Вход в личный кабинет | Регистрация
Избранное (0) Список сравнения (0)
Ваши покупки:
0 товаров на 0 Р
Итого: 0 Р Купить

Гликоген активно накапливается в клетках: в качестве запасающего вещества гликоген активно накапливается в клетках 1.клубня картофиля 2.бактерии туберкулеза 3.печени собаки…

Задание №2 ОГЭ по Биологии


Клеточное строение организмов


[su_box title=”Описание задания” style=”soft” box_color=”#c1e8cc” title_color=”#0c0a0a”]

Большинство заданий №2 именно на органеллы и характерные черты представителей Царств, поэтому им необходимо уделить внимание чуть больше, чем в разборе.

Тематика заданий: клеточное строение организмов

Бал: 1

Сложность задания: ♦◊◊

Примерное время выполнения: 2 мин. [/su_box]


Разбор типовых вариантов заданий №2 ОГЭ по биологии


Вещества клетки

Вариант 2ОБ1

[su_note note_color=”#defae6″] Какой химический элемент входит в состав жизненно важных органических соединений клетки?

  1. фтор
  2. углерод
  3. медь
  4. калий

[/su_note]

Все живые организмы – углеродные формы жизни.

Помимо углерода, жизненно важными элементами являются водород, кислород и азот.

Ответ: 2.


Вариант 2ОБ2

[su_note note_color=”#defae6″] К неорганическим веществам клетки относят

  1. витамины
  2. воду
  3. углеводы
  4. жиры

[/su_note] Витамины, жиры и углеводы – органика, а вода – неорганика. Ответ: 2.


Запасные вещества клетки

Вариант 2ОБ3

[su_note note_color=”#defae6″] В качестве запасающего вещества гликоген активно накапливается в клетках:

  1. клубня картофеля
  2. бактерий туберкулёза
  3. печени собаки
  4. листьев элодеи

[/su_note] Гликоген является запасным веществом клеток животных и грибов, поэтому правильный ответ 3) Ответ: 3.


Органоиды клетки

Вариант 2ОБ4

[su_note note_color=”#defae6″] Благодаря какому из свойств липиды составляют основу плазматической мембраны клетки?

  1. высокая химическая активность
  2. нерастворимость в воде
  3. способность к самоудвоению
  4. способность выделять много энергии

[/su_note]

Говоря о свойствах мембраны, всегда упоминается: «мембрана состоит из билипидного слоя клеток». Это означает, что в мембране находятся два слоя липидов, но они расположены не в случайном порядке, а ориентированы определенным образом. У липида есть гидрофильная головка и 2 гидрофобных хвоста. Так как снаружи клеток межклеточная жидкость, а внутри – цитоплазма, то вполне логично, что гидрофильные головки направлены в воду, а гидрофобные хвосты – от нее. Благодаря такому строению мембрана не растворяется в воде.

Ответ: 2.


Вариант 2ОБ5

[su_note note_color=”#defae6″]

На рисунке изображена растительная клетка. Какую функцию выполняет часть клетки, обозначенная буквой А?

  1. производит питательные вещества
  2. контролирует жизнедеятельность
  3. запасает воду
  4. поглощает энергию солнца

[/su_note] На рисунке отмечено ядро, именно оно контролирует жизнедеятельность. Ответ: 2.


Вариант 2ОБ6

[su_note note_color=”#defae6″] Какой органоид вырабатывает энергию, используемую клетками?

  1. вакуоль
  2. митохондрия
  3. ядро
  4. комплекс Гольджи

[/su_note] За выработку энергии для жизнедеятельности клетки отвечает вакуоль. Ответ: 1.


Вариант 2ОБ7

[su_note note_color=”#defae6″]

Каким свойством обладает фрагмент клеточной структуры, показанный на рисунке?

