Вход в личный кабинет | Регистрация
Избранное (0) Список сравнения (0)
Ваши покупки:
0 товаров на 0 Р
Итого: 0 Р Купить

Как ускорить работу мозга: Как ускорить работу мозга? | Блог РСВ

Как развить мозг за 30 дней

15 ноября 2020Образование

8 советов, которые помогут лучше запоминать и быстрее обрабатывать информацию.

Поделиться

0

Эту статью можно не только прочитать, но и послушать. Если вам так удобнее — включайте подкаст.


Здоровье мозга напрямую зависит от наших ежедневных действий. Причём достаточно немного изменить свои привычки, и вы заметите результат. Выделите следующие 30 дней, чтобы ввести их в свою жизнь и прокачать мышление. Предприниматель и блогер Томас Оппонг (Thomas Oppong) рассказал, как именно это сделать.

1. Напрягайте мозг

Займитесь чем-то новым, требующим умственных усилий:  танцами, игрой на фортепиано, изучением нового языка.  Это увеличивает скорость обработки информации, укрепляет синапсы, расширяет функциональные сети мозга.

«Когда вы учите что-то новое, а мозгу хочется отдохнуть, тогда-то он и растёт», — говорит психолог Дженнифер Джонс (Jennifer Jones). Осваивая что-то, вы создаёте новые связи в мозге. И чем их больше, тем проще будет запоминать информацию в будущем.

2. Выходите из зоны комфорта

Когда вам комфортно и вы всем довольны, в мозге выделяются химические вещества, вызывающие хорошее настроение. Но в долгосрочной перспективе комфорт не приносит ему пользы.

Именно готовность выйти из зоны комфорта поддерживает мозг молодым. Стремитесь к новым впечатлениям, развивайте новые навыки и будьте открыты новым идеям.

Без умственной работы дендриты — отростки нейронов, которые проводят нервные импульсы к телу нейрона, — сокращаются или совсем исчезают. Активная жизнь увеличивает дендритные сети и регенеративную способность мозга, известную как пластичность.

Выходя из зоны комфорта, вы «растягиваете» свой мозг, и дендриты разрастаются подобно деревьям со множеством веток.

3. Тренируйте концентрацию

Для этого начните медитировать. По данным исследованийMindfulness practice leads to increases in regional brain gray matter density, медитация увеличивает количество серого вещества в зонах мозга, отвечающих за внимание и обработку внешних сенсорных сигналов.

Вы можете в прямом смысле слова расширять свой мозг, и каждый день на это потребуется меньше времени, чем на обед.

«Хотя медитация ассоциируется со спокойствием и физическим расслаблением, её приверженцы давно утверждают, что она даёт когнитивные и психологические преимущества, сохраняющиеся в течение всего дня», — говорит нейрофизиолог Сара Лейзар (Sara Lazar).

4. Читайте каждый день

Во время чтения мозг меняетсяReading skill and structural brain development и развивается. Пока вы читаете эти слова, ваш мозг расшифровывает абстрактные символы и синтезирует результаты в сложные идеи. Это удивительный процесс.

Чтение задействует множество мозговых функций, в том числе процессы визуального, слухового и фонематического восприятия, понимание. Когда мы читаем о чём-то, у нас активизируются те же нейроны, что и тогда, когда мы непосредственно испытываем описываемое.

По словамWatch This. No. Read It! исследователей, в отличие от просмотра или прослушивания информации, при чтении у мозга больше времени, чтобы обдумать и обработать данные, а также представить описываемые события. Читая каждый день, можно замедлить возрастное снижение когнитивных способностей и поддержать здоровье мозга.

5. Заведите дневник

Ведение записей поможет расставить приоритеты, мыслить ясно и сосредоточиться на важных делах вместо срочных. Ещё дневник помогаетEffects of Expressive Writing on Psychological and Physical Health легче справляться со стрессовыми ситуациями и тревогой и даже повышаетEffect of Written Emotional Expression on Immune Function in Patients With Human Immunodeficiency Virus Infection активность иммунных клеток.

