь быть здоров — Окружающий мир — 2 класс

Окружающий мир, 2 класс

Урок 18. Строение тела человека. Если хочешь быть здоров.

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

  1. Строение тела человека.
  2. Режим дня

Глоссарий по теме

Человеческое тело – физическая структура человека, человеческого организма.

Организм – любое живое существо, живое тело с его согласованно действующими органами.

Здоровье – правильная, нормальная деятельность организма.

Ключевые слова

Строение тела; внешнее и внутреннее строение; организм; здоровье; режим дня; питание; правила; личная гигиена.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

  1. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. В 2 ч. / А. А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2017. С. 3 – 7.
  2. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 класс. Учебное пособие для общеобразовательных. организаций. В 2 ч. / А. А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2017. С. 4 – 11.
  3. Атлас-определитель «От земли до неба» С. 9, 15; 20; 120; 208.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Различают внешнее и внутреннее строение тела человека. Все части тела здорового человека работают согласованно, слаженно. Каждый должен знать, как устроен и работает его организм. Это необходимо для сохранения и укрепления здоровья.

Голова, шея, грудь, живот, руки, ноги – это все части человеческого тела и относятся они к внешнему строению человека.

Весь организм вас слушается и выполняет команды. Вы можете сесть, встать, а можете и побежать.

Мы можем видеть только внешний вид человека.

А что же внутри организма человека?

Организм (от лат. organizo) – в переводе означает «хорошо устроен».

У нас внутри находятся различные органы. Они так и называются – внутренние органы. Каждый из них имеет свою форму и строение, и каждый из них выполняет свою функцию.

Мозг, желудок, кишечник, лёгкие, печень, почки, сердце – это органы, они относятся к внутреннему строению человека.

Мозг управляет работой всего организма. Вы смотрите вокруг и видите предметы, людей. Вы читаете, пишите. Вы решаете примеры или задачу. Вы без труда вспомните, где были вчера, и представите себе зоопарк, который посетили прошлым летом. Всё это происходит как бы, само собой. Но это не так. Вашими мыслями, движениями, чувствами управляет мозг – важнейший орган тела. Головной мозг-главный командный пункт организма. Чтобы человек не делал, всем управляет мозг. Он располагается в голове. Чтобы защитить мозг от повреждений, природа поместила его в череп, а череп – это самые крепкие кости человека. Головной мозг заведует всеми мыслями и чувствами человека. Ведает правильной работой главных внутренних органов. Именно он следит за тем, как мы дышим.

Человеку нужно всё время вдыхать и выдыхать воздух. Дыхание происходит при помощи лёгких.

У каждого из нас два лёгких – правое и левое. Лёгкие похожи на две губки. При выдохе они выпускают из себя воздух и уменьшаются в размере, когда делаем вдох лёгкие наполняются воздухом и расширяются. Располагаются они в груди.

Скажите, как узнают, жив человек или умер?

Прежде всего, прослушивают, бьётся ли у него сердце. Где оно находится? (в груди в левой части). Приложите ладонь к сердцу. Вы услышите, как стучит сердце.

Сердце – это особая мышца. Она сокращается и расслабляется автоматически. У детей сердце делает от 80 до 90 ударов в минуту. У взрослых сердце бьётся немного медленнее. Каждый день сердце делает 12 тысяч ударов, и когда спишь, и когда бодрствуешь.

Мы должны беречь своё сердце и заботиться о его состоянии. Вот несколько правил, соблюдая которые, вы сохраните своё сердце здоровым:

  • Регулярно занимайся физкультурой, бегай и играй в подвижные игры.
  • Не ешь слишком много, чтобы не располнеть.
  • Если ты болен, лежи в постели, сколько велел врач.
  • Старайся не слишком уставать от быстрых игр и не переутомляйся.
  • Ешь то, что даёт мама, все эти продукты полезны.
  • Обязательно спи ночью восемь-десять часов

Представьте себе, что вы пришли домой. Пора обедать, а мама подаёт вам на тарелке кусок сырого мяса и две сырые картофелины. Станете вы есть такой обед? Нет, конечно! Точно так же и нашему организму нужна по-особому обработанная пища. Всё, что попало в рот: и котлета, и каша, и хлеб, и конфета — должно перевариться и впитаться в кровь. Этим занимаются органы «внутренней кухни». Главное отделение «внутренней кухни» – это желудок. 

Желудок напоминает мешок. Без еды он как спущенный воздушный шарик. Дунешь в шарик – он чуть надуется. Так и желудок: когда в него попадает пища, он растягивается. Чем больше пищи мы съедаем, тем сильнее растягивается наш желудок. Но больше 2-3 литров еды в него не помещается.

Находится желудок в верхней части живота, под рёбрами.

Но желудок не умеет переваривать всю пищу, поэтому он проталкивает её дальше – в кишечник. Это длинный извилистый коридор, который тянется почти на 8 метров, но в организме он свернут так, что полностью помещается в животе.

В кишечнике пища продолжает перевариваться, и помогает ей в этом печень. Она выделяет особую жидкость – желчь, которая способствует перевариванию. Человек не может жить без печени.

А теперь мы поговорим о том, как сохранить здоровье.

Здоровье – это самое ценное, что есть у человека, ведь его не купишь ни за какие богатства мира. Будучи больным и слабым, человек не сможет реализовать все свои мечты, добиться больших высот, прожить долгую, счастливую, а главное – полноценную жизнь.

Чтобы быть сильным, крепким, выносливым, очень важно с ранних лет придерживаться здорового образа жизни. Каждый ребёнок должен знать, что принесёт вред его организму, а что – укрепит его.

Здоровый образ жизни включает в себя:

  • соблюдение режима;
  • правильное питание;
  • активные занятия спортом;
  • личную гигиену;
  • полноценный отдых.

Правильно составленный режим дня – один из самых верных помощников при сохранении здоровья. Если честно его придерживаться, можно позабыть о многих проблемах с самочувствием, всегда быть активным, крепким и работоспособным.

При составлении режима дня очень важно, чтобы человек успевал не только посвящать много времени учёбе или работе, но также полноценно отдыхать, питаться, гулять на свежем воздухе и заниматься спортом.

Режим – это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня. Вот основные правила режима дня школьника:

  • учёба должна чередоваться с отдыхом;
  • питание должно быть регулярным и в одно и то же время, не менее 3 раз в день;
  • просыпаться и ложиться спать нужно также в одно и то же время;
  • продолжительность сна – не менее 8 часов;
  • обязательны прогулки на свежем воздухе 1,5-2 часа в день;

Привыкнув к такому распорядку дня, организм всегда будет крепким и выносливым, а учёба будет даваться на удивление легко.

Правильное питание – очень важная составляющая крепкого здоровья и долголетия. Вместе с пищей человек получает все ценные вещества, которые помогают ему полноценно работать.

Очень важно, чтобы ежедневный рацион питания был разнообразным и полезным. Только так организм получит всё, что ему необходимо: белки, жиры, углеводы, витамины и минералы.

Свежие фрукты и овощи – залог правильного питания.

А вот от вредных продуктов стоит отказаться, поскольку ничего полезного они не принесут организму. К ним относятся различные сладости, чипсы, сухарики, газированные напитки.

Одним из самых вредных продуктов является всем известная Кока-кола. Напиток содержит очень много ортофосфорной кислоты, что способен удалить ржавчину с гвоздя всего за несколько часов! Представляете, какой вред он наносит человеческому организму?

Соблюдать правила личной гигиены – задача каждого школьника, ведь только так можно выглядеть чистым и аккуратным, а также защитить себя от вредных микроорганизмов.

Чтобы не прослыть неряхой и грязнулей, нужно выполнять следующее:

  • утром и вечером тщательно чистить зубы;
  • каждый день принимать душ или ванну и тщательно мыться с мылом;
  • раз в неделю подстригать ногти на руках и ногах;
  • 1-2 раза в неделю мыть волосы;
  • в школьной столовой нельзя пользоваться чужими столовыми приборами и пить из чужой чашки;
  • также не стоит делиться с одноклассниками своей сменной обувью, расчёской, бутылочкой с водой.

Чтобы не болели зубы, чистить их нужно по всем правилам.

Если всегда придерживаться режима дня, полноценно питаться и не забывать о личной гигиене, можно надолго забыть о проблемах со здоровьем

Разбор типового тренировочного задания
  1. Текст вопроса: Заполните таблицу, сортируя внешнее и внутреннее строение человека по колонкам.

Картинка 1

Картинка 2

Картинка 3

Картинка 4

Картинка 5

Картинка 6

Правильный вариант ответа

Внешнее

Внутреннее

Разбор типового контрольного задания

2. Текст вопроса: Как называются эти части тела у человека?

Правильный вариант ответа:

ухо

рот

нос

глаз

рука

нога

«Строение тела человека» — окружающий мир, презентации

библиотека
материалов

Содержание слайдов

Номер слайда 1

Строение тела человека. Окружающий мир 2 класс

Номер слайда 2

Строение тела человека Рассмотрите схему и попробуйте её объяснить. Внешнее Внутреннее

Номер слайда 3

Внешнее строение — это устройство тела человека снаружи.