  1. способностью синтезировать АТФ
  2. постоянством формы
  3. способностью синтезировать белок
  4. избирательной проницаемостью

[/su_note] Мембрана обладает некоторыми свойствами:

  1. Механическая прочность
  2. Текучесть – значит, что мембрана может двигаться, несмотря на механическую прочность
  3. Пластичность
  4. Асимметричность
  5. Замкнутость – в случае повреждения мембрана снова замыкается
  6. Избирательная проницаемость – в клетку попадают не все вещества и не в любом количестве
  7. Самоорганизация – касается деления клеток и их слияния

Мембрана не способна синтезировать АТФ, этим занимаются митохондрии. Мембрана не постоянна по своей форме, она динамична благодаря свойству текучести. Мембрана не синтезирует белки. Ответ: 4.


Вариант 2ОБ8

[su_note note_color=”#defae6″] Кроме клеточного ядра хранить и передавать наследственную информацию могут

  1. аппарат Гольджи и вакуоли
  2. лизосомы и ЭПС
  3. рибосомы и центриоли
  4.  митохондрии и хлоропласты

[/su_note]

Собственную ДНК имеют митохондрии и хлоропласты, именно поэтому они могут передавать и хранить наследственную информацию. На этих данных построено несколько теорий эволюции жизненных форм.

Ответ: 4.


Задания про микроскоп

Вариант 2ОБ9

[su_note note_color=”#defae6″] Каким будет увеличение микроскопа, если увеличение линзы окуляра ×7, а линзы объектива ×40?

  1. ×740
  2. ×280
  3. ×47
  4. ×33

[/su_note]

Для того чтобы посчитать увеличение микроскопа, необходимо перемножить величины увеличения объектива и линзы окуляра:

7 * 40= 280 Ответ: 280.


Вариант 2ОБ10

[su_note note_color=”#defae6″] Марии необходимо сделать рисунки разных по форме клеток. Какой микроскоп ей лучше выбрать для такого исследования?

  1. линза окуляра ×7, а линза объектива ×40
  2. линза окуляра ×20, а линза объектива ×20
  3. линза окуляра ×5, а линза объектива ×80
  4. линза окуляра ×15, а линза объектива ×40

[/su_note]

Так как необходимо зарисовать лишь форму клеток, а не их строение, то подойдет минимальное увеличение микроскопа.

Найдем все, а потом выберем наименьшее:

  1. 7 * 40= 280
  2. 20 * 20 = 400
  3. 5 * 80 = 400
  4. 15 * 40 = 600

Подойдет микроскоп с увеличением 280. Ответ: 1.


Вариант 2ОБ11

[su_note note_color=”#defae6″]

Николаю необходимо изучить строение растительной клетки. Для успешного выполнения исследования ему необходим микроскоп с увеличением, равным ×200. У него есть объектив, дающий увеличение в 20 раз (×20). Какое увеличение окуляра ему необходимо?

  1. ×4000
  2. ×220
  3. ×180
  4. ×10

[/su_note]

Для того чтобы найти увеличение окуляра, нужно увеличение микроскопа поделить на увеличение объектива:

200 : 20 = 10 Ответ: 4.


Сходства/различия и особенности представителей разных Царств

Вариант 2ОБ12

[su_note note_color=”#defae6″] Чем отличается клетка, показанная на рисунке, от клеток грибов, растений и животных?

  1. наличием клеточной стенки
  2. отсутствием рибосом
  3. наличием цитоплазмы
  4. отсутствием оформленного ядра

[/su_note]

На рисунке представлена бактерия. Она отличается от растений, животных и грибов отсутствием оформленного ядра. У бактерий ДНК кольцевая, заключена в нуклеоид.

Ответ: 4.


Вариант 2ОБ13

[su_note note_color=”#defae6″] В чём проявляется сходство клеток грибов, растений и животных?

  1. в отсутствии лизосом
  2. в наличии оформленного ядра
  3. в наличии пластид
  4. в отсутствии клеточной стенки

[/su_note] Растения, грибы и животные – эукариоты, у них обязательно есть оформленное ядро. В этом их сходство. Ответ: 2.


Вариант 2ОБ14

[su_note note_color=”#defae6″] Какой организм состоит из клеток, клеточные стенки которых состоят из целлюлозы? [/su_note]

Клеточной стенкой из целлюлозы обладают растения. Всегда вспоминайте о ом, что бумагу делают из растений, именно из целлюлозы.