«Ведение записей улучшает способность мозга воспринимать, обрабатывать, сохранять и извлекать информацию, — объясняет невролог Джуди Уиллис (Judy Willis). — Это развивает долговременную память, помогает заметить паттерны мышления, даёт время на рефлексию. А при правильном подходе становится источником развития понятий и стимулирует высшие мыслительные функции мозга».

6. Не сидите без движения

Нравится вам или нет, но физическая активность значительно влияет на мозг и настроение. По данным исследователей, движение улучшаетThe Effect of Movement on Cognitive Performance когнитивные способности. Поэтому найдите вид активности, который вам нравится, и занимайтесь регулярно.

Достаточно простых аэробных упражнений вроде ходьбы. 30–45 минут ходьбы быстрым шагом три раза в неделю помогутExercise, Cognition and the Aging Brain защититься от ментального износа, улучшат эпизодическую память и исполнительные функции мозга примерно на 20%.

7. Высыпайтесь ночью и делайте перерыв на сон днём

Сон снижает физический и психологический стресс. Кроме того, пока вы спите, мозг преобразует новую информацию.

А короткий послеобеденный сон подзаряжает энергией. Вздремнуть днём — это не проявление лени. Научно доказаноBenefits of napping in healthy adults, что после дневного сна улучшаются концентрация, продуктивность и скорость реакции. Достаточно поспать всего лишь двадцать минут.

8. Научитесь ничего не делать

Постоянная занятость только снижает продуктивность. А посидеть иногда без дела — хороший способ перенастроить мозг и обратить внимание на настоящий момент.

Проводите время в тишине, отключившись от интернета и мыслей о работе. Это улучшает концентрацию и творческое мышление. Так что запланируйте в календаре время для ничегонеделания наравне с другими задачами.

Тишина вообще полезна для мозга. Во время неё он активно усваивает и оценивает информацию. По данным нейробиологов, два часа тишины в день провоцируютIs silence golden? Effects of auditory stimuli and their absence on adult hippocampal neurogenesis развитие клеток в гиппокампе — области мозга, связанной с формированием памяти.

Читайте также 🧐

  • 5 советов, которые помогут сохранить молодость мозга
  • 7 способов обмануть свой мозг и справиться с негативными мыслями
  • 7 странных вещей, на которые запрограммирован наш мозг

Как использовать свой мозг на 100%: советы от наставника Nike, General Electric и Virgin Group Джима Квика

В издательстве «АСТ Nonfiction» выходит книга Джима Квика — тренера по развитию мозга и нейродисциплине, коуча сотрудников Nike, General Electric, Virgin Group, в которой он рассказывает об интеллектуальных возможностях каждого человека. Forbes Life выбрал фрагмент из книги Квика «Безграничье. Прокачай мозг, запоминай быстрее» о том, какие какие личные мифы ограничивают нас больше всего

Вам лгут. Постоянно. Причем, иногда вы сами себе врете. Нас всех затапливает бесконечный поток дезинформации о наших, якобы, ограниченных возможностях, это происходит так часто, что у большинства людей зачастую не остается иного выбора, кроме как поверить в эту ложь. Проблема в том, что этот поток информации вступает в противоречие с вашими попытками достичь безграничности. Эта ложь может затормозить вас или направить в том направлении, в котором вам не хотелось бы двигаться. Что же, давайте прольем свет на эти семь обманов, рассмотрим, что они из себя представляют, и попробуем заменить их на что-нибудь получше.

Обман  №1: Интеллект неизменен

На первый взгляд казалось, что Рэй — весьма позитивная женщина. Она управляла собственным бизнесом, владела процветающей соцсетью, ей нравилось вращаться в кругу людей с большими идеями, думающими о таких возможностях, о которых большинство из нас даже не мечтало.