Номер слайда 4

К внешнему строению человека относятся следующие части тела: Голова Туловище Шея Верхние конечности Нижние конечности Грудь Живот Спина

Номер слайда 5

Строение тела человека Внешнее Внутреннее Голова Шея Туловище (грудь, живот, спина) Руки Ноги Части тела

Номер слайда 6

Внутреннее строение. Тело человека внутри состоит из органов.

Номер слайда 7

Работа по учебнику. С помощью рисунка в учебнике на стр. 5, № 2 познакомься с внутренними органами человека. Обрати внимание на их расположение.

Номер слайда 8

Внутреннее строение человека Головной мозг Лёгкие Сердце Печень Желудок Кишечник

Номер слайда 9

Головной мозг. Головной мозг – это главный командный пункт организма. Всеми нашими мыслями, чувствами, движениями управляет мозг.

Номер слайда 10

Лёгкие. Дыхание человека происхо- дит при помощи лёгких, которые находятся в груди. Лёгкие похожи на губку. При выдохе они выпускают из себя воздух и уменьшают- ся в размере. Когда мы дела- ем вдох, лёгкие наполняют- ся воздухом и расширяются.

Номер слайда 11

Сердце. Сердце находится в груди человека. Размером оно всего с кулак. Сердце – неутомимый мотор, который непрерывно гонит в сосуды кровь и заставляет её обегать всё тело.

Номер слайда 12

Печень. Печень живёт с пра- вой стороны от желуд- ка в верхней части живота. Она вырабатывает желчь, которая поступа- ет в кишечник и помога- ет переваривать пищу.

Номер слайда 13

Желудок – главное отделение «внутренней кухни». Желудок находится в верх- ней части живота (под рёбра- ми) с левой стороны. Когда в него попадает пища, он рас- тягивается. Чем больше пищи мы съе- даем, тем сильнее растягива- ется желудок. В желудке пища перераба- тывается, но лишь наполо- вину.

Номер слайда 14

Кишечник. Из желудка пища отправляет- ся в длинное путешествие по извилистому кишечнику. Он тянется почти на 8 метров. Только после того как пища пройдёт этот путь, она превра- тится в прозрачные растворы, которые может впитать в себя кровь и разнести по всему организму.

Номер слайда 15

Головной мозг Лёгкие Сердце Печень Желудок Кишечник

Номер слайда 16

Строение тела человека Внешнее Внутреннее Голова Шея Туловище (грудь, живот, спина) Руки Ноги Части тела Органы Головной мозг Лёгкие Сердце Печень Желудок Кишечник

Номер слайда 17

Внутренние органы. Ответ Как называется главное отделение «внутренней кухни»? ж е л у д о к Как называют соседку желудка, находящуюся с правой стороны от него? п ч е н ь При помощи какого органа осуществляется дыхание? 1 2 3 4 5 6 ё г к и е Какой внутренний орган гонит кровь в сосуды и заставляет её обегать всё тело? с е р ц е Этот орган называют «главным командным пунктом всего организма». м з г Какой орган «внутренней кухни» похож на извилистый лабиринт? и ш е ч н и к

Номер слайда 18

7 чудес человеческого тела

Если вы любите разные чудеса и необычные штуки, стоит обратить взор на своё собственное тело. Оно хранит бесчисленное количество загадок, о которых вы и не догадываетесь. Мы расскажем про семь чудес нашего организма.

Странная слабость

Если побрить шимпанзе и сделать фотографию его тела от шеи до пояса, вы едва ли сможете отличить тело на фото от человеческого. Строение мускулатуры у тех и у других практически идентичное. Но почему-то шимпанзе в два, а то и в три раза сильнее человека. И эта наша слабость до сих пор остаётся загадкой для учёных.

Однорукий

Девять из десяти человек являются правшами. И вопрос здесь даже не столько в том, почему в мире так мало левшей, а зачем вообще существует различие? Почему только одна рука обладает идеальной моторикой, а не обе сразу? Наиболее популярная теория считает, что виной тому неравномерное развитие полушарий мозга.

Левое полушарие, ответственное за речь и управляющее правой половиной нашего тела, обычно развито лучше, чем правое полушарие. Поэтому и правшей в мире больше. Но парадокс заключается в том, что далеко не у всех правшей речевой центр расположен в левом полушарии. Попробуй тут разберись.

Таинственная грудь

Как и обезьяны, человеческие самки кормят детей грудью. Однако у женщин грудь остаётся увеличенной до и после периода кормления. Учёные до сих пор не могут прийти к единому мнению насчёт того, для чего человеку нужна эта увеличенная в размере грудь. Одни считают, что таким образом самки привлекали самцов, так как те думали, что увеличенная грудь полна молока.

Другие учёные ссылаются на многие народы, которые не считают большую грудь привлекательной. Они считают, что жиры и гормоны, расположенные в женской груди, делают молоко более питательным, что необходимо для формирования и развития мозга маленького человека.

Волосы

Немало теорий выдвигается и когда дело касается лобковых волос. Одни считают, что они выступают в роли маркера половой зрелости, привлекая партнёра для спаривания при помощи феромонов. Другие уверены, что волосяной покров необходим для поддержания нужной температуры. Третьи вовсе думают, что волосы защищают кожу от натирания во время секса. Как бы то ни было, современные люди зачастую хотят от них избавиться.

Наши клиники в Санкт-Петербурге

Неожиданные соседи

Представьте, что 1-3% вашего веса составляют микробы, проживающие внутри вашего тела. Нельзя сказать, что они бесполезны. Одни микробы очищают кожу, другие помогают переваривать пищу, но эффекты большинства из них так до сих пор и не изучены. В организме здорового человека можно найти даже небольшое количество возбудителей опасных вирусов, которые явно заняты чем-то ещё помимо ослабления иммунитета.

Аппендикс

Бедный аппендикс огульно записывают в абсолютно бесполезные рудименты, зачем-то оставленные нам эволюцией, такие как зубы мудрости и мышцы для шевеления ушами. Бестолковость этого органа вроде бы даже доказана тем фактом, что его можно удалить без существенных изменений в работе организма.

Однако учёные продолжают выдвигать теории о том, что аппендикс де помогает формированию иммунитета. Или даже является местом, где хранится необходимый запас микробов, на случай дисбактериоза. Само слово «аппендикс» означает запоздалую мысль. Но может быть он всё же не так и бесполезен.

Почему я?

Каким конкретно образом 100 триллионов нервных окончаний в нашем мозгу создают ощущение того, что мы живые? Величайшие умы прошлого считали сознание самой большой загадкой не то что человеческого тела, а всего мироздания.

Просто представьте, что каждый отдельный мозг, и ваш в том числе, состоит из атомов, которые были выплавлены в сердцах бессчётного количества далёких звёзд миллиарды лет назад. Эти частички дрейфовали в бескрайнем космосе, пока гравитация случайно не свела их вместе.

И теперь эти атомы формируют ваш мозг, который не только способен размышлять о тех самых звёздах, которым он обязан жизнью, но способен задуматься над самой способностью мыслить. Сказано, что с появлением людей вселенная осознала своё собственное существование. И это поистине самое большое чудо из всех.

Урок № 35 «Строение тела человека. Окружающий мир 2класс. Раздел «Здоровье и безопасность»»

 

Кинопособие уроков « Окружающий мир» 2класс Раздел «Здоровье и безопасность» Видеоматериалы.

Тип урока: комбинированный

Цель:

— формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления обучающего личного опыта общения с людьми и природой;

Задачи:

Предметные

Научатся называть и показывать внешние части тела человека; осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни.

Получат возможность научиться извлекать из текста нужную информацию

Метапредметные

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

осуществлять подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков.

Коммуникативные УУД:

Строить понятные для партнёра высказывания.

Личностные

— учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

— ориентация на здоровый образ жизни.

Основные виды деятельности обучающихся

— называть и показывать внешние части тела человека;

-определять на муляже положение внутренних органов человека;

-моделировать внутреннее строение тела человека

Основные понятия

Внешнее и внутреннее строение тела человека.

Части тела. Внутренние органы. Работа организма.

Проверка готовности к усвоению нового материала

1.Расскажи о строении тела животных (на любом примере).

2. Подумай и расскажи, как устроено тело человека.

3. Покажи у ребят части тела: голову, шею, туловище, верхние конечности (руки), нижние конечности (ноги). Покажи на своём теле эти части, а также грудь, живот и спину

Изучение нового материала

1. Познакомься с внут­ренним строением тела человека. Обрати внимание на расположение внутренних органов. Покажи на своём теле, где находятся

Все части тела здорового человека работают согласованно, слаженно. Каждому важно знать, как устроен и работает организм человека. Это необходимо для сохранения и укрепления здоровья.


Презентация Особенности строения тела
PPTX / 2.46 Мб

2. КАК РАБОТАЕТ НАШ ОРГАНИЗМ

мозг- управляет работой всего организма.

Лёгкие похожи на две розовые губки. Человек дышит с помощью лёгких.

Сердце — это плотный мускулистый мешок размером немногим
больше кулака. И вот этот мешок всё время сжимается и разжимается, не останавливаясь ни на минуту.

Желудок — это главное отделение твоей «внутренней кухни». В его мускулистых стен­ках таятся особые желёзки. Они выделяют желудочный сок, способный переварить большую часть пищи. желудок время от времени сокращается и
проталкивает по частям полупереваренную пищу дальше.

Кишечник длина почти восемь метров! Но свёрнут он так плотно, что помещается в животе. Пройдя этот путь, пища превращается в прозрачный раствор, ко­торый впитывается в кровь и разносится по всему организму.

Печень- помогает переваривать пищу в кишечнике.

Вывод: твоё тело, как и у всех людей, сложно устроено. Различают внешнее и внутреннее строение тела человека. Все части нашего тела работают со­гласованно, слаженно.

Осмысление и понимание полученных знаний

Строение тела человека

 

 

 

 

«Мое тело», презентация для детей

 

 

 

 


 

Что у нас внутри!

 

 

 

 

Анатомия человека для детей

 

 

 

 

Самостоятельное применение знаний

1.Рассмотри рисунки. На каком из них показано внешнее строение тела человека, а на каком — внутреннее? Впиши в таблички. Укажи стрелками внешние части тела и внутренние органы на соот­ветствующих рисунках

Голова Головной мозг Шея Грудь Лёгкие Сердце Руки Живот Печень Желудок Кишечник Ноги

Внешнее строение

 

Внутреннее строение

 

С соседом по парте проведите взаимную про­верку работы

2.О чём идёт речь.

1

«Командный пункт» тела человека

 

2

«Дыхательный аппарат»,

 

3

«Неутомимый мотор»,

 

4

Главное отделение «внутренней кухни» человека

 

5

«Извилистый коридор», в котором переварива­ется пища.

 


ПРЕЗЕНТАЦИЯ ТЕСТ СТРОЕНИЕ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА
PPTX / 237.2 Кб


 

Домашнее задание. уч.с.4-7, раб. тетр. С. 3-5

Источники информации:

А. А. Плешаков учебник, рабочая тетрадь Окружающий мир 2класс Москва

«Просвещение» 2014

Хостинг презентаций окружающий мир

— http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html

 

Строение тела человека

Привет, ребята! Давайте знакомиться! Меня зовут Гномик-Микробик!

И я приглашаю вас в занимательное путешествие по моей стране – Стране Человеческого Тела. Сначала мы прогуляемся снаружи по телу этих ребят.

Ох, и нелегкое же путешествие нам предстоит – неровное – вверх, вниз, вверх, вниз….

То ли дело я – ровненький, кругленький!!! У меня все здорово придумано – все в одном шарике. А тут… Итак, ребята, в путь!

Посмотрите на этих ребят. Начнем мы с самого главного. А что главное у каждого человека?

Всем известно – части тела
Предназначены для дела.
Среди них, как дважды два,
Всех важнее – голова.

А для чего нужна голова? Ну конечно, чтобы шапку носить!… Или вы не согласны???

Итак, голова. Вот она у мальчика, есть и у девочки. Пошли дальше. Спускаемся. Вот шея. У меня, например, шеи нет. И если я хочу увидеть что-нибудь справа или слева от себя, приходится поворачиваться всем телом… А вам, дети, везёт. У вас голову поворачивает шея.

Дальше по плечам спускаемся на …

Ими мы что-то берем или отдаем, пишем и рисуем, подносим еду ко рту, и еще выполняем тысячи действий. Вы, конечно, догадались. Это – руки. Их еще называют «верхние конечности». А раз есть верхние конечности, то есть и … абсолютно верно, нижние конечности. Чтобы узнать, что это такое, отгадайте загадку:

Две сестрёнки-подружки
Похожи друг на дружку,
Рядышком бегут,
Одна — там, другая — тут.

 Ну что, догадались?… Ну конечно, нижние конечности — это ноги!

А вот и голова на шее, и руки, и ноги крепятся к туловищу. У него тоже есть свои части. Это грудь, живот. А если ребята повернутся, то можно еще и спины их увидеть….

Все эти части можно увидеть снаружи. Это – внешнее строение людей.

Конечно, люди все очень разные — высокие и низкие, полные и худые, темнокожие и светлокожие. У них разной формы глаза, нос и рот. Но у всех людей есть перечисленные мной части – голова, шея, туловище, в котором есть грудь, живот и спина. А с туловищем соединены конечности – верхние, т.е. руки, и нижние – ноги.

А теперь мы проберемся туда, куда так просто не попадешь – внутрь человеческого тела, и познакомиться с внутренними органами. Для меня нет никаких преград. Ведь я такой маленький, и могу пробраться куда угодно. А уж если я проберусь, то и вам все-все покажу. И самый простой способ – пробраться в рот и… как по горочке проскочить внутрь человеческого тела.

Первое, что я хочу вам показать – это мозг человека. Он находится в голове у человека и защищён черепной коробкой.

Мозг управляет всеми жизненно важными процессами, происходящими в организме человека, отвечает за работу всех мышц – движение рук, ног и других частей тела, работу всех внутренних органов. Благодаря работе мозга человек может мыслить, чувствовать, слышать, видеть, осязать, двигаться. Поэтому вы умеете разговаривать, думать, запоминать что-то, решать задачи. Мозг – как маленький, но очень мощный компьютер. Даже куда совершеннее компьютера. Ведь компьютер, конечно, очень многое может. Но он выполняет только те действия, которые ему запрограммировал человек. А мозг человека действует самостоятельно. И он отдает команды всем частям тела человека, что делать в каждый миг его жизни.

А вы знаете, что когда человек рождается, его мозг весит менее 400 граммов. Но он растет вместе с вами  и у взрослого человека может весить 1, или даже 2 килограмма.

Я знаю еще несколько интересных фактов про головной мозг:

Так что голова нужна не только для того, чтобы шапку носить…

А какие же органы расположены в туловище человека?

Вот легкие. Их два – левое и правое. Расположены они в грудной клетке… Вы помните, что мозгу для работы нужен кислород? Главным поставщиком кислорода в головной мозг, как и во все остальные органы, являются легкие. Вы, конечно, держали в руках обыкновенные губки и обратили внимание, что в них очень много мелких пузырьков. Сожмешь такую губку, и она становится маленькая, потому что воздух из неё выходит. Отпустишь – и губка вновь возвращает свой размер, наполняясь воздухом. Вот так же работают и наши легкие. Когда мы вдыхаем воздух, он заполняет лёгкие. А из лёгких кислород, содержащийся в воздухе, забирает кровь и разносит по кровеносным сосудам ко всем органам.

А чтобы кровь в сосудах не останавливалась, в организме человека есть вечный двигатель – сердце. Сердце расположено в груди человека между лёгкими, но не посередине, а немного сместившись влево. Сердце работает, как насос, выталкивая кровь в кровеносные сосуды. Размер сердца примерно как ваш сжатый кулачок… Но, несмотря на свой небольшой размер, сердце каждый день делает примерно 12 тысяч ударов — это очень много. Причем, у ребенка сердце бьётся чаще, чем у взрослого здорового человека. Если вы приложите руку к груди слева, то можете почувствовать биение своего сердца. А как оно толкает кровь по сосудам, можно почувствовать, положив палец руки на запястье другой руки – это биение пульса.

А вы знаете, что кровь разносит по всему телу не только кислород, но и питательные вещества, которые человек получает с пищей. Но не думайте, что кровь разносит макароны, котлеты и сосиски. Когда человек ест, то разжеванная пища по специальной трубке – пищеводу попадает в желудок. Это такой мешочек, стенки которого состоят из мышц. Из стенок желудка выделяется кислый желудочный сок, в котором растворяется часть пищи. Дальше желудок, сжимаясь и разжимаясь, выталкивает пищу в кишечник. Это извилистая трубка, плотно зигзагами лежащая в животе человека. Если её растянуть, то длина её может достигать от 6 до 8 метров. Пища продвигается по кишечнику и продолжает перевариваться и растворяться. А оттуда раствор питательных веществ попадает в кровь и разносится по всему организму.

Помогает перерабатывать пищу и еще один важный орган – печень. Это самый крупный орган человеческого тела. Печень может выполнять пятьсот разнообразных действий. Ни один завод, ни одна фабрика, построенная человеком, не может выполнять столько действий одновременно. И одно из самых главных действий – печень очищает кровь, а значит и весь организм от вредных веществ и ядов, которые в некоторых количествах попадают в организм человека вместе с пищей. А еще в печени накапливаются разнообразные витамины и микроэлементы, необходимые человеку. Но скажу вам по секрету – я стараюсь держаться от печени подальше. Потому что она убивает много микробов.

Ну вот я и познакомил вас со своей страной – человеческим телом.

Вы ребята не забыли? У человека есть внешние части тела и внутренние органы. К внешним частям тела относятся голова, шея, туловище, а в нем грудь, живот, спина. И, конечно, к внешним частям тела относятся верхние конечности – руки, и нижние конечности – ноги.

К внутренним органам относятся: главный командный пункт – мозг, органы дыхания – легкие, насос, проталкивающий кровь – сердце, а также органы пищеварения – желудок, кишечник, печень.

Не забудьте это, ребята. А мне пора домой. До свидания, ребята.

Тест: Тест по окружающему миру «Строение тела человека»

Тест по окружающему миру «Строение тела человека»

Тест составлен в соответствии с программой «Школа России» и проверяет знания учащихся по теме «Строение тела человека». Состоит из 18 вопросов.

Окружающий мир 2 класс | Автор: Исаева Анжелика Владимировна | ID: 962 | Дата: 12.1.2014

«;} else {document.getElementById(«torf1″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(1)==»1″) {document.getElementById(«torf2″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf2″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(2)==»1″) {document.getElementById(«torf3″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf3″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(3)==»1″) {document.getElementById(«torf4″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf4″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(4)==»1″) {document.getElementById(«torf5″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf5″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(5)==»1″) {document.getElementById(«torf6″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf6″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(6)==»1″) {document.getElementById(«torf7″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf7″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(7)==»1″) {document.getElementById(«torf8″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf8″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(8)==»1″) {document.getElementById(«torf9″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf9″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(9)==»1″) {document.getElementById(«torf10″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf10″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(10)==»1″) {document.getElementById(«torf11″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf11″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(11)==»1″) {document.getElementById(«torf12″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf12″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(12)==»1″) {document.getElementById(«torf13″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf13″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(13)==»1″) {document.getElementById(«torf14″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf14″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(14)==»1″) {document.getElementById(«torf15″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf15″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(15)==»1″) {document.getElementById(«torf16″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf16″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(16)==»1″) {document.getElementById(«torf17″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf17″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(17)==»1″) {document.getElementById(«torf18″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf18″).innerHTML=»»;}; } } Вопрос № 17

Выдели внутренние органы человека:

сердце, легкие, руки, желудок, печень
ноги, руки, голова, мозг
сердце, легкие, желудок, печень

Получение сертификата
о прохождении теста

Анатомические разборные модели для детей — Строение тела

Анатомические разборные модели для детей — Строение тела | БАВА
  • Размер12,7 см зі стійкою

  • Количество деталей76 шт

    Материалдерево, картон

  • СерияScience

    Материалпластик

  • СерияSci: Bits

    Материалпластик, металл

  • СерияAR Wonder

    Материалглина, пластик

  • СерияAR Wonder

    Материалглина, пластик

  • СерияScience

    Материалпластик

  • СерияEducation

    Количество деталей14

    Материалпластик

  • СерияAR Wonder

    Материалглина, пластик

  • СерияKidzLabs

    Материалглина, пластик

  • СерияScience

    Материалглина, пластик

  • СерияEducation

    Количество деталей31

    Материалпластик

  • СерияEducation

    Количество деталей39

    Материалпластик

  • СерияScience

    Материалглина, пластик

  • СерияKidzLabs

    Материалглина, пластик

  • СерияKidzLabs

    Материалглина, пластик

  • СерияKidzLabs

    Материалглина, пластик

  • СерияKidzLabs

    Материалглина, пластик

  • СерияEducation

    Количество деталей35

    Материалпластик

  • Количество деталей8

  • Размер30 см

    Количество деталей28

    МатериалПластик

  • Размер28 см

    Количество деталей36

    МатериалПластик

  • Количество деталей60

    МатериалПластик

  • Количество деталей31

    МатериалПластик

  • Размер20 см

    Количество деталей46

    МатериалПластик

  • Количество деталей20

    МатериалПластик

  • Количество деталей46

    МатериалПластик

Часто задаваемые вопросы

Товары со скидкой в категории Анатомические модели-конструкторы?

Лучшие скидки в категории Анатомические модели-конструкторы:

Если Вам нужна помощь в выборе, звоните: (044) 355-77-85

Структурная организация человеческого тела

Цели обучения

  • Опишите структуру человеческого тела с точки зрения шести уровней организации
  • Перечислите одиннадцать систем органов человеческого тела и укажите по крайней мере один орган и одну основную функцию каждого из

Прежде чем вы начнете изучать различные структуры и функции человеческого тела, полезно рассмотреть его базовую архитектуру; то есть, как его самые маленькие части собираются в более крупные конструкции.Структуры тела удобно рассматривать с точки зрения фундаментальных уровней организации, которые усложняются: субатомные частицы, атомы, молекулы, органеллы, клетки, ткани, органы, системы органов, организмы и биосфера (рис. 1).

Рисунок 1. Уровни структурной организации человеческого тела. Организацию тела часто обсуждают с точки зрения шести различных уровней возрастающей сложности, от мельчайших химических строительных блоков до уникального человеческого организма.

Уровни организации

Чтобы изучить химический уровень организации, ученые рассматривают простейшие строительные блоки материи: субатомные частицы, атомы и молекулы. Вся материя во Вселенной состоит из одного или нескольких уникальных чистых веществ, называемых элементами, знакомыми примерами которых являются водород, кислород, углерод, азот, кальций и железо. Самая маленькая единица любого из этих чистых веществ (элементов) — атом. Атомы состоят из субатомных частиц, таких как протон, электрон и нейтрон.Два или более атома объединяются в молекулу, такую ​​как молекулы воды, белков и сахаров, которые содержатся в живых существах. Молекулы — это химические строительные блоки всех структур тела.

Ячейка — самая маленькая независимо функционирующая единица живого организма. Даже бактерии, которые являются чрезвычайно маленькими, независимо живущими организмами, имеют клеточную структуру. Каждая бактерия представляет собой отдельную клетку. Все живые структуры анатомии человека содержат клетки, и почти все функции физиологии человека выполняются в клетках или инициируются клетками.

Клетка человека обычно состоит из гибких мембран, которые окружают цитоплазму, клеточную жидкость на водной основе вместе с множеством крошечных функциональных единиц, называемых органеллами . У человека, как и у всех организмов, клетки выполняют все жизненные функции. Ткань представляет собой группу из множества похожих клеток (хотя иногда состоящих из нескольких связанных типов), которые работают вместе для выполнения определенной функции. Орган представляет собой анатомически отличную структуру тела, состоящую из двух или более типов тканей.Каждый орган выполняет одну или несколько определенных физиологических функций. Система органов — это группа органов, которые работают вместе для выполнения основных функций или удовлетворения физиологических потребностей организма.

Эта книга охватывает одиннадцать различных систем органов человеческого тела (рис. 2 и 3). Отнесение органов к системам органов может быть неточным, поскольку органы, которые «принадлежат» одной системе, могут также выполнять функции, являющиеся неотъемлемой частью другой системы. Фактически, большинство органов участвуют более чем в одной системе.

Рисунок 2. Системы органов человеческого тела. Органы, которые работают вместе, сгруппированы в системы органов.

Рисунок 3. Системы органов человеческого тела (продолжение). Органы, которые работают вместе, сгруппированы в системы органов. Уровень организма — это высший уровень организации. Организм — это живое существо, имеющее клеточную структуру и способное самостоятельно выполнять все физиологические функции, необходимые для жизни. В многоклеточных организмах, включая человека, все клетки, ткани, органы и системы органов тела работают вместе, чтобы поддерживать жизнь и здоровье организма.

1.2 Структурная организация человеческого тела — анатомия и физиология

Цели обучения

К концу этого раздела вы сможете:

  • Опишите строение тела от простейшего до самого сложного
  • Опишите взаимосвязи между системами органов

Прежде чем вы начнете изучать различные структуры и функции человеческого тела, полезно рассмотреть его базовую архитектуру; то есть, как его самые маленькие части собираются в более крупные конструкции.Структуры тела удобно рассматривать с точки зрения фундаментальных уровней организации, которые усложняются, например (от наименьшего к наибольшему): химические вещества, клетки, ткани, органы, системы органов и организм.

Рисунок 1.2.1 — Уровни структурной организации человеческого тела: Организацию тела часто обсуждают с точки зрения шести различных уровней возрастающей сложности, от мельчайших химических строительных блоков до уникального человеческого организма.

Организацию тела часто обсуждают с точки зрения отдельных уровней возрастающей сложности, от мельчайших химических строительных блоков до уникального человеческого организма.

Уровни организации

Чтобы изучить химический уровень организации, ученые рассматривают простейшие строительные блоки материи: субатомные частицы, атомы и молекулы. Вся материя во Вселенной состоит из одного или нескольких уникальных чистых веществ, называемых элементами.Примерами этих элементов являются водород, кислород, углерод, азот, кальций и железо. Самая маленькая единица любого из этих чистых веществ (элементов) — атом. Атомы состоят из субатомных частиц, таких как протон, электрон и нейтрон. Два или более атома объединяются в молекулу, такую ​​как молекулы воды, белков и сахаров, которые содержатся в живых существах. Молекулы — это химические строительные блоки всех структур тела.

Клетка — самая маленькая независимо функционирующая единица живого организма.Одноклеточные организмы, как и бактерии, представляют собой чрезвычайно маленькие, независимо живущие организмы с клеточной структурой. Люди — это многоклеточные организмы, в которых независимые клетки работают сообща. Каждая бактерия представляет собой отдельную клетку. Все живые структуры анатомии человека содержат клетки, и почти все функции физиологии человека выполняются в клетках или инициируются клетками.

Клетка человека обычно состоит из гибких мембран, которые окружают цитоплазму, клеточную жидкость на водной основе, с множеством крошечных функциональных единиц, называемых органеллами .У человека, как и у всех организмов, клетки выполняют все жизненные функции.

Ткань представляет собой группу из множества похожих клеток (хотя иногда состоящих из нескольких связанных типов), которые работают вместе для выполнения определенной функции. Орган представляет собой анатомически отличную структуру тела, состоящую из двух или более типов тканей. Каждый орган выполняет одну или несколько определенных физиологических функций. Система органов — это группа органов, которые работают вместе для выполнения основных функций или удовлетворения физиологических потребностей организма.

В этой книге рассматриваются одиннадцать различных систем органов человеческого тела (рис. 1.2.2). Отнесение органов к системам органов может быть неточным, поскольку органы, которые «принадлежат» одной системе, могут также выполнять функции, являющиеся неотъемлемой частью другой системы. Фактически, большинство органов участвуют более чем в одной системе.

Рисунок 1.2.2 Системы органов человеческого тела: Органы, которые работают вместе, сгруппированы в системы органов.

Уровень организма — это высший уровень организации.Организм — это живое существо, имеющее клеточную структуру и способное самостоятельно выполнять все физиологические функции, необходимые для жизни. В многоклеточных организмах, включая человека, все клетки, ткани, органы и системы органов тела работают вместе, чтобы поддерживать жизнь и здоровье организма.

Обзор главы

Жизненные процессы человеческого тела поддерживаются на нескольких уровнях структурной организации. К ним относятся химический, клеточный, тканевый, орган, система органов и уровень организма.Более высокие уровни организации строятся из более низких уровней. Таким образом, молекулы объединяются, чтобы сформировать клетки, клетки объединяются, чтобы сформировать ткани, ткани объединяются, чтобы сформировать органы, органы объединяются, чтобы сформировать системы органов, а системы органов объединяются, чтобы сформировать организмы.

Вопросы о критическом мышлении

Рак определяется неконтролируемым ростом на клеточном уровне. Опишите, почему рак является проблемой для организма в целом, используя ваше понимание уровней организации.

Проблемы сотовой связи создают проблемы на более сложных уровнях организации.Например, опухоль может нарушить функцию органа, в котором она находится, несмотря на то, что это молекулярная мутация с прямыми клеточными последствиями.

Частью какой системы организма являются женские яичники и мужские семенники? Могут ли эти органы быть членами более чем одной системы органов? Почему или почему нет?

Женские яичники и мужские семенники являются частями репродуктивной системы. Они также секретируют гормоны, как и эндокринная система, поэтому яичники и семенники функционируют как в эндокринной, так и в репродуктивной системах.

1.1 Структурная организация человеческого тела — Биология человека

*

Прежде чем вы начнете изучать различные структуры и функции человеческого тела, полезно рассмотреть его базовую архитектуру; то есть, как его самые маленькие части собираются в более крупные конструкции. Структуры тела удобно рассматривать с точки зрения фундаментальных уровней организации, которые усложняются: субатомные частицы, атомы, молекулы, органеллы, клетки, ткани, органы, системы органов, организмы и биосфера ( Рисунок 1 ).

Уровни структурной организации человеческого тела

Рис. 1. Организацию тела часто обсуждают с точки зрения шести различных уровней возрастающей сложности, от мельчайших химических строительных блоков до уникального человеческого организма.

*

Уровни организации

Чтобы изучить химический уровень организации, ученые рассматривают простейшие строительные блоки материи: субатомные частицы, атомы и молекулы.Вся материя во Вселенной состоит из одного или нескольких уникальных чистых веществ, называемых элементами, знакомыми примерами которых являются водород, кислород, углерод, азот, кальций и железо. Самая маленькая единица любого из этих чистых веществ (элементов) — атом. Атомы состоят из субатомных частиц, таких как протон, электрон и нейтрон. Два или более атома объединяются в молекулу, такую ​​как молекулы воды, белков и сахаров, которые содержатся в живых существах. Молекулы — это химические строительные блоки всех структур тела.

Ячейка — самая маленькая независимо функционирующая единица живого организма. Даже бактерии, которые являются чрезвычайно маленькими, независимо живущими организмами, имеют клеточную структуру. Каждая бактерия представляет собой отдельную клетку. Все живые структуры анатомии человека содержат клетки, и почти все функции физиологии человека выполняются в клетках или инициируются клетками.

Клетка человека обычно состоит из гибких мембран, которые окружают цитоплазму, клеточную жидкость на водной основе вместе с множеством крошечных функциональных единиц, называемых органеллами .У человека, как и у всех организмов, клетки выполняют все жизненные функции. Ткань представляет собой группу из множества похожих клеток (хотя иногда состоящих из нескольких связанных типов), которые работают вместе для выполнения определенной функции. Орган представляет собой анатомически отличную структуру тела, состоящую из двух или более типов тканей. Каждый орган выполняет одну или несколько определенных физиологических функций. Система органов — это группа органов, которые работают вместе для выполнения основных функций или удовлетворения физиологических потребностей организма.

На рисунке 2 показаны некоторые системы органов тела, которые мы будем рассматривать в течение этого семестра. Многие органы выполняют функции, являющиеся неотъемлемой частью более чем одной системы органов.

Органы человеческого тела

Рисунок 2. Органы, которые работают вместе, сгруппированы в системы органов.

Органический уровень — это наивысший уровень организации, рассматриваемый в анатомии / физиологии.Организм — это живое существо, имеющее клеточную структуру и способное самостоятельно выполнять все физиологические функции, необходимые для жизни. В многоклеточных организмах, включая человека, все клетки, ткани, органы и системы органов тела работают вместе, чтобы поддерживать жизнь и здоровье организма.

*

Сводка раздела

Жизненные процессы человеческого тела поддерживаются на нескольких уровнях структурной организации. К ним относятся химический, клеточный, тканевый, орган, система органов и уровень организма.Более высокие уровни организации строятся из более низких уровней. Таким образом, молекулы объединяются, чтобы сформировать клетки, клетки объединяются, чтобы сформировать ткани, ткани объединяются, чтобы сформировать органы, органы объединяются, чтобы сформировать системы органов, а системы органов объединяются, чтобы сформировать организмы.

*

Глоссарий

ячейка
наименьшая самостоятельно функционирующая единица из всех организмов; у животных клетка содержит цитоплазму, состоящую из жидкости и органелл
орган
Функционально отличная структура, состоящая из двух или более типов тканей
Система органов
Группа органов, которые работают вместе для выполнения определенной функции
организм
живое существо, имеющее клеточную структуру и способное самостоятельно выполнять все физиологические функции, необходимые для жизни
ткань
Группа подобных или тесно связанных клеток, которые действуют вместе для выполнения определенной функции

1.2 Структурная организация человеческого тела — анатомия и физиология

Цели обучения

К концу этого раздела вы сможете:

  • Опишите структуру человеческого тела с точки зрения шести уровней организации
  • Перечислите одиннадцать систем органов человеческого тела и укажите по крайней мере один орган и одну основную функцию каждого из

Прежде чем вы начнете изучать различные структуры и функции человеческого тела, полезно рассмотреть его базовую архитектуру; то есть, как его самые маленькие части собираются в более крупные конструкции.Структуры тела удобно рассматривать с точки зрения фундаментальных уровней организации, которые усложняются: субатомные частицы, атомы, молекулы, органеллы, клетки, ткани, органы, системы органов, организмы и биосфера (рис. 1.3).

Рисунок 1.3 Уровни структурной организации человеческого тела Организацию тела часто обсуждают с точки зрения шести различных уровней возрастающей сложности, от мельчайших химических строительных блоков до уникального человеческого организма.

Уровни организации

Чтобы изучить химический уровень организации, ученые рассматривают простейшие строительные блоки материи: субатомные частицы, атомы и молекулы. Вся материя во Вселенной состоит из одного или нескольких уникальных чистых веществ, называемых элементами, знакомыми примерами которых являются водород, кислород, углерод, азот, кальций и железо. Самая маленькая единица любого из этих чистых веществ (элементов) — атом. Атомы состоят из субатомных частиц, таких как протон, электрон и нейтрон.Два или более атома объединяются в молекулу, такую ​​как молекулы воды, белков и сахаров, которые содержатся в живых существах. Молекулы — это химические строительные блоки всех структур тела.

Клетка — наименьшая самостоятельно функционирующая единица живого организма. Даже бактерии, которые являются чрезвычайно маленькими, независимо живущими организмами, имеют клеточную структуру. Каждая бактерия представляет собой отдельную клетку. Все живые структуры анатомии человека содержат клетки, и почти все функции физиологии человека выполняются в клетках или инициируются клетками.

Клетка человека обычно состоит из гибких мембран, которые окружают цитоплазму, клеточную жидкость на водной основе вместе с множеством крошечных функциональных единиц, называемых органеллами. У человека, как и у всех организмов, клетки выполняют все жизненные функции. Ткань — это группа из множества похожих клеток (хотя иногда и состоящих из нескольких связанных типов), которые работают вместе для выполнения определенной функции. Орган — это анатомически отличная структура тела, состоящая из двух или более типов тканей. Каждый орган выполняет одну или несколько определенных физиологических функций.Система органов — это группа органов, которые работают вместе для выполнения основных функций или удовлетворения физиологических потребностей организма.

В этой книге рассматриваются одиннадцать различных систем органов человеческого тела (рис. 1.4 и рис. 1.5). Отнесение органов к системам органов может быть неточным, поскольку органы, которые «принадлежат» одной системе, могут также выполнять функции, являющиеся неотъемлемой частью другой системы. Фактически, большинство органов участвуют более чем в одной системе.

Рис. 1.4 Системы органов человеческого тела Органы, которые работают вместе, сгруппированы в системы органов.

Рис. 1.5 Системы органов человеческого тела (продолжение) Органы, которые работают вместе, сгруппированы в системы органов.

Органический уровень — высший уровень организации. Организм — это живое существо, имеющее клеточную структуру и способное самостоятельно выполнять все физиологические функции, необходимые для жизни. В многоклеточных организмах, включая человека, все клетки, ткани, органы и системы органов тела работают вместе, чтобы поддерживать жизнь и здоровье организма.

1.3: Структурная организация человеческого тела

По окончании раздела вы сможете:

  • Опишите структуру человеческого тела с точки зрения шести уровней организации
  • Перечислите одиннадцать систем органов человеческого тела и укажите по крайней мере один орган и одну основную функцию каждого из

Прежде чем вы начнете изучать различные структуры и функции человеческого тела, полезно рассмотреть его базовую архитектуру; то есть, как его самые маленькие части собираются в более крупные конструкции.Структуры тела удобно рассматривать с точки зрения основных уровней организации, которые усложняются: атомы, молекулы, органеллы, клетки, ткани, органы, системы органов и организмы (рисунок \ (\ PageIndex {1} \) ).

Рисунок \ (\ PageIndex {1} \): Уровни структурной организации человеческого тела. Организацию тела часто обсуждают с точки зрения шести различных уровней возрастающей сложности, от мельчайших химических строительных блоков до уникального человеческого организма.

Уровни организации

Чтобы изучить самый маленький уровень организации, ученые рассматривают простейшие строительные блоки материи: атомы и молекулы. Химический уровень организации рассматривает эти два строительных блока как атомы, связывающиеся с образованием молекул с трехмерной структурой. Вся материя во Вселенной состоит из одного или нескольких уникальных чистых веществ, называемых элементами, знакомыми примерами которых являются водород, кислород, углерод, азот, кальций и железо.Самая маленькая единица любого из этих чистых веществ (элементов) — атом. Атомы состоят из субатомных частиц, таких как протон, электрон и нейтрон. Два или более атома объединяются в молекулу, такую ​​как молекулы воды, белков и сахаров, которые содержатся в живых существах. Молекулы — это химические строительные блоки всех структур тела.

Клеточный уровень рассматривается, когда различные молекулы объединяются, чтобы сформировать жидкость и органеллы клетки тела. Клетка — самая маленькая независимо функционирующая единица живого организма.Даже бактерии, которые являются чрезвычайно маленькими, независимо живущими организмами, имеют клеточную структуру. Каждая бактерия представляет собой отдельную клетку. Все живые структуры анатомии человека содержат клетки, и почти все функции физиологии человека выполняются в клетках или инициируются клетками. Клетка человека, такая как гладкомышечная клетка, обычно состоит из гибких мембран, которые окружают цитоплазму , клеточную жидкость на водной основе вместе с множеством крошечных функциональных единиц, называемых органеллами .

Уровень ткани может быть изучен, когда сообщество подобных клеток формирует ткань тела. Ткань представляет собой группу из множества похожих клеток (хотя иногда состоящих из нескольких связанных типов), которые работают вместе для выполнения определенной функции. Например, когда многие гладкомышечные клетки объединяются как структурно, так и функционально, эти клетки вместе образуют слой гладкой мышечной ткани.

Орган представляет собой анатомически отличную структуру тела, состоящую из двух или более типов тканей, которые образуют орган уровня организации .Каждый орган выполняет одну или несколько определенных физиологических функций. Мочевой пузырь человека, состоящий из гладкой мышечной ткани, переходной эпителиальной ткани и нескольких типов соединительной ткани, выполняет функцию хранения мочи, вырабатываемой почками.

Уровень системы органов — это группа органов, которые работают вместе для выполнения основных функций или удовлетворения физиологических потребностей организма. В приведенном выше примере органа и почки, и мочевой пузырь являются органами мочевыделительной системы.Почки производят мочу, которая по мочеточникам перемещается в мочевой пузырь. Затем моча может покинуть мочевой пузырь и тело через уретру. Эти четыре органа работают вместе, чтобы избавить тело от жидких отходов.

Эта книга охватывает одиннадцать различных систем органов человеческого тела (Рисунок \ (\ PageIndex {2} \) и Рисунок \ (\ PageIndex {3} \)). Отнесение органов к системам органов может быть неточным, поскольку органы, которые «принадлежат» одной системе, могут также выполнять функции, являющиеся неотъемлемой частью другой системы. Фактически, большинство органов участвуют более чем в одной системе.

Рисунок \ (\ PageIndex {2} \): Системы органов человеческого тела. Органы, которые работают вместе, сгруппированы в системы органов. Системы органов человеческого тела, показанные на изображении выше, включают покровную систему, скелетную систему, мышечную систему, нервную систему, эндокринную систему и сердечно-сосудистую систему. Рисунок \ (\ PageIndex {3} \): Системы органов человеческого тела (продолжение). Органы, которые работают вместе, сгруппированы в системы органов. Системы органов человеческого тела, показанные на изображении выше, включают лимфатическую систему, дыхательную систему, пищеварительную систему, мочевыделительную систему и репродуктивную систему.

Одиннадцать различных систем органов человеческого тела, рассмотренных в этой книге, представленных на рисунках \ (\ PageIndex {2} \) и \ (\ PageIndex {3} \), включают:

  • Покровная система охватывает внутренние структуры тела и является местом расположения многих сенсорных рецепторов. Некоторые органы этой системы включают кожу, волосы и ногти.
  • Скелетная система поддерживает тело и позволяет двигаться (с помощью мышечной системы). Кости — главные органы этой системы.
  • Мышечная система позволяет двигаться (с помощью скелетной системы), а также помогает поддерживать температуру тела. Скелетные мышцы — главные органы этой системы, которые связаны с костями сухожилиями.
  • Нервная система обнаруживает и обрабатывает сенсорную информацию и активирует реакции организма. Основными органами, выполняющими эти функции, являются головной, спинной мозг и периферические нервы.
  • Эндокринная система отвечает за секрецию гормонов, регулирующих процессы в организме.Некоторые основные органы эндокринной системы включают гипофиз, щитовидную железу, поджелудочную железу, надпочечники, семенники и яичники.
  • Сердечно-сосудистая система доставляет кислород и питательные вещества к тканям, одновременно удаляя отходы и помогает выравнивать температуру в организме. Это достигается сердцем и кровеносными сосудами.
  • Лимфатическая система возвращает жидкости обратно в кровь и защищает организм от патогенов. Основные структуры и органы этой системы включают вилочковую железу, лимфатические узлы, селезенку и лимфатические сосуды.
  • Дыхательная система доставляет кислород в кровь и удаляет углекислый газ из организма. Полость носа, трахея и легкие работают вместе, чтобы выполнять эти функции.
  • Пищеварительная система обрабатывает пищу для использования организмом и удаляет отходы из непереваренной пищи. Некоторые органы пищеварительной системы включают желудок, печень, желчный пузырь, толстую и тонкую кишку.
  • Мочевыделительная система контролирует водный баланс в организме, удаляет отходы из крови и выводит их.Почки и мочевой пузырь — главные органы этой системы.
  • Репродуктивная система производит половые гормоны и гаметы. Мужская репродуктивная система также обеспечивает доставку гамет женщинам, в то время как женская репродуктивная система поддерживает эмбрион / плод до рождения и производит молоко для младенца. Органы мужской репродуктивной системы включают придатки яичка и яички. Органы женской репродуктивной системы включают молочные железы, яичники и матку.

Хотя выше были перечислены только некоторые функции и основные органы каждой системы, каждая из этих систем органов будет рассмотрена более подробно в следующих главах этой книги.

Уровень организма , когда многие системы органов работают вместе, чтобы выполнять функции независимого организма, является высшим уровнем организации в изучении анатомии человека. Организм — это живое существо, имеющее клеточную структуру и способное самостоятельно выполнять все физиологические функции, необходимые для жизни.В многоклеточных организмах, включая человека, все клетки, ткани, органы и системы органов тела работают вместе, чтобы поддерживать жизнь и здоровье организма.

Обзор концепции

Жизненные процессы человеческого тела поддерживаются на нескольких уровнях структурной организации. К ним относятся химический, клеточный, тканевый, орган, система органов и уровень организма. Более высокие уровни организации строятся из более низких уровней. Таким образом, молекулы объединяются, чтобы сформировать клетки, клетки объединяются, чтобы сформировать ткани, ткани объединяются, чтобы сформировать органы, органы объединяются, чтобы сформировать системы органов, а системы органов объединяются, чтобы сформировать организмы.

Обзорные вопросы

Q. Наименьшая независимо функционирующая единица организма — это a (n) ________.

A. ячейка

B. молекула

C. орган

D. ткань

Ответ

Ответ: A

В. Набор тканей, выполняющих определенную функцию, ________.

A. Орган

Б. Органелла

C. организм

Д.система органов

Ответ

Ответ: A

В. Система тела, отвечающая за структурную поддержку и движение, — это ________.

A. Сердечно-сосудистая система

Б. Эндокринная система

C. мышечная система

D. Костная система

Ответ

Ответ: D

Вопросы о критическом мышлении

Q.Назовите шесть уровней организации человеческого тела.

Ответ

А. Химическая, клеточная, тканевая, орган, система органов, организм.

В. Женские яичники и мужские семенники являются частью какой системы организма? Могут ли эти органы быть членами более чем одной системы органов? Почему или почему нет?

Ответ

A. Женские яичники и мужские семенники являются частями репродуктивной системы.Но они также секретируют гормоны, как и эндокринная система, поэтому яичники и семенники функционируют как в эндокринной, так и в репродуктивной системах.

Глоссарий

сердечно-сосудистая система
Система органов, которая доставляет кислород и питательные вещества к тканям, а также удаляет отходы и помогает выравнивать температуру в организме
ячейка
наименьшая самостоятельно функционирующая единица из всех организмов; у животных клетка содержит цитоплазму, состоящую из жидкости и органелл
клеточный уровень
различные молекулы объединяются, образуя жидкость и органеллы клетки тела
химический уровень
атомов связываются, образуя молекулы с трехмерной структурой
цитоплазма
клеточная жидкость на водной основе
пищеварительная система
Система органов, которая обрабатывает пищу для использования в организме и удаляет отходы из непереваренной пищи
эндокринная система
Система органов, отвечающая за секрецию гормонов, регулирующих процессы в организме
покровная система
Система органов, которая защищает внутренние структуры тела и является местом расположения многих сенсорных рецепторов
лимфатическая система
Система органов, возвращающая жидкости обратно в кровь и защищающая организм от патогенов
мышечная система
Система органов, обеспечивающая движение и поддерживающая температуру тела
нервная система
Система органов, которая обнаруживает и обрабатывает сенсорную информацию и активирует реакции организма
орган
Функционально отличная структура, состоящая из двух или более типов тканей
на уровне органов
Две или более разных тканей объединяются, образуя орган
уровень системы органов
Группа органов, которые работают вместе для выполнения определенной функции
органелл
множество крошечных функциональных единиц в ячейке
организм
живое существо, имеющее клеточную структуру и способное самостоятельно выполнять все физиологические функции, необходимые для жизни
репродуктивная система
Система органов, вырабатывающая половые гормоны и гаметы
дыхательная система
Система органов, доставляющая кислород в кровь и выводящая из организма углекислый газ
костная система
Система органов, поддерживающая тело и обеспечивающая движение
ткань
Группа подобных или тесно связанных клеток, которые действуют вместе для выполнения определенной функции
уровень ткани
Сообщество подобных клеток, образующих ткань тела
мочевыводящая система
Система органов, которая контролирует водный баланс в организме, выводит шлаки из крови и выводит их из организма

Авторы и авторство

13.2: Организация человеческого тела

Чем человеческое тело похоже на хорошо настроенную машину?

Многие сравнивают человеческое тело с машиной. Подумайте о некоторых обычных машинах, таких как дрели и стиральные машины. Каждая машина состоит из множества частей, каждая из которых выполняет определенную работу, но все части работают вместе, чтобы выполнять общую функцию. Человеческое тело во всех отношениях похоже на машину. Фактически, это может быть самая фантастическая машина на Земле.

Человеческая машина организована на разных уровнях, начиная с клетки и заканчивая всем организмом (см. рисунок ниже).На каждом более высоком уровне организации есть большая степень сложности.

Человеческий организм имеет несколько уровней организации.

Клетки

Самыми основными частями человеческой машины являются клетки — удивительные 100 триллионов их к тому времени, когда средний человек достигнет взрослого возраста! Клетки являются основными структурными и функциональными единицами в человеческом теле, как и во всех живых существах. Каждая клетка выполняет основные жизненные процессы, которые позволяют организму выжить.Многие клетки человека имеют особую форму и функции, как показано на рис. ниже. Каждый тип клетки на рисунке играет определенную роль. Например, нервные клетки имеют длинные выступы, которые помогают им передавать электрические сообщения другим клеткам. В мышечных клетках много митохондрий, которые обеспечивают энергию, необходимую для движения тела.

Различные типы клеток человеческого тела предназначены для выполнения определенных работ. Знаете ли вы функции любого из представленных здесь типов клеток?

Ткани

После клетки ткань является следующим уровнем организации в организме человека.Ткань представляет собой группу соединенных клеток, которые выполняют аналогичную функцию. Существует четыре основных типа тканей человека: эпителиальная, мышечная, нервная и соединительная ткани. Эти четыре типа тканей, которые показаны ниже на рис. , , составляют все органы человеческого тела.

Человеческое тело состоит из этих четырех типов тканей.

  • Соединительная ткань состоит из клеток, которые образуют структуру тела. Примеры включают кость и хрящ.
  • Эпителиальная ткань состоит из клеток, выстилающих внутреннюю и внешнюю поверхности тела, такие как кожа и слизистая оболочка пищеварительного тракта. Эпителиальная ткань защищает тело и его внутренние органы, выделяет такие вещества, как гормоны, и поглощает такие вещества, как питательные вещества.
  • Мышечная ткань состоит из клеток, которые обладают уникальной способностью сокращаться или становиться короче. Мышцы, прикрепленные к костям, позволяют телу двигаться.
  • Нервная ткань состоит из нейронов или нервных клеток, передающих электрические сообщения.Нервная ткань составляет мозг и нервы, соединяющие мозг со всеми частями тела.

Органы и системы органов

После тканей органы представляют собой следующий уровень организации человеческого тела. Орган — это структура, состоящая из двух или более типов тканей, которые работают вместе для выполнения одной и той же работы. Примеры человеческих органов включают мозг, сердце, легкие, кожу и почки. Человеческие органы организованы в системы органов, многие из которых показаны на рис. ниже.Система органов — это группа органов, которые работают вместе для выполнения сложной общей функции. Каждый орган системы выполняет часть более крупной работы.

Здесь представлены многие системы органов, из которых состоит человеческое тело. Какова общая функция каждой системы органов?

12 систем вашего тела показаны ниже ( Таблица ниже). Системы ваших органов работают не только в вашем теле. Все они должны уметь работать вместе. Например, одной из наиболее важных функций систем органов является обеспечение клеток кислородом и питательными веществами и удаление токсичных продуктов жизнедеятельности, таких как углекислый газ.Для этого работают вместе ряд систем органов, включая сердечно-сосудистую и дыхательную системы.

Система органов Основные ткани и органы Функция
Сердечно-сосудистая система Сердце; кровеносный сосуд; кровь Транспортирует кислород, гормоны и питательные вещества к клеткам организма. Удаляет отходы и углекислый газ из клеток.
Лимфатические Лимфатические узлы; лимфатические сосуды Защищают от инфекций и болезней, перемещают лимфу между тканями и кровотоком.
Пищеварительная Пищевод; желудок; тонкий кишечник; толстый кишечник Переваривает пищу и поглощает питательные вещества, минералы, витамины и воду.
Эндокринная Гипофиз, гипоталамус; надпочечники; яичники; семенники Вырабатывает гормонов , которые взаимодействуют между клетками.
Покровный Кожа, волосы, ногти Обеспечивает защиту от травм и потери воды, физическую защиту от заражения микроорганизмами и контроль температуры.
Мышечная Сердечная мышца; скелетные мышцы; гладкая мышца; сухожилия Участвуют в движении и производстве тепла.
Нервная Головной, спинной мозг; нервы Собирает, передает и обрабатывает информацию.
Репродуктивная

Самка: матка; влагалище; фаллопиевы трубы; яичники

Самец: пенис; семенники; семенные пузырьки

Производит гаметы (половые клетки) и половые гормоны.
Респираторные органы Трахея, гортань, глотка, легкие Доставляет воздух в места, где может происходить газообмен между кровью и клетками (вокруг тела) или кровью и воздухом (легкие).
Скелет Кости, хрящи; связки Поддерживает и защищает мягкие ткани тела; производит клетки крови; хранит минералы.
Мочевой Почки; мочевой пузырь Удаляет лишнюю воду, соли и продукты жизнедеятельности из крови и организма; контролирует pH; контролирует водно-солевой баланс.
Иммунный Костный мозг; селезенка; лейкоциты Защищает от болезней.

Резюме

  • Человеческое тело организовано на разных уровнях, начиная с клетки.
  • Клетки организованы в ткани, а ткани образуют органы.
  • Органы подразделяются на системы органов, такие как скелетная и мышечная системы.

Обзор

  1. Каковы уровни организации человеческого тела?
  2. Какая ткань покрывает поверхность тела?
  3. Каковы функции костной системы?
  4. Какая система органов поддерживает тело и позволяет ему двигаться?
  5. Объясните, как связаны форма и функция в клетках человека.Включите примеры.
  6. Сравните и сопоставьте эпителиальные и мышечные ткани.

Внутренние органы тела

Идея этого фокуса исследована с помощью:

Противопоставление взглядов учащихся и ученых

Повседневный опыт учащихся

Учащиеся младших классов начальной школы могут мало знать о внутренних органах. Они склонны думать, что содержимое тела — это то, что, по их наблюдениям, помещается в него или выходит из него, например, пища и кровь.Их повседневные порезы, царапины и синяки, кажется, укрепляют мнение о том, что кровь находится под поверхностью кожи, заполняя пустоты внутри тела (как мешок с кровью).

Дети старшего возраста с большей вероятностью могут перечислить большое количество органов, но могут не полностью понимать их функцию или взаимосвязанный характер. Например, учащиеся на этих уровнях могут осознавать, что сердце — это насос, но не осознавать, что кровь возвращается к сердцу, или они могут полагать, что мозг помогает частям тела, но не всегда осознают, что тело помогает мозгу.

Исследования: Флир и Харди (1996), Геллерт (1962), Кэри (1985)

Научная точка зрения

Чтобы выжить и размножаться, человеческое тело полагается на основные внутренние органы тела, выполняющие определенные жизненно важные функции. Когда два или более органа вместе со связанными с ними структурами работают вместе, они становятся составными частями системы организма.

Вот некоторые из легко узнаваемых внутренних органов и связанных с ними функций:

Мозг

Мозг является центром управления нервной системой и расположен внутри черепа.В его функции входят мышечный контроль и координация, сенсорный прием и интеграция, производство речи, хранение памяти и выработка мыслей и эмоций.

Легкие

Легкие представляют собой две губчатые конусообразные структуры, заполняющие большую часть грудной полости. Их основная функция — обеспечивать кислород из вдыхаемого воздуха в кровоток и выдыхать углекислый газ.

Печень

Печень находится в правой части брюшной полости под диафрагмой.Его основная функция — обрабатывать содержимое крови, чтобы ее состав оставался неизменным. Этот процесс включает расщепление жиров, производство мочевины, фильтрацию вредных веществ и поддержание надлежащего уровня глюкозы в крови.

Мочевой пузырь

Мочевой пузырь — мышечный орган, расположенный в полости малого таза. Он растягивается, чтобы накапливать мочу, и сокращается, чтобы выделять мочу.

Почки

Почки — это два бобовидных органа, расположенные в задней части брюшной полости, по одному с каждой стороны позвоночника.Их функция — поддерживать химический баланс организма, выводя продукты жизнедеятельности и лишнюю жидкость в виде мочи.

Сердце

Сердце — это полый мышечный орган, который качает кровь по кровеносным сосудам путем повторяющихся ритмических сокращений.

Желудок

Желудок представляет собой мускулистую эластичную грушевидную сумку, лежащую поперек брюшной полости под диафрагмой. Его основная цель — переваривание пищи путем выработки желудочного сока, который расщепляет, перемешивает и превращает пищу в жидкую жидкость.

Кишечник

Кишечник расположен между желудком и анусом и разделен на два основных отдела: тонкий кишечник и толстый кишечник. Функция тонкой кишки — поглощать большую часть съеденной пищи. Толстый кишечник отвечает за абсорбцию воды и выведение твердых отходов.

Критические идеи обучения

  • Люди могут выглядеть по-разному, но внутри они имеют одинаковые составные части.
  • Человеческое тело содержит основные внутренние органы или части тела, которые можно легко идентифицировать.Эти органы различаются по размеру, форме, расположению и функциям.
  • Каждый орган играет определенную роль, которая способствует общему благополучию человеческого тела.
  • Группа органов, чьи обязанности тесно связаны, часто называют системой.

Изучите взаимосвязь между представлениями о внутренних органах тела в Карты развития концепции (функции ячеек).

Построение учащимися понимания внутренних органов тела, того, как они связаны и почему они работают вместе как системы, — сложный процесс.Полезной отправной точкой является выявление существующих идей и представлений учащихся о том, что находится внутри тела. Использование повседневного опыта для извлечения этих идей всегда имеет большое значение, например, напоминание о посещениях врача, медицинских операциях / процедурах, травмах, медицинских изображениях / сканированиях, плакатах и ​​рекламных изображениях.

Полезно изучить, как выглядят внутренние органы и где они расположены, чтобы понять конкретную функцию каждого из них и то, как каждый из них способствует поддержанию жизни и благополучия организма.Обучающий опыт должен побуждать студентов задуматься о том, как органы работают вместе, то есть как работа одного органа похожа или способствует функционированию другого. Эта идея приводит к более сложной идее о том, что части тела образуют связанные системы, которые способствуют функционированию тела в целом.

Педагогическая деятельность

Выразите существующие идеи студентов

Поощряйте студентов работать в небольших группах, чтобы создать общий рисунок того, что они знают о внутренней части человеческого тела.Вы можете предоставить каждой группе схему человеческого тела или попросите учащихся обвести члена группы, лежащего на большом листе бумаги. Убедитесь, что учащиеся учитывают расположение, размер и форму частей тела на своих рисунках. Попросите учащихся включить ярлыки с названиями каждой внутренней части и подумать о том, чтобы группы исследовали информацию о каждом органе.

Доля интеллектуального контроля

Раздайте каждой группе студентов не менее трех полосок бумаги. Попросите каждую группу составить три вопроса, которые возникли, когда они завершали свои рисунки, сосредоточив внимание на вещах, которые, как они поняли, они не знали.

Покажите рисунки тел и обсудите сходства и различия между представлениями каждой группы. Покажите вопросы и добавляйте в список дополнительные вопросы по мере их возникновения в результате этих обсуждений и наблюдений. Вместе с классом выполните групповое задание, сортируя вопросы. Студенты должны обсудить, какие группы использовать.

Эти вопросы могут помочь при планировании дальнейших исследований. Возвращайтесь к этим вопросам в конце каждого занятия и при необходимости отвечайте новой информацией.

Разъяснение и объединение идей для / путем общения с другими

Используя стратегию мозаики, учащиеся переходят из «домашних» групп в «экспертные» группы, а затем обратно в «домашние» группы для сбора и обмена более подробной информацией о внутренних органы тела. Работая в «экспертных» группах, студенты исследуют определенный внутренний орган человеческого тела. В результате опыта, предоставленного этой «экспертной» группой, каждый член команды должен уметь объяснить, где расположен орган, описать / представить наблюдаемые особенности органа и объяснить, что этот орган делает для человеческого тела и почему он это важно.

При работе в экспертных группах студентам может быть полезно:

  • получить доступ к полезным веб-сайтам, научным текстам и визуальным изображениям
  • изучить научные модели
  • изучить органы животных (в соответствии с регламентированными протоколами здоровья)
  • построить простые модели с материалами как и пластилин
  • , проводят простые исследования, демонстрирующие ключевые особенности и функции исследуемого органа.

Затем каждый член возвращается в «домашнюю» группу и делится своим опытом, «обучая» своих коллег этой новой информации.После презентаций экспертов «домашняя» группа возвращается к своему первоначальному рисунку тела и добавляет новую информацию. Эти изменяющиеся дисплеи тела становятся неотъемлемой частью продолжающегося исследования и демонстрируют динамичный, изменяющийся дисплей.

Способствовать осмыслению и разъяснению существующих идей

Помогать учащимся создавать более богатые личные значения идей и концепций, связанных с внутренними органами тела, поощрять их завершать основы предложений. Основы предложений — это неполные утверждения, призванные обеспечить структуру для понимания и наблюдений.Вот некоторые примеры: «Печень — это…» «Печень может…» «Сердце…» «Легкие могут…»

Поощряйте студентов писать короткие рассказы об одном из исследованных органов, уделяя особое внимание « день из жизни этого органа.

Подвергните сомнению некоторые существующие идеи и сконцентрируйте внимание на деталях, о которых до сих пор не замечали.

Когда учащиеся знакомы с множеством основных внутренних органов, предложите им упражнения, которые побудят учащихся задуматься о том, чем один орган похож на другой орган или способствует ему.Задайте студентам такие вопросы, как: «Чем он похож / не похож на аналогичный орган?». Это побуждает студентов учитывать сходства и различия, которые они обычно не замечают. Другие вопросы могут включать:

  • Чем похож желудок и мочевой пузырь? Чем они отличаются?
  • Чем похожи почки и печень? Чем они отличаются?
  • Чем толстый кишечник похож на ситечко для чая?
  • Почему сердце не похоже на велосипедную помпу, а больше похоже на ножную помпу надувного матраса?

Определите заболевания и состояния, обычно связанные с каждым основным органом, такие как сердечный приступ, астма, язва желудка и т. Д.Обсудите факторы, способствующие этому, например, наследственные заболевания. Узнайте, как медицина разработала эффективные методы лечения многих из них, например, трансплантацию, механическое сердце и лекарства.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*