Растение здесь представлено под номером 3) Ответ: 3.


Вариант 2ОБ14

[su_note note_color=”#defae6″] Представитель какой группы организмов изображён на рисунке?

  1. одноклеточных грибов
  2. простейших
  3. вирусов
  4. одноклеточных водорослей

[/su_note] На рисунке изображен вирус. Ответ: 3.


Вариант 2ОБ15

[su_note note_color=”#defae6″] К доклеточным формам жизни относят:

  1. холерный вибрион
  2. туберкулёзную палочку
  3. вирус герпеса
  4. дизентерийную амёбу

[/su_note] Доклеточная форма жизни – то же самое, что и неклеточная. Правильный ответ – вирус герпеса. Любой вирус является неклеточной формой жизни. Ответ: 3.


Вариант 2ОБ16

[su_note note_color=”#defae6″] Клетка кожицы лука и клетка кожи человека содержат:

  1. митохондрии
  2. вакуоли с клеточным соком
  3. клеточные стенки из целлюлозы
  4. пластиды

[/su_note]

Для начала, определимся с тем, что лук – растение, а человек – животное. Значит, вакуоли с клеточным соком, целлюлоза в и пластиды относятся к только к луку. А вот митохондрии – к обоим вариантам, ведь энергия нужна всем.

Ответ: 1.


Вариант 2ОБ17

[su_note note_color=”#defae6″] Какие животные клетки способны к сокращению?

  1. эпидермиса
  2. мышечные
  3. нервные
  4. печени

[/su_note] Сокращаться могут только мышечные клетки. Ответ: 2.


Вариант 2ОБ18

[su_note note_color=”#defae6″] Старая растительная клетка отличается от молодой тем, что она:

  1. имеет более крупное ядро
  2. содержит большую вакуоль
  3. заполнена цитоплазмой
  4. содержит хлоропласты

[/su_note]

Старая растительная клетка имеет крупную вакуоль, которая занимает практически все внутриклеточное пространство.

Ответ: 2.


Задания про ДНК

Вариант 2ОБ19

[su_note note_color=”#defae6″]

Сколько хромосом будет содержаться в клетках печени у сына, если у его папы в этих клетках содержится 46 хромосом?

  1. 0
  2. 23
  3. 46
  4. 92

[/su_note]

Если сын не имеет генетических заболеваний, о чем в задании не сказано, то он будет иметь столько же хромосом, сколько весь вид Человек Разумный – 46 в соматических клетках.

Ответ: 3.


Вариант 2ОБ20

[su_note note_color=”#defae6″]

В ядрах клеток стенки пищевода плодовой мушки дрозофилы содержится 8 хромосом. Сколько пар хромосом будет в ядрах этих клеток после их митотического деления?

  1. 2
  2. 4
  3. 8
  4. 16

[/su_note]

Во время митотического деления не происходит редукции хромосом, то есть уменьшения их количества. Следовательно, останется то же количество: 8 хромосом. Так как в задании спрашивается число пар, то правильный ответ 4 пары.

Ответ: 2.


Клеточная теория

Вариант 2ОБ21

[su_note note_color=”#defae6″] Из чего, согласно клеточной теории, состоят и растения, и животные?

  1. клеток
  2. органоидов
  3. синцитиев
  4. тканей

[/su_note]

Не даром клеточная теория так названа: растения и животные согласно клеточной теории состоят именно из клеток.

Ответ: 1.


Вариант 2ОБ22

[su_note note_color=”#defae6″] Откуда, согласно клеточной теории, появляются новые клетки у животных?

  1. формируются из органоидов
  2. от других клеток
  3. путём реорганизации тканей
  4. путём распада синцитиев

[/su_note]

Авторами теории являются Шлейден и Шванн, однако немецкий ученый Рудольф Вирхов внес серьезное дополнение: клетка происходит от клетки.

Ответ: 2.


 

Ксения Алексеевна | Просмотров: 4.5k | Оценить:

404 Cтраница не найдена

Размер:

AAA

Изображения Вкл. Выкл.

Обычная версия сайта

К сожалению запрашиваемая страница не найдена.