Когда у Рэй появилась дочь, она поняла, что, возможно, вовсе не так позитивна, как ей всегда казалось. Иной тип мышления стал проявлять себя исподволь, как оно обычно и происходит. Сначала это проявлялось в том, как она реагировала на отдельные поступки своей маленькой девочки. Рэй склонялась к мысли, что дочка «такая, какая есть, чего уж там», не желая верить в то, что она может как-то повлиять на ее поведение. Когда ее молодой человек пытался обучать дочку Рэй чему-то новому, она ощущала легкий дискомфорт, ощущая импульс защитить ребенка от возможного разочарования, если у нее что-то не получится. Ее постоянно мучила мысль, что дочурка «еще слишком мала, чтобы обучаться».

Причина, по которой мы предпочитаем сомневаться, гениальны мы или нет, талантливы или бездарны, заключается в том, что это освобождает нас от ответственности за собственную жизнь.

Однажды ее молодой человек посмотрел на Рэй и произнес: «Неужели ты думаешь, что она ничему не научится и не станет умнее?». Конечно же, это было не так: ее маленькая дочь отличалась умом и любопытством, каждый день узнавая что-то новое. Это было очевидно… и все же, где-то глубоко внутри Рэй засело твердое убеждение, что «нет, она такая, какая есть». Рэй приходилось бороться с предубеждением относительно интеллекта своей дочки.

«Делаю древнюю мудрость актуальной»: бывший монах из списка Forbes советует, как прокачать свою жизнь

Подобные убеждения невероятно коварны. Мало кто из нас осознает наличие у себя ограничивающих убеждений, которые, по нашему мнению, есть у других. Но они все равно просачиваются, влияя на наше ощущение счастья — в работе, в семье, в отношениях с детьми. Если мы верим, что улучшить ничего нельзя — так оно и будет. Невероятно трудно чего-то добиться, если вы сами не верите в свои силы.

Кэрол Двик, профессор психологии Стэнфордского университета, описывает разницу между косным и подвижным мышлением:

«Студенты с косным мышлением верят, что их базовые способности, интеллект и различные таланты неизменны. Они просто обладают определенным количеством этих особенностей, и на этом все — дальше все их усилия сводятся к тому, чтобы все время поддерживать умный вид, не давая повода упрекнуть себя в глупости. В то время, как студенты, обладающие подвижным мышлением, считают, что их таланты и способности можно развивать с помощью напряженной работы, учебы и настойчивости. Они не считают, что все равны в своих возможностях, и каждый может стать Эйнштейном, но верят, что каждый может стать умнее, если будет над этим работать».

Как и Рэй, большинство из нас не задумывается о том, каким мышление обладает — косным или подвижным. Основная масса людей продолжает мыслить теми же шаблонами, что их родители, даже не подозревая об этом. Как бы то ни было, принятие того или иного формата мышления оказывает глубокое воздействие на наше отношение к собственной жизни. С косным мышлением все остается неизменным — мы бессильны что-либо изменить. С подвижным мышлением, у нас появляется возможность улучшить все, что угодно.

Если Рэй считает, пускай даже не вполне осознанно, будто ее дочь не способна получать знания, что она делает вместо того, чтобы заняться ее обучением? Вероятно, множество вещей — успокаивает, дает отдохнуть, отвлекает внимание. Все это позволяет облегчить текущий стресс, но никак не способствует развитию ребенка. Точно так же, когда в зрелом возрасте мы решаем, что не в состоянии учиться, как мы начинаем себя вести вместо того, чтобы взять на себя ответственность и приступить к изучению того, что кажется нам интересным и важным? Мы убеждаем себя, что в этом нет особой необходимости, оправдываемся, обвиняем других людей или сложные обстоятельства, а затем отвлекаемся на какое-то занятие, которое дает нам ощущение комфорта.

«Надо чувствовать удары жизни по лицу». Уроки личностного роста от ветерана норвежского спецназа 

Откуда берутся эти ограничивающие убеждения вы либо не можете вспомнить, либо они уходят корнями в ваше детство. И это оказывает огромное влияние на ваше отношение к собственному интеллекту и способностям к обучению. Оценка уровня IQ и различные виды тестов были придуманы в начале прошлого века, чтобы лучше оценить, какие ученики будут испытывать особенные затруднения в школе. Французский психолог Альфред Бине и его ученик Теодор Симон были одними из первых ученых, которые предложили тестирование для измерения интеллекта после того, как это было поручено им французским правительством.

Они смогли разработать тест, который учитывал фактор возраста, поскольку этот показатель напрямую связан с компетентностью. Их также хвалили за то, что этот тест можно было легко адаптировать к другим языкам.

Прошло уже больше ста лет, однако, по-прежнему горячо обсуждается вопрос, могут ли подобные тесты действительно измерять интеллект, который представляет собой способность приобретать и  усваивать знания, и  прочую информацию. Что интересно, сам Бине остался недоволен тем, как использовался разработанный им тест, поскольку он не позволял измерить творческий потенциал или, так называемый, эмоциональный интеллект.

Кроме того, наше культурное понимание подобных тестов таково, что мы придаем всем этим баллам чрезмерное значение. Нам свойственно считать, что показатели IQ — это зафиксированное отражение нашего интеллекта, что вовсе не так. Тест на IQ, на самом деле, позволяет измерить лишь текущий уровень академических возможностей (знаний), а не врожденный интеллект. До сих пор IQ-тесты не могут измерить креативность или практический интеллект (который можно рассматривать как некий «житейский ум»), и уж точно они не могут оценить эмоциональный интеллект — в то время, как три этих элемента играют все большее значение в нашей жизни и на работе.

Важно помнить, что существует огромная разница между результатами теста и вашими способностями к обучению. «Те, кто утверждают, что IQ это данность, с которой придется жить всю жизнь, на самом деле отталкиваются от балльной системы IQ-тестов, результаты которых относительно неизменны. Чего нельзя сказать о нашем уровне интеллекта, который постоянно растет», — считает Брайан Роше из Национального университета Ирландии.

Дэвид Шенк развивает эту идею в  своей книге «Каждый из нас гениален». Он пишет, что у каждого есть потенциал стать гением, или, по крайней мере, обрести некое величие. Но причина, по которой мы предпочитаем сомневаться, гениальны мы или нет, талантливы или бездарны, заключается в том, что это освобождает нас от ответственности за собственную жизнь. «Вера во врожденную одаренность и, наоборот, ограниченность возможностей очень мягко действует на психическом уровне: оказывается, вы не являетесь великим оперным певцом, просто потому, что не способны им стать. Это всего лишь способ, с помощью которого вас связывают по рукам и ногам. Представление о  таланте, как о  неком врожденном даре, делает наш мир более управляемым, более удобным. Это освобождает человека от бремени ожиданий».

Ваш интеллект не  только гибок, но и  зависит от способности культивировать позитивное мышление. Присмотритесь к собственному мироощущению. Прислушайтесь к тому, как вы разговариваете; косный стиль мышления обычно сказывается на вашей речи. Может быть, вы мысленно говорите себе: «Мне тяжело читать». Подобное утверждение подразумевает, что вы уверены в невозможности исправить ситуацию и считаете, что ничего с этим навыком уже не сделать. Попробуйте вместо этого сказать что-то вроде: «Мне пока еще тяжело читать». Подобная игра со словами применима к любым вещам и ситуациям, которые вам захочется как-то улучшить. Результаты тестов не программируют ваше будущее. Они не определяют, что вам по силам изучить и чего вы можете добиться. Ваше образование — полностью в ваших руках.

Истина: дело не в том, умны ли вы, а в том насколько вы умны. Существует несколько типов интеллекта (подробнее на этом остановимся позже). Как и  многие другие вещи, интеллект — это сочетание взглядов и действий, он напрямую зависит от контекста.

Новое убеждение: интеллект способен меняться.

Записки нейрохирурга. Где обитает дар речи и почему билингвизм полезен для мозга 

Обман №2: Мы используем только 10% нашего мозга

Мы все наслышаны об этом мифе. Кто-то впервые услышал об этом на школьных занятиях, а кто-то — от своего друга. Некоторые могли узнать о нем из средств массовой информации — может быть, это было телешоу, а может документальный или художественный фильм. Обычно этот миф используют, чтобы подчеркнуть, какие удивительные возможности остаются нераскрытыми: мол, если бы мы только могли получить доступ к остальной части нашего мозга, каких вершин нам удалось бы достичь?

Корни этой истории уходят сразу в несколько источников, но, как часто случается, когда формируется какое-то общественное мнение, она является следствием целой цепочки событий. Некоторые приписывают авторство этой теории писателю и философу Уильяму Джеймсу, который в своей книге «Человеческие энергии» написал: «Мы используем только небольшую часть наших ментальных и  физических ресурсов». Либо начало могло положено работой французского физика Пьера Флуранса, известного своими открытиями в конце 1800-х годов на тему того, как работают и  взаимодействуют мозг с нервной системой.

Если бы мы перестали использовать большую часть нашего мозга, то вскоре бы увидели, что обширные его области просто-напросто вырождаются

Также, этот миф может быть связан с  проводившимися в  1920-х годах опытами доктора Карла Лешли. Когда Лешли удалил у  крыс часть коры головного мозга, ответственную за когнитивную обработку более высокого порядка, он обнаружил, что крысы все еще могли заново обучаться некоторым задачам. Это привело его к гипотезе (сразу скажем, неверной), что целые части мозга не обязательно могут использоваться в повседневной жизни.

Некоторые обвиняют в возникновении этого мифа томографию и МРТ-сканирование, которые показали на экране яркие пятна, дав упрощенные объяснения в духе: «Так ведет себя ваш мозг, когда вы что-то изучаете». Эти изображения, как правило, показывали только одну часть мозга, заставляя непрофессионала сделать вывод, что мы используем лишь небольшую его часть.

За последние сто лет это предположение было увековечено в бесчисленных рекламных объявлениях и фильмах. Кино-адаптация книги «Темные Поля» 2011 года, вышедшая в прокат под названием «Безграничность», утверждает, что мы используем только 20 процентов функций нашего мозга; фильм 2014 года «Люси» заявляет, что мы используем лишь 10 процентов. В  2017 году, в  одном из эпизодов сериала «Черное зеркало», славящемся своим скрупулезным подходом к проработке материала, а также продуманным использованием фактов и статистики, прорекламировали этот миф, провозгласив: «Даже в самый лучший день мы используем только 40 процентов наших умственных способностей». Все эти сюжетные линии закручивались вокруг идеи раскрытия нашего самого большого, пускай и скрытого, потенциала.

Само собой разумеется, что этот миф, несмотря на свою распространенность, ложен.

В радио-шоу станции NPR ведущий однажды сыграл в Моргана Фримена, вопрошая характерным для того драматическим басом, в русле сценария, по которому был снят фильм «Люси»: «Что если бы мы получили доступ ко всем 100 процентам нашего мозга? Что мы тогда могли бы совершить?».

Нейробиолог Дэвид Иглман дает резкий ответ: «То же самое, что и сейчас. То есть, мы и так уже используем нашего мозг на все сто процентов».

Это подтверждается бесчисленными доказательствами  — их слишком много, чтобы все перечислять, но Барри Бейерштайн, профессор психологии в  Университете Саймона Фрейзера, что в  Британской Колумбии, описал некоторые из главных научных открытий, которые опровергают этот миф.Позвольте мне их здесь привести:

— Исследования поврежденного мозга показывают, что нет ни одной его области, которая может выдержать повреждение без потерь для своих способностей, что опровергает старые теории. Сканирование мозга показало, что все его области активны, независимо от того, какого рода эта активность. Даже когда мы спим, все доли нашего мозга продолжают работать.

— Наш мозг  — это, образно выражаясь, энергетический проглот. Он занимает лишь 2 процента от нашего общего веса, однако, пожирает 20 процентов энергии — это больше, чем использует любой другой орган тела. Нам не нужно было бы такое невероятное количество энергии для органа, который функционирует всего лишь на 40 процентов от своих возможностей (или того меньше).

— Ученые также определили, что различные области мозга взаимодействуют друг с  другом. После десятилетий усердного изучения мозга, они пришли к  выводу, что бесполезных частей в нем попросту не существует.

— И наконец, мы узнали, что мозг, в случае необходимости, использует такой механизм, как обрезание синапсов. Если бы мы перестали использовать большую часть нашего мозга, то вскоре бы увидели, что обширные его области просто-напросто вырождаются (чего мы не наблюдаем — разве что, в случае каких-либо болезней мозга).

Подводя итог, можно с  уверенностью сказать, что этот миф не соответствует действительности. В интервью «Scientific American» невропатолог Барри Гордон из балтиморской Медицинской школы Джонса Хопкинса заявил, что эта идея «столь ошибочна, что почти смехотворна».

Истина: я хочу, чтобы вы поняли — вам уже сейчас доступен весь потенциал вашего мозга. Утопия, описанная во всех этих фильмах и  телепередачах, существует и  ждет вас. Просто, хотя мы все уже используем наш мозг на полную катушку, некоторые люди используют его лучше, чем другие. Так же, как большинство людей используют свое тело на сто процентов, есть люди, которые сильнее, быстрее, гибче и энергичней остальных. Смысл в  том, чтобы научиться использовать ваш мозг максимально эффективно, и к концу этой книги у вас появятся для этого все необходимые инструменты.

Новое убеждение: я  учусь использовать свой мозг наилучшим образом.

«Самое страшное в жизни — не ошибаться»: почему нужно овладеть искусством провала

Обман №3: Если допустил ошибку — значит, ты неудачник

Когда мы слышим имя Эйнштейна, то сразу вспоминаем о  его блистательных интеллектуальных подвигах, совершить которые, как верит большинство людей, никому из нас не под силу. И это во многом заслуженно: Эйнштейн сделал для развития научной мысли и, в частности, физики больше, чем любой другой ученый нашего времени. Его открытия сделали возможным появление некоторых из самых важных современных технологий.

Легко предположить, что, обладая столь выдающейся репутацией, Эйнштейн редко допускал ошибки, однако, это не так. Начнем с того, что он считался отстающим в развитии, и оценивался, как ученик, ниже среднего.С раннего возраста стало очевидно, что его стиль мышления и  учебы разительно отличается от свойственного большинству его сверстников. Например, ему нравилось решать сложные математические задачи, а вот с легкими, как раз, было нелегко справиться.

Позднее Эйнштейну доводилось совершать простейшие математические ошибки в некоторых из своих важнейших работ. Среди его многочисленных ошибок можно отметить семь серьезных оплошностей в каждой из версий теории относительности; неточности, связанные с синхронизацией часов во время проведения различных экспериментов; а  также масса ошибок в  математических и  физических расчетах, используемых для определения вязкости жидкостей.

Очень просто сделать вывод, что вы бесполезный человек, но важно знать — это вы делаете ошибки, а не они вас.

Можно ли считать Эйнштейна из-за его ошибок неудачником? Едва ли. Самое главное, что он не позволил этим ошибкам его остановить. Он продолжал экспериментировать, внося весомый научный вклад в исследуемые области. Широко известна его фраза: «Человек, который никогда не ошибался, никогда не пробовал ничего нового». Более того, никто не помнит, что он совершал ошибки — он остается в нашей памяти из-за своих достижений.

Итак, почему мы же так боимся ошибиться? Возможно, корни этого страха уходят еще в школу, где нас судили, исходя из количества найденных ошибок, и их наличие в каждом конкретном тесте показывало — сдали мы его или нет. Если возле классной доски мы давали неверный ответ, то обычно так смущались, что впоследствии большинство учеников никогда сами не тянули вверх руки. К сожалению, ошибки редко используются в качестве особого инструмента для обучения; в основном, их используют, как способ измерения способностей ученика.

Если вы делаете много ошибок, то не проходите тест и проваливаете урок — все, иного не дано. Нам нужно это изменить. Слишком многие из нас даже не  пытаются воспользоваться всей полнотой своих способностей, боясь допустить ошибку. Вместо того, чтобы рассматривать ошибки, как доказательство неудачи, оценивайте их, как подтверждение того, что вы стараетесь двигаться вперед.

Бет Комсток, бывшая вице-председатель «General Electric», с ее командой поняли это, когда компании пришлось отказаться от новой продуктовой линейки, в которую уже были вложены инвестиции. Комсток, написавшая книгу «Представьте себе это: мужество, креативность и сила перемен» часто говорит о том, что сейчас от бизнеса и работающих в нем людей постоянно требуется, чтобы они быстрее адаптировались к постоянно изменяющейся обстановке.

Она размышляет о том, как вместе со своей командой смогла научиться считать допущенные ошибки не  провалами, а  некими важными уроками, которые позволили разработать новые продуктовые линейки и  принести, таким образом, компании успех.

Вместо того, чтобы зацикливаться на ошибках, они начали спрашивать себя, какой урок можно из них почерпнуть.

Истина: ошибки вовсе не означают неудачу. Это признак того, что вы пробуете что-то новое. Вы можете считать, что обязаны быть совершенными, но жизнь не предназначена для того, чтобы постоянно на кого-то равняться; речь идет о том, что надо сравнивать себя сегодняшнего с  собой вчерашним. Когда вы учитесь на своих ошибках, это позволяет вам стать лучше. Также, важно помнить, что вы не  тождественны вашим ошибкам. Они ничего не  говорят о  вашей личности. Очень просто сделать вывод, что вы бесполезный человек, но важно знать — это вы делаете ошибки, а не они вас.

Представьте себе, что ошибки это ступеньки, и используйте их, чтобы подняться на следующий уровень. Важно не то, как мы совершаем ошибки, а то, как мы с ними справляемся.

Новое убеждение: неудач не существует. Кроме неудачи в учебе.

13 идей для выходных: что делают в свободное время успешные люди

13 фото

13 способов улучшить память, концентрацию и умственные способности

Мозг участвует во всем, что мы делаем, и, как и любая другая часть тела, о нем тоже нужно заботиться.

Тренировка мозга для улучшения памяти, концентрации или повседневных функций является главным приоритетом для многих людей, особенно в пожилом возрасте. Тем не менее, люди всех возрастов могут извлечь пользу из включения в свою повседневную жизнь нескольких простых упражнений для мозга, которые мы рассмотрим более подробно в этой статье.

Исследования показали, что существует множество способов отточить остроту ума и помочь своему мозгу оставаться здоровым, независимо от того, сколько вам лет. Выполнение определенных упражнений для мозга, которые помогут улучшить вашу память, концентрацию и внимание, может сделать повседневные задачи более быстрыми и легкими, а также сохранить остроту вашего мозга, когда вы станете старше.

Давайте подробнее рассмотрим 13 упражнений, основанных на фактических данных, которые обеспечивают максимальную пользу для развития мозга.

Собираете ли вы Эйфелеву башню из 1000 деталей или соединяете 100 частей, чтобы сделать Микки Мауса, сборка пазлов — отличный способ укрепить свой мозг.

Исследования показали, что сборка пазлов задействует несколько когнитивных способностей и является защитным фактