Вход в личный кабинет | Регистрация
Избранное (0) Список сравнения (0)
Ваши покупки:
0 товаров на 0 Р
Итого: 0 Р Купить

Влияние физической культуры на организм человека: Влияние спорта на здоровье детей и подростков

Влияние спорта на здоровье детей и подростков

К сожалению, статистика неумолимо констатирует ухудшение общего состояния здоровья детей в России. Множество факторов тому виной. Влияние экологических факторов, ритм современной жизни, появление гаджетов, компьютеров, нагрузка в школе и даже в детском саду; переутомление, влияние многочисленных электроприборов, окружающих ребенка вместо цветов и деревьев, элементарное отсутствие прогулок на свежем воздухе — ослабляют здоровье маленького человека. Поэтому важно укреплять защитные силы организма профилактическими мероприятиями, направленными на усиление иммунитета, а также с помощью физической активности. Чем раньше начать заниматься физкультурой и спортом, тем больше будет пользы для физического и психологического здоровья. Физкультура, спорт и здоровье находятся в тесной взаимосвязи. Существуют два разных понятия: физкультура и спорт. Физкультура направлена на укрепление здоровья, а спорт направлен на получение максимального результата и спортивных наград.

Физическая культура положительно влияет на рост, развитие и укрепление детского организма. Актуальными задачами являются привитие детям интереса к занятиям физическими упражнениями, обучение их доступным двигатель­ным умениям. Но физкультура – это не просто бег и приседания. Это принцип, идеология, система, включающая комплекс действий и упражнений, грамотно поставленных и правильно выполняемых. Поэтому для того, чтобы занятия физкультурой были эффективны и приносили пользу организму, необходимо следовать некоторым правилам. Физкультура для детей разных возрастов включает в себя очень разные мероприятия. Физкультура для детей до года — это рефлекторные, пассивные и активные упражнения, По мере взросления ребенка упражнения становятся более сложными и разнообразными. Вначале все происходит в игровой форме, но ближе к 6-летнему возрасту приближается к школьному уроку. Родители должны проявлять заинтересованность в том, чтобы в режиме дня детей ежедневно предусматривалась их двигатель­ная активность. Важно, чтобы в использовании всех возможностей физической культуры достигалась совместная работа дошкольных учрежде­ний и семьи. Если меры по укреплению здоровья ребенка, про­водимые в детском саду, дополняются ежедневными упражнения­ми и подвижными играми в семейных условиях (с учетом индиви­дуальности ребенка, использования разнообразных упражнений), у него развиваются индивидуальные склонности и интересы.


Семья во многом определяет отношение детей к физическим упражнениям, их интерес к спорту, активность и инициативу. Дети особенно восприимчивы к убеждениям, положительному поведению отца, матери, укладу жизни семьи. Поэтому желательно родителей вовлекать в активный педагогиче­ский процесс, чтобы полученные ими знания воплощались в конкретной работе по воспитанию детей.


Движение, физкультура и спорт — это возможность дать ребенку жизненно необходимую для организма нагрузку. Малая физическая активность ребенка может привести к ряду серьезных изменений в его организме. Сегодня у 4-8% школьников выявлено ожирение. Оптимальным возрастом для начала занятий физкультурой считается – 6 лет. На различные танцевальные кружки возможен прием 4-5 летних детей. В любом случае, ребенка следует отдавать не туда, куда взрослым хочется, а в ту секцию, которая наиболее ему подходит – по весу и росту, по степени эмоционального формирования.

Положительные характеристики спорта:

  • при физических занятиях в человеческом организме происходит ускорение процессов метаболизма, в результате чего интенсивно сжигаются клетки жира;
  • спорт помогает укреплению иммунитета, особенно против вирусных и простудных заболеваний;
  • регулярные тренировки способствуют здоровому образу жизни, исключая курение табака и употребление алкогольных напитков;
  • спорт положительно влияет на позвоночник человека, вырабатывая правильную здоровую осанку;
  • постоянные спортивные занятия способствуют укреплению мышечного каркаса, улучшают костную ткань, кислород намного легче поступает ко всем мышцам, за счет этого улучшается метаболизм в клетках и липидный обмен;
  • благодаря занятиям спортом появляется большое количество сосудов, улучшается состояние сердечно — сосудистой системы;
  • благотворно воздействует на нервную систему человека. Во время занятий спортом улучшается быстрота и ловкость, а также быстрота реакции;
  • улучшает внимание и познавательные способности детей;
  • человек становится более выносливым. Спорт воспитывает характер.

За счет новых движений и командных игр, например, игра в баскетбол, волейбол, футбол, развивается боковое зрение, что способствует быстроте принятия решений. Улучшается мозговая деятельность. В процессе двигательной активности вырабатываются эндорфины, гормоны счастья, которые повышают настроение и дают чувства удовлетворенности жизни.

В тех случаях, когда у ребенка есть проблемы со здоровьем, рекомендуются занятия лечебной физкультурой. Лечебная физкультура — комплекс физических и дыхательных упражнений, который оказывает общеоздоровительное и терапевтическое действие на юный организм. Занятия ЛФК очень полезны при хронических или врожденных патологиях опорно-двигательного аппарата, дыхательной, пищеварительной системы. Регулярная адекватная физическая нагрузка способствует гармоничному развитию ребенка и снижает частоту простудных и других заболеваний. Помимо основной задачи, лечебная физкультура обеспечивает необходимый положительный эмоциональный фон. Соревновательный дух в компании сверстников помогает выработать благоприятную мотивацию, являющуюся необходимым условием тренировки.


Продолжительность занятий лечебной физкультуры:

20-50 минут (в зависимости от возраста, физической подготовленности, выраженности нарушений, психоэмоционального состояния ребенка, особенностей лечебного комплекса).


Занятия проводятся под руководством специалиста-инструктора, где решаются следующие задачи:

  • выработка навыка правильной осанки;
  • укрепление и оздоровление всего организма, тренировка дыхательной системы, сердца;
  • расслабление и растягивание перенапряженных мышц;
  • тренировка ослабленных мышц;
  • удовлетворение физических и социальных потребностей ребенка в саморазвитии.

Итак, влияние физкультуры на здоровье ребенка трудно переоценить.

Влияние физической культуры и спорта на здоровье студента

Здоровье – это естественная, абсолютная и непреходящая жизненная ценность, которая занимает верхнюю ступень на иерархической лестнице ценностей, а также в системе таких категорий человеческого бытия, как интересы и идеалы, гармония, красота, смысл и счастье жизни, творческий труд, программа и ритм жизнедеятельности [4]. В настоящее время, в эпоху технологий, перед здравоохранением стоит проблема ухудшения здоровья населения на фоне малоподвижного образа жизни, ведь сегодня можно практически не выходить на улицу и даже не подниматься со стула – многие проблемы решаются с помощью компьютера, подключенного к Интернету, а передвигается современный человек в основном на личном автомобиле или общественном транспорте. Малоподвижный образ жизни или, говоря научным языком, гиподинамия вызывает множество неприятных, опасных для здоровья последствий: атрофия мышц, дисбаланс гормонов, угнетение нормального дыхания и пищеварения, нарушение работы мозга, заболевания сердечно-сосудистой системы (например, гипертония), патология костной ткани (ломкость костей), ожирение, сколиоз, бессонница, проблемы со зрением и др. [2]. Вместе с физическими проблемами возникают и психические – депрессии, неврозы, снижение самооценки, информационные перегрузки и пр.

Начнём с того, что такое физическое и психическое здоровье.

Физическое здоровье представляет собой естественное состояние организма, которое обусловлено нормальным, беспроблемным функционированием органов и систем организма.

Психическое здоровье же зависит от состояния головного мозга и характеризуется уровнем и качеством мышления, оно характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти, степенью эмоциональной устойчивости, развитием волевых качеств.

Физические упражнения оздоравливают организм, являются средством восстановления психофизиологического состояния. Особенно актуальны физические упражнения для студентов, которые, помимо работы за компьютером, долгое время (по 7-8 часов) проводят в сидячем положении, пока находятся на занятиях. Кроме ограниченности двигательной активности, студенты находятся в условиях напряжённого умственного труда, что без смены деятельности может привести к неврозам. Поэтому в ВУЗах предусмотрены занятия по физической культуре и спортивные секции, которые обеспечивают студентам необходимую физическую нагрузку и смену деятельности с умственной на физически активную.

Рассмотрим влияние спорта и физических упражнений отдельно на каждую систему организма человека.

Сердечно-сосудистая система – одна из важнейших систем нашего организма, с её помощью кислород разносится по всему телу, поэтому если в работе сердечно-сосудистой системы есть какие-то проблемы, страдает весь организм, угнетается деятельность других систем. Это объясняется тем, что человеческий организм является сложной биологической системой, в которой все клетки, ткани, органы и системы тесно взаимосвязаны [4]. У совершенно нетренированного человека сердце делает в минуту гораздо больше сокращений, потребляет больше питательных веществ и изнашивается быстрее, чем сердце спортсмена [9]. Влияние спорта и физических упражнений на эту систему проявляется в повышении выносливости как сердца, так и сосудов, потому как во время тренировки все органы работают в интенсивном режиме. Так, мышцам при физических нагрузках нужно больше насыщенной кислородом крови, из-за чего сердце вынуждено перекачивать больший объём крови за единицу времени [3]. Систематические кардионагрузки увеличивают количество и плотность кровеносных капилляров, по которым в мышцы доставляются углевод, кислород и протеины, а также с помощью спорта улучшается усвоение кислорода клетками организма, т.к. увеличиваются количество и плотность митохондрий, участвующих в процессе клеточного дыхания. Кроме того, благодаря тренировкам сосуды обретают тонус и не теряют свою эластичность, что помогает предотвратить тромбоз вен и варикоз нижних конечностей.

Наиболее подходящими для оздоровления сердца и сосудов видами спорта являются бег, велоспорт, прыжки, футбол, баскетбол, теннис, хоккей, аэробика, плавание, катание на коньках, роликах и лыжах, скандинавская ходьба.

Дыхательная система связана с предыдущей и обеспечивает газообмен, поэтому при нарушении её работы появляется одышка, головные боли, увеличение частоты сердечных пульсаций, а также бессонница – гипоксия (недостаток кислорода в организме или же кислородное голодание) приводит к сбоям в работе ЦНС. При регулярных тренировках увеличивается лёгочная ёмкость, т.к. расширяются бронхи и появляются дополнительные альвеолы, повышается вентиляция лёгких, увеличивается жизненная ёмкость лёгких [8]. Это происходит за счёт того, что при физических нагрузках дыхание становится более глубоким и интенсивным, потому что возникает повышенная потребность организма в кислороде [3]. Для оздоровления этого отдела организма существуют дыхательные техники и комплексы упражнений (Бодифлекс, Оксисайз, дыхательная гимнастика Стрельниковой), также рекомендуется заниматься бегом, конькобежным, роликовым, велосипедным спортом, плаванием и скандинавской ходьбой.

Спорт и физическая культура оказывают благоприятное влияние и на опорно-двигательный аппарат – за счёт регулярных тренировок мышцы укрепляются и эффективнее поддерживают скелет. Увеличивается объём и силовые показатели мускулов, повышается устойчивость костей скелета к нагрузкам. В процессе занятий в тренажёрном зале или занятиях бегом, плаванием, велоспортом улучшается кислородное питание мышц. Под влиянием регулярных тренировок в мышечных тканях увеличивается содержание энергетических веществ, в связи с чем повышается интенсивность обменных процессов, синтезируются протеины. Повышается минерализация костной ткани и содержание кальция в организме, что препятствует развитию остеопороза [9]. Систематические занятия физической культурой и спортом препятствуют развитию остеохондроза, грыжи межпозвоночных дисков, артроза, атеросклероза, остеопороза и атрофии мышц. Полезны виды спорта, связанные с растяжкой, — художественная и спортивная гимнастика, а также гребля, плавание, борьба, регби, горнолыжный спорт и некоторые другие.

Кроме всего перечисленного, спорт и физические упражнения повышают иммунитет и улучшают метаболизм – организм лучше регулирует содержание сахара и иных веществ в крови, за счёт этого снижается вес. Особенно эффективны ежедневные аэробные упражнения, такие как ходьба, велоспорт и плавание. Также в обмене веществ важную роль играют силовые упражнения – они помогают сохранить мышечную массу, которая стимулирует метаболизм, т. к. мышцы сжигают больше всего энергии [5].

Что касается влияние на нервную систему и психическое здоровье, физические упражнения снимают состояние стресса и увеличивают жизнерадостность и работоспособность. Например, занятия бегом помогают избавиться от нервного напряжения, отвлечься от беспокоящих мыслей и улучшают мозговую активность за счёт снабжения организма необходимым количеством кислорода [7]. У студентов, систематически занимающихся активной физической деятельностью, уменьшается тревожность, напряжение и агрессия, повышается настроение. Это происходит из-за того, что во время занятий спортом в организме вырабатываются эндорфины, которые являются природными антидепрессантами и в народе называются «гормонами счастья». За счёт этого уменьшаются симптомы депрессии, стресса и бессонницы. Таким образом, физически активные люди, как правило, более оптимистичны и меньше склонны к раздражительности, неврозам, депрессиям и иным психическим проблемам.

Кроме этого, в процессе тренировок у студентов развиваются уверенность в себе и своих силах, волевые качества, такие как настойчивость, целеустремлённость, смелость, решительность, самодисциплина и инициативность, повышается самооценка. Также регулярные занятия командными видами спорта (футбол, баскетбол, волейбол, регби и др.) способствуют развитию у человека коммуникативных способностей, наблюдаются порывы к творчеству, самостоятельность в принятии решений, чувство долга и ответственности перед коллективом и обществом [1].

Также важно помнить: чтобы достичь хороших результатов и быть здоровым, необходимо соблюдать режим учёбы и отдыха, отказаться от вредных привычек, правильно, сбалансированно питаться, закаливаться, совершать прогулки на свежем воздухе. Всё перечисленное является факторами, которые тоже укрепляют здоровье, или, иначе говоря, здоровым образом жизни [6].

Таким образом, физическая культура и спорт оказывают положительное влияние на организм человека, в частности студента, укрепляют здоровье, причём как физическое, так и психическое. Благодаря спорту и физическим упражнениям повышается иммунитет, улучшается работа сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной и опорно-двигательной систем, изменяется отношение к жизни – оно становится более оптимистичным. Так, студенты, которые занимаются спортом или выполняют физические упражнения для поддержания здоровья, как правило, более работоспособны, жизнерадостны и выносливы, чем те, кто игнорирует физическую нагрузку, ведёт малоподвижный образ жизни и не даёт мозгу отдохнуть от умственного труда. Образ жизни второй категории студентов в дальнейшем приводит к повышенной раздражительности, сонливости, неврозам, нарушениям сна и иным последствиям. Поэтому физическая культура или спорт обязательно должны присутствовать в жизни каждого студента, а лучше – в жизни каждого человека.

Международный журнал научных и технологических исследований

0,2

2019CiteScore

10-й процентиль

Powered by  

Охват Scopus:
с ноября 2018 г. по май 2020 г.



Эта работа находится под лицензией Creative Commons Attribution 4. 0 International License.

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В IJSTR (ISSN 2277-8616)  — 

International Journal of Scientific & Technology Research — это международный журнал с открытым доступом, посвященный различным областям науки, техники и технологий, в котором особое внимание уделяется новым исследованиям, разработкам и их применению.

Приветствуются статьи, сообщающие об оригинальных исследованиях или расширенных версиях уже опубликованных статей для конференций/журналов. Статьи для публикации отбираются на основе рецензирования, чтобы гарантировать оригинальность, актуальность и удобочитаемость.

IJSTR обеспечивает широкую политику индексации, чтобы сделать опубликованные статьи заметными для научного сообщества.

IJSTR является частью экологически чистого сообщества и предпочитает режим электронной публикации как онлайновый «ЗЕЛЕНЫЙ журнал».

 

ТРЕБУЮТ ДОКУМЕНТОВ

Приглашаем вас представить высококачественные статьи для рецензирования и возможной публикации во всех областях техники, науки и техники. Все авторы должны согласовать содержание рукописи и ее представление для публикации в этом журнале, прежде чем она будет передана нам. Рукописи должны быть представлены через онлайн-подачу


ЗВОНИТЕ ДЛЯ РЕЦЕНСЕРОВ

IJSTR приветствует ученых, которые заинтересованы в работе в качестве рецензентов-добровольцев. Рецензенты должны проявить интерес, отправив нам свои полные биографические данные. Рецензенты определяют качество материалов. Поскольку ожидается, что они будут экспертами в своих областях, они должны прокомментировать значимость рецензируемой рукописи и то, способствует ли исследование знаниям и продвижению как теории, так и практики в этой области.

Заинтересованным рецензентам предлагается отправить свое резюме и краткое изложение конкретных знаний и интересов по адресу [email protected]


ИЗДАТЕЛЬСКАЯ ПОЛИТИКА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ СТАТЬИ

IJSTR публикует статьи, посвященные исследованиям, разработкам и применению в области техники, науки и технологий. Все рукописи предварительно рецензируются редакционной комиссией. Вклады должны быть оригинальными, ранее или одновременно не публиковавшимися в других местах, и подвергаться критическому анализу перед публикацией. Статьи, которые должны быть написаны на английском языке, должны иметь правильную грамматику и правильную терминологию.


ПУБЛИКАЦИЯ IJSTR ЦЕЛЬ И СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ

IJSTR — международный рецензируемый электронный онлайн-журнал, публикуемый ежемесячно. Цель и сфера деятельности журнала — предоставить академическую среду и важную ссылку для продвижения и распространения результатов исследований, которые поддерживают обучение на высоком уровне, преподавание и исследования в области инженерии, науки и технологий. Приветствуются оригинальные теоретические работы и прикладные исследования, которые способствуют лучшему пониманию инженерных, научных и технологических задач.

Физическая культура. Как упражнения могут продлить вашу жизнь на годы – Naturopathic Doctor Новости и обзоры человеческого тела в действие, тем самым регулируя и ускоряя циркуляцию нашей крови и в то же время укрепляя все тело.


— Бенедикт Луст, 1901b, с. 305

Я хочу сказать, что я никогда еще не видел человека, который не нуждался бы в [упражнениях], потому что без них нельзя поддерживать высокую степень здоровья и бодрости.

— Джозеф Ф. Барт, 1912а, с. 317

[Упражнения] добавляют годы к нашей жизни и жизнь к нашим годам.
-Карл Струэ, 1918, с. 65

Упражнения занимали видное место в наборе инструментов НД начала 20-го века. Было много сторонников упражнений и гимнастики для лечения болезней, и вскоре в литературе и в натуропатической практике стала появляться дисциплина, называемая физической культурой. В конце концов, физическая культура породила одобрение и внедрение физического воспитания в государственных школах, а также множество фитнес-движений, появившихся в прошлом веке. Для первых НД в профессии была широко распространена твердая вера в эффективность физических упражнений. Один из первых физиопатов-натуропатов (или физкультурников, как стали называть этих лидеров), Роберт Рубин, объяснил причины убежденности в том, что включение упражнений в свою жизнь необходимо:

Цель любой рациональной схемы физической активности — гимнастики, легкой атлетики и игр — приобрести здоровье, лучшее телосложение, грацию, самообладание, уверенность в себе, силу духа, мужество, силу выносливости, настороженность восприятия, быстроту действий, более высокая степень координации, мышечное развитие, сила воли, правильные идеалы. (1922, стр. 447)

Другой физкультурник указал:

Когда вы остановитесь, чтобы рассмотреть, что каждое движение тела, от сознательного сгибания руки до бессознательного биения сердца и пищеварения пища делается мышцами, тогда вы поймете, что упражнения, выполняемые должным образом, не только полезны, но и абсолютно необходимы. (Smith, 1912, p. 387)

Среди наших предков не вызывало сомнений, что упражнения имели непреходящую и центральную ценность для тела.

Гуляйте несколько часов каждый день!

Похоть объясняла, что гимнастика и упражнения «особенно необходимы людям, ведущим малоподвижный образ жизни» (Похоть, 1901а, с. 2). Десять лет спустя Эриг все еще придерживался этого основного убеждения. Он объяснил, что упражнения сохраняют ум «настороженным и избавляют от жесткости и тучности» (Erieg, 1915, стр. 59).0). Сидячий образ жизни встречался с натуропатическим назначением лечебной гимнастики и упражнений, особенно на свежем воздухе. Тем, кто проводил дни в помещении, советовали «каждый день хотя бы несколько часов гулять» (Lust, 1902, стр. 366). Эриег согласился: «Ходьба — лучшее упражнение из всех возможных. Он выносит нас на солнце и на свежий воздух и бодрит тело, и интересует, и услаждает ум тем, что мы видим» (1915, с. 590). Ужасные последствия малоподвижных привычек и варианты их лечения не упускались из виду ранними НД.

Lust написал:

Чрезмерное сидение, не дающее мышцам живота возможности выполнять свою функцию, приводит к нарушению пищеварения, слабости желудка, запорам, нарушению кровообращения, гиперемии печени и селезенки ( всей системы, относящейся к воротной вене), последствиями которых, в свою очередь, являются хлороз [анемия], нервозность, хронические головные боли, головокружение, ипохондрия, истерия, меланхолия, золотуха и др. (1901а, стр. 3)

Сегодня к списку доктора Ласта можно добавить ожирение, болезни сердца, гипертонию и множество хронических заболеваний. Малоподвижный образ жизни также был связан с плохим устранением примесей. В связи с этим Струэ спросил:

Как мы можем рассчитывать на здоровье, если наше тело наполнено нечистотами (аутотоксинами), отравляющими кровь и все ткани. Мы не можем удалить эти загрязнения с помощью лекарств или диеты, но, прежде всего, с помощью физических упражнений, т. е. путем стимуляции оттока шлаков, содержащихся в тысячах лимфатических сосудов, которые распределяются по всем тканям и, в частности, по мышцам. (1918, с. 65)

Ленивое тело равняется ленивому уму

Наши ранние НД хорошо понимали, что усталость и склонность к шрагам связаны. Барт настаивал на том, что «ленивый мозг и усталое тело всегда идут рука об руку. Если вы позволите своему телу выродиться физически, ваш мозг последует умственной усталости и лени» (1912с, стр. 458). Похоть соглашалась, утверждая, что «чрезмерное напряжение тела или ума сурово наказывается полным истощением мозга и вытекающих из этого нервов; это утомление может быть снято только длительным отдыхом от всякой работы» (19).24, с. 51).

Действительно, польза упражнений была неоспоримой. Кроми учил:

Принудительное дыхание, вызванное физическими упражнениями, увеличивает циркуляцию крови за счет поступления в систему большего количества кислорода. Под влиянием этой мощной насыщенной кислородом крови кишечник выполняет свои перистальтические движения, необходимые для пищеварения с большей энергией. Даже подъем и опускание диафрагмы, вызванные глубоким дыханием, способствуют кровообращению за счет ее попеременного сокращения и расслабления. Он также напрямую стимулирует перистальтику аналогичным образом

. (1904, стр. 220)

Пренебрегать физическими упражнениями и страдать от последствий

Согласно ранним специалистам по физической культуре, таким как Кроми, Барт и другие, люди с симптомами усталости, которые не занимались физическими упражнениями, считались ленивыми «только до тех пор, пока что касается их физического состояния» (Barth, 1912b, стр. 385). Барт рассказал об обычном ответе на упражнение:

Я чувствую себя хорошо. Почему я должен заниматься спортом? Для человека, который так думает, позвольте мне сказать: у вас нет гарантии, как долго вы будете чувствовать себя хорошо, если будете продолжать пренебрегать своим телом.

В то время как некоторым людям отдается предпочтение с более сильным телосложением, чем у других, позвольте мне сказать, что, независимо от вашего сильного телосложения, вы не можете игнорировать все правила разума и не страдать от последствий, если вы пренебрегаете собой. Вы всего лишь человек, и точно так же, как день сменяет ночь, вы впадете в физическое разложение, если не будете придерживаться природного способа поддержания физической формы.0151 . (1912a, p. 318)

Кроми, который был ярым сторонником упражнений, рассуждал, что «мы слышим всевозможные оправдания от тех, кто не занимается ежедневными систематическими упражнениями. Некоторые говорят, что у них нет времени. . . . Дело в том, что некоторым некогда жить долго» (1902, с. 255). Барт добавил: «Большинство мужчин тратят на свои вредные привычки больше времени, чем потребовалось бы для создания крепкого тела с высокой степенью здоровья и энергии» (1912d, стр. 532).

Ранние НД отмечали, что упражнениями пренебрегали или их выполняли в избытке. Они подчеркивали баланс и призывали: «Не переусердствуйте» (Lust, 1901а, с. 5) Рубин советовал тем, кто приступил к физическим тренировкам, настаивая: «Не торопитесь выполнять упражнение только для того, чтобы закончить. Не торопитесь и наслаждайтесь этим; упражнения — это отдых. Помните, что вы должны делать упражнения, чтобы обрести здоровье и силу — никто не может заниматься за вас» (1922, стр. 450-451).

Фундаментальной целью физической культуры было развитие тела с помощью упражнений: «Функция мышцы — сокращаться, что означает использование. И только с помощью мышц можно поддерживать их в нормальном состоянии» (Барт, 19 лет).12а, с. 317).

Методы правильного выполнения физических упражнений были разработаны многими, кто сплотился на стороне физкультурного движения. Меткалф подчеркивал, что упражнения должны «соизмеряться с силой пациента. За этим следует истощение, и тело вместо того, чтобы укрепляться, ослабевает» (1901, с. 313). Тем не менее, Рубин напомнил своим последователям, что правильная подготовка, соответствующая спорту, также важна: «Тип мышц, используемых для поднятия тяжестей, отличается от мышц, необходимых для плавания, бокса или фехтования» (19).

22, с. 450).

Несмотря на то, насколько трудным и обременительным может быть внедрение упражнений в свою жизнь, Меткалф призывал своих пациентов помнить, что «упражнения, чтобы приносить пользу, должны доставлять им удовольствие» (1901, стр. 312). Меткалф настаивал:

Недостаточно ежедневно выполнять фиксированный и ограниченный режим упражнений. Мало того, что он становится однообразным и бездуховным, он приводит в движение только определенный набор мышц и, таким образом, не достигает цели, которую имел в виду. В упражнении 9 должно быть разнообразие0151 . (1901, стр. 312)

В то время как болезни, возникающие из-за отсутствия физических упражнений, были реальной проблемой, натуропаты, занимающиеся физической культурой, считали упадок человеческой формы более 100 лет назад столь же тревожным. Конечно, если бы плохая осанка была барометром беспокойства, ранние НД пришли бы в ужас, увидев хроническую проблему ожирения в современной Америке. Хьюберт-Миллер, профессор физической культуры и натуропатии из Чикаго, штат Иллинойс, имел в то время основания заявить: «Наш распущенный неестественный образ жизни довел человеческий род до такого состояния несовершенства, что любому художнику трудно найти модели, равные образцам старого Рима и Греции» (1904, стр. 12-13). Это чувство было подкреплено Пуринтоном, чьи суждения о цивилизации его времени включали наблюдения «наличия повсюду слабых, болезненных, неразвитых, неумелых человеческих тел» (1914, с. 65).

Примечательно, что литература предполагает, что ранние НД не путали упражнения с работой и считали обе важные, часто различая тип, продолжительность и направленность физических усилий как инструментальные факторы результата. Как указывал Кроми в начале прошлого века, «физические упражнения для того, чтобы приносить наибольшую пользу, требуют абсолютной свободы ума от деловых забот и использования тела способом, совершенно отличным от того, который требуется в повседневной работе». (1902, с. 256). Люст добавлял: «Работа, упражнение и отдых являются исключительно важными принципами здоровья, то есть когда мы направляем их таким образом, чтобы наши умственные и телесные силы всегда были равномерно уравновешены и гармонично развиты» (1924, стр. 50). Кроми, Ласт и другие развили и разделили призыв к «возвращению к природе» для борьбы с дегенеративными опасностями жизни в новом столетии.

Возвращение к природе

Хьюберт-Миллер, например, говорил о том, что нам нужно «следить за тем, как [природа] поддерживает своих детей, живущих естественной жизнью, в отличном физическом состоянии без искусственных пособий или ученого наставника» (19).04, с. 14). Он заметил, что домашние и дикие животные потягивались, катались, бегали, прыгали и выполняли акробатические трюки, пытаясь поддерживать свое тело в физической форме. В это время возникла и процветала Христианская ассоциация молодых мужчин (YMCA).

YMCA

Кроми привлек внимание к YMCA, объяснив, что она «предоставляет отличные условия для систематических упражнений по бодибилдингу, и можно получить доступ к ним за очень небольшую плату по сравнению с тем, что вы получаете взамен». (1902, с. 256). Опираясь на это описание, Пуринтон написал в другом контексте: «Как физические упражнения укрепляют моральные устои? Через воспитание быстроты, решительности, уверенности, уравновешенности, инициативы, приспособляемости, уверенности в себе, хорошего настроения и чистоты мысли, отражаемой чистотой тела» (1914, с. 68). Струэ, писавший ближе к концу Первой мировой войны, прокомментировал влияние упражнений на умственную активность, заявив, что упражнения «учат координации ума и тела, силе воли и самоконтролю» (19).18, с. 65). Плодовитый писатель, которым он был, Похоть взвешивал:

В постоянном взаимном влиянии разума и тела здоровый дух действует на тело так же благотворно, как здоровое тело действует на разум. Следовательно, если работа человека преимущественно телесная, определенное количество времени следует каждый день посвящать развитию ума; а работник умственного труда не должен пренебрегать телесными упражнениями . (1924, стр. 50)

Джиу-джитсу

На рубеже 20-го века, усиленное преподаванием и клинической работой НД, повальное увлечение фитнесом взорвалось новыми формами упражнений, распространившимися в области здоровья. Джиу-джитсу было одним из таких новых упражнений, которое привлекло большое внимание. На самом деле, первые физкультурники, которые обожали борьбу и бокс как средство физической подготовки, поначалу возмущались появлением новичка в квартале. Тренировки с отягощениями, сопровождаемые наукой и искусством позирования, были общественным брендом и имиджем для физкультурников. Один английский фитнес-журнал, Health и Vim советовали мужчинам «принимать естественные легкие позы или позы, которые нетрудно принять» (Astro, 1914, стр. 118). Когда джиу-джитсу появилось в Америке, в рекламе использовались истории о его восточных мифических сверхспособностях. Первые физкультурники не хотели терять долю рынка, узнаваемость бренда или лицо и начали противодействовать новым изображениям, чтобы привлечь американскую публику, заинтересованную в физическом здоровье. Хьюберт-Миллер бросает вызов:

Я хотел бы пригласить хорошего представителя джиу-джитсу приехать в Чикаго и попытаться остановить некоторых из наших грабителей двумя пальцами, когда они схватят его. Я не думаю, что он проживет достаточно долго, чтобы рассказать эту историю . (1904, стр. 306)

Смешанная вегетарианская диета

В то время как физические упражнения составляли основной элемент движения физической культуры, наши предки-натуропаты быстро привнесли советы по питанию и купание в уравнение хорошего здоровья. Диетические советы Рубина для тех, кто занимается физическими упражнениями, дополняли натуропатические диетические доктрины:

Смешанная вегетарианская диета, которую я считаю лучшей, должна питаться три раза в день. Никогда не переедайте и избегайте сложных блюд. Ешьте много белковой пищи, такой как растительное мясо или заменители мяса, свежие овощи, фрукты, яйца, молоко и сыр. Умеренно используйте заменители чая и кофе. Ешьте фрукты только между приемами пищи. Пейте много воды между приемами пищи. Стакан воды в последнюю очередь перед сном и в первую очередь утром будет поддерживать ваш кишечник в нормальном состоянии. (1922, стр. 451)

Бернарр Макфадден, Millionaire Health Crusader

Возможно, никто так не выделяется в движении физической культуры, как Бернар Макфадден. Он единолично навсегда изменил смысл упражнений и в то же время создал издательскую империю. Его ранняя жизнь была полна трагедий и страданий. Он рано потерял родителей, был усыновлен жестоким фермером и сбежал в возрасте 12 лет. В возрасте 15 лет он заболел туберкулезом, от которого скончалась его мать. Ласт описал одиссею Макфаддена после посещения одного врача за другим:

Движимый крайностями, он начал экспериментировать с упражнениями, надеясь, что это может помочь ему там, где другие методы лечения не помогли. С первого раза он сделал быстрое улучшение и, поняв его замечательные целебные свойства, продолжил практику и в то же время расширил свои знания о различных системах по мере их существования. (1912, стр. 30)

Усилия Макфаддена включали публикации, рестораны, преподавание и поселение площадью 2000 акров, посвященное его идеалам здоровья. Он был самым прославленным и известным из физкультурников. Он стал образцом для подражания и источником вдохновения для Чарльза Атласа, Пола Брэгга и Джека Лаланна, которые продолжали развивать фитнес-движение в Америке.

Телевидение и упражнения

Как часто мы, живущие в 21-м веке, настолько устаем, что падаем перед каким-нибудь медиа-экраном, чтобы снять стресс. По данным компании AC Nielsen (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк), средний американец смотрит телевизор более 4 часов в день (28 часов в неделю или 2 месяца непрерывного просмотра телевизора в год). За 65 лет жизни этот человек проведет 9 лет приклеенным к трубе (Herr, 2007). Сто лет назад люди тоже испытывали усталость. Барт описал симптомы:

Отдельные мышцы становятся мягкими и дряблыми, и вы удивляетесь, почему вы устали, когда половина дня уже позади. Вы удивляетесь, почему каждое движение становится усилием, и иногда вы даже чувствуете усталость, когда утром встаете с постели. (1912a, стр. 317)

С точки зрения Барта, такие люди попали в цикл поведения, который расходится с природой:

Тот, кто не использует атом энергии для улучшения своего здоровья, является рабом своего бизнеса. в своем безумном стремлении накопить деньги, и он, кажется, не понимает, что, пренебрегая собой, он на много лет сокращает свою жизнь. . . . Тенденция человеческой природы, кажется, состоит в том, чтобы двигаться по линии наименьшего сопротивления, и я считаю, что это одна из основных причин, почему так много людей придерживаются старого, изношенного пути таблеток и лекарств в попытке выздороветь. Вы можете проглотить таблетку без усилий, но помните, что без усилий вы не получите результатов. (1912b, стр. 385)

Из многих авторов The Naturopath and Herald of Health, Барт представляет освежающий здравый смысл в своих колонках Отдел физической культуры . Он рассуждал так: «Для поддержания здоровья требуется меньше упражнений, чем для его укрепления. . . . Если вы хотите выздороветь, стать сильным и бодрым, правильно питайтесь, правильно думайте, правильно отдыхайте и занимайтесь физическими упражнениями» (Барт, 1913, с. 397).


Sussanna Czeranko, ND, BBE – преподаватель, работающий куратором редких книг в Национальном колледже естественной медицины. В настоящее время она составляет несколько книг на основе журналов, издаваемых Бенедиктом Люстом. В дополнение к ее работе в области бальнеотерапии, она является основателем Академии дыхания Бутейко, программы обучения для НД по внедрению научной модели дыхательной терапии под названием Бутейко в их практику.

 

Ссылки

Астр. (1914). Наука и искусство позирования. Натуропат и вестник здоровья, 11 (2):118.

Барт, Дж. Ф. (1912a). Кафедра физической культуры. Натуропат и вестник здоровья, 17 (5):317-318.

Барт, Дж. Ф. (1912b). Кафедра физической культуры. Натуропат и вестник здоровья, 17 (6):384-386.

Барт, Дж. Ф. (1912c). Кафедра физической культуры. Натуропат и вестник здоровья, 17 (7):458-459.

Барт, Дж. Ф. (1912d). Кафедра физической культуры. Натуропат и вестник здоровья, 17 (8): 532-533.

Барт, Дж. Ф. (1913). Кафедра физической культуры. Натуропат и вестник здоровья, 18 (6):395-397.

Кроми, У. Дж. (1902 г.). Требования природы. Натуропат и вестник здоровья, 3 (6): 254-257.

Кроми, У. Дж. (1904 г.). Некоторые результаты мышечных упражнений. Натуропат и вестник здоровья, 5 (9): 218-221.

Эриег, С. Т. (1915). Почему мы должны тренироваться ежедневно. Натуропат и вестник здоровья, 20 (9): 589-590.

Герр, Н. (2007). Справочник по преподаванию естественных наук: телевидение и здоровье. Получено 26 сентября 2011 г. с http://www.csun.edu/science/health/docs/tv&health.html

Hubert-Miller, RS (1904). Физкультура дома. Натуропат и вестник здоровья, 5 (1):12-16.

Похоть, Б. (1901a). Гимнастика и упражнения для мышц всех видов. The Kneipp Water Cure Monthly, 2 (1) : 2-7.

Похоть, Б. (1901b). Гимнастика. The Kneipp Water Cure Monthly, 2 (11): 305 .

Похоть, Б. (1902). Упражнение. Натуропат и вестник здоровья, 33 (9):366-367.

Похоть, Б. (1912). Бернар Макфадден: История физической культуры. Натуропат и вестник здоровья, 17 (1):30-32.

Похоть, Б. (1924). Наука о здоровье, работе и физических упражнениях. Вестник здоровья и натуропатии, 29( 1):49-54.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*