Но вы можете воспользоваться поиском или картой сайта ниже

  • Университет

    Майкопский государственный технологический университет – один из ведущих вузов юга России.

    • История университета
    • Анонсы
    • Объявления
    • Медиа
      • Представителям СМИ
      • Газета «Технолог»
      • О нас пишут
    • Ректорат
    • Структура
      • Филиал
      • Политехнический колледж
      • Медицинский институт
        • Лечебный факультет
        • Педиатрический факультет
        • Фармацевтический факультет
        • Стоматологический факультет
        • Факультет послевузовского профессионального образования
      • Факультеты
      • Кафедры
    • Ученый совет
    • Дополнительное профессиональное образование
    • Бережливый вуз – МГТУ
      • Новости
      • Объявления
      • Лист проблем
      • Лист предложений (Кайдзен)
      • Реализуемые проекты
      • Архив проектов
      • Фабрика процессов
      • Рабочая группа «Бережливый вуз-МГТУ»
    • Вакансии
    • Профсоюз
    • Противодействие терроризму и экстремизму
    • Противодействие коррупции
    • WorldSkills в МГТУ
    • Научная библиотека МГТУ
    • Реквизиты и контакты
    • Работа МГТУ в условиях предотвращения COVID-19
    • Документы, регламентирующие образовательную деятельность
    • Система менеджмента качества университета
    • Опрос в целях выявления мнения граждан о качестве условий оказания образовательных услуг
  • Абитуриентам
    • Подача документов онлайн
    • Абитуриенту 2022
    • Экран приёма 2022
    • Иностранным абитуриентам
      • Международная деятельность
      • Общие сведения
      • Кафедры
      • Новости
      • Центр международного образования
      • Академическая мобильность и международное сотрудничество
        • Академическая мобильность и фонды
        • Индивидуальная мобильность студентов и аспирантов
        • Как стать участником программ академической мобильности
    • Дни открытых дверей в МГТУ
    • Подготовительные курсы
      • Подготовительное отделение
      • Курсы для выпускников СПО
      • Курсы подготовки к сдаче ОГЭ и ЕГЭ
      • Онлайн-курсы для подготовки к экзаменам
      • Подготовка школьников к участию в олимпиадах
    • Малая технологическая академия
      • Профильный класс
      • Индивидуальный проект
      • Кружковое движение юных технологов
      • Олимпиады, конкурсы, фестивали
    • Архив
    • Веб-консультации для абитуриентов
    • Олимпиады для школьников
      • Отборочный этап
      • Заключительный этап
      • Итоги олимпиад
    • Профориентационная работа
    • Стоимость обучения
  • Студентам
    • Студенческая жизнь
      • Стипендии
      • Организация НИРС в МГТУ
      • Студенческое научное общество
      • Студенческие научные мероприятия
      • Конкурсы
      • Команда Enactus МГТУ
      • Академическая мобильность и международное сотрудничество
    • Образовательные программы
    • Подготовка кадров высшей квалификации
      • Аспирантура
      • Ординатура
    • Расписание занятий
    • Расписание звонков
    • Онлайн-сервисы
    • Социальная поддержка студентов
    • Общежития
    • Трудоустройство обучающихся и выпускников
      • Информация о Центре
        • Цели и задачи центра
        • Контактная информация
        • Положение о центре
      • Договоры о сотрудничестве с организациями, предприятиями
      • Партнеры
      • Работодателям
        • Размещение вакансий
        • Ярмарки Вакансий
      • Студентам и выпускникам
        • Вакансии
        • Стажировки
        • Карьерные мероприятия
      • Карьерные сайты

        Сегодня Современный Государственный Университет — это один из самых крупных многопрофильных вузов Поволжья, обеспечивающий формирование интеллектуального потенциала и способствующий социально-экономическому развитию региона.

        • HeadHunter
        • Работа в России
        • Факультетус
      • Карьерные возможности для лиц с инвалидностью и ОВЗ
      • Трудоустройство иностранных студентов
    • Обеспеченность ПО
    • Инклюзивное образование
      • Условия обучения лиц с ограниченными возможностями
      • Доступная среда
    • Ассоциация выпускников МГТУ
    • Перевод из другого вуза
    • Вакантные места для перевода
  • Наука и инновации
    • Научная инфраструктура
      • Проректор по научной работе и инновационному развитию
      • Научно-технический совет
      • Управление научной деятельностью
      • Управление аспирантуры и докторантуры
      • Точка кипения МГТУ
        • О Точке кипения МГТУ
        • Руководитель и сотрудники
        • Документы
        • Контакты
      • Центр коллективного пользования
      • Центр народной дипломатии и межкультурных коммуникаций
      • Студенческое научное общество
    • Новости
    • Научные издания
      • Научный журнал «Новые технологии»
      • Научный журнал «Вестник МГТУ»
      • Научный журнал «Актуальные вопросы науки и образования»
    • Публикационная активность
    • Конкурсы, гранты
    • Научные направления и результаты научно-исследовательской деятельности
      • Основные научные направления университета
      • Отчет о научно-исследовательской деятельности в университете
      • Результативность научных исследований и разработок МГТУ
      • Финансируемые научно-исследовательские работы
      • Объекты интеллектуальной собственности МГТУ
      • Результативность научной деятельности организаций, подведомственных Минобрнауки России (Анкеты по референтным группам)
    • Студенческое научное общество
    • Инновационная инфраструктура
      • Федеральная инновационная площадка
      • Проблемные научно-исследовательские лаборатории
        • Научно-исследовательская лаборатория «Совершенствование системы управления региональной экономикой»
        • Научно-исследовательская лаборатория проблем развития региональной экономики
        • Научно-исследовательская лаборатория организации и технологии защиты информации
        • Научно-исследовательская лаборатория функциональной диагностики (НИЛФД) лечебного факультета медицинского института ФГБОУ ВПО «МГТУ»
        • Научно-исследовательская лаборатория «Инновационных проектов и нанотехнологий»
      • Научно-техническая и опытно-экспериментальная база
      • Центр коллективного пользования
    • Конференции
      • Международная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы науки и образования»
      • VI Международная научно-практическая онлайн-конференция
  • Международная деятельность
    • Иностранным студентам
    • Международные партнеры
    • Академические обмены, иностранные преподаватели
      • Академическая мобильность и фонды
      • Индивидуальная мобильность студентов и аспирантов
      • Как стать участником программ академической мобильности
      • Объявления
    • Факультет международного образования
      • Информация о факультете
      • Международная деятельность
      • Кафедры
        • Кафедра русского языка как иностранного
        • Кафедра иностранных языков
      • Центр Международного образования
      • Академическая мобильность
      • Контактная информация
    • Контактная информация факультета международного образования
  • Сведения об образовательной организации

НАКОПЛЕНИЕ ГЛИКОГЕНА В ТРИХОМОНАДАХ ОБУСЛОВЛЕНО НАЛИЧИЕМ ВНЕКЛЕТОЧНОЙ ГЛЮКОЗЫ

Skip Nav Destination

КОРОТКОЕ СООБЩЕНИЕ| 22 июня 2021 г.

Келси Л. Линдерблад;

Уэйн А. Уилсон;

Эндрю Бриттингем

J Parasitol (2021) 107 (3): 514–518.

https://doi.org/10.1645/20-154

  • Просмотры
    • Содержание артикула
    • Рисунки и таблицы
    • Видео
    • Аудио
    • Дополнительные данные
    • Экспертная оценка
  • Делиться
    • Facebook
    • Твиттер
    • LinkedIn
    • MailTo
  • Инструменты
    • Получить разрешения

    • Иконка Цитировать Цитировать

  • Поиск по сайту

Citation

Келси Л. Линдерблад, Уэйн А. Уилсон, Эндрю Бриттингем; НАКОПЛЕНИЕ ГЛИКОГЕНА В TRICHOMONAS ОБУСЛОВЛЕНО НАЛИЧИЕМ ВНЕКЛЕТОЧНОЙ ГЛЮКОЗЫ. J Паразитол 1 июня 2021 г.; 107 (3): 514–518. doi: https://doi.org/10.1645/20-154

Скачать файл цитирования:

  • Рис (Зотеро)
  • Менеджер ссылок
  • EasyBib
  • Подставки для книг
  • Менделей
  • Бумаги
  • КонецПримечание
  • РефВоркс
  • Бибтекс
панель инструментов поиска

Паразитический протист Trichomonas vaginalis является возбудителем трихомониаза, широко распространенной инфекции, передающейся половым путем. Известно, что организм накапливает значительные запасы полисахарида гликогена, который, как считается, служит запасом углерода и энергии, которые можно использовать в периоды ограничения питательных веществ. Такое ограничение питательных веществ, вероятно, происходит, когда T. vaginalis передается между хозяевами, что означает, что гликоген может играть важную роль в жизненном цикле паразита. Оба T. vaginalis гликогенсинтаза и гликогенфосфорилаза, ключевые ферменты синтеза и деградации гликогена, соответственно, были клонированы и охарактеризованы, и ни один из ферментов не подвергается посттрансляционному контролю, обнаруженному в других хорошо охарактеризованных эукариотических системах. Таким образом, неясно, как регулируется метаболизм гликогена в этом организме. Здесь мы используем протокол ограничения/повторного питания глюкозой, чтобы показать, что активность ключевых ферментов синтеза гликогена не увеличивается во время повторного питания, когда синтез гликогена стимулируется. Скорее, простая модель, по-видимому, работает с накоплением гликогена, определяемым внеклеточной концентрацией глюкозы.

В настоящее время у вас нет доступа к этому содержимому.

У вас еще нет аккаунта? регистр

Просмотр ваших токенов

Метаболизм гликогена в нормальных эритроцитах | Кровь

Пропустить пункт назначения

Статья| 1 декабря 1972 г.

Шимон В. Мозес, доктор медицины,

Нава Башан, магистр наук,

Алиса Гутман, доктор медицины

Кровь (1972) 40 (6): 836–843.

https://doi.org/10.1182/blood.V40.6.836.836

История статьи

Подано:

10 марта 1972 г.

Пересмотрено:

7 июля 1972 г.

Принято:

10 июля 1972 г.

    • Разделенный экран
    • Делиться
      • Facebook
      • Твиттер
      • LinkedIn
      • MailTo
    • Инструменты
      • Запросить разрешения

      • Иконка Цитировать Цитировать

    • Поиск по сайту
    • PDF

    Цитирование

    Шимон В. Мозес, Нава Башан, Алиса Гутман; Метаболизм гликогена в нормальных эритроцитах. Кровь 1972; 40 (6): 836–843. doi: https://doi.org/10.1182/blood.V40.6.836.836

    Скачать файл цитирования:

    • Рис (Зотеро)
    • Менеджер ссылок
    • EasyBib
    • Подставки для книг
    • Менделей
    • Бумаги
    • КонецПримечание
    • РефВоркс
    • Бибтекс
    панель инструментов поиска

    Представлены доказательства активного метаболизма гликогена в нормальных зрелых эритроцитах (эритроцитах). Было обнаружено, что начальная скорость включения 14 C-U-глюкозы в гликоген эритроцитов не зависит от концентрации субстрата в диапазоне 3,3-16,6 м M . Включение метки в гликоген первоначально было линейным, но достигло плато через переменный период времени, который был обратно пропорционален концентрации эритроцитов в среде. Основная часть инкорпорированной радиоактивности находилась во внешних ветвях молекулы гликогена. Оптимальный рН для 14 Включение C-U-глюкозы в гликоген было pH 7,6. Замена радиоактивной глюкозы, используемой для включения через 1 час инкубации, на немеченую глюкозу приводила к постепенной потере радиоактивности гликогена эритроцитов. В нормальных клетках синтез и распад гликогена не приводят к значительному накоплению гликогена, тогда как в эритроцитах с дефектами ферментов, влияющих на расщепление гликогена, может наблюдаться существенное отложение гликогена.

    Темы:

    ферменты, эритроциты, глюкоза, метаболизм гликогена, молекула, гликоген, радиоактивность, факторы времени, синтез гликогена, гликогенолиз

    Этот контент доступен только в формате PDF.


  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    *
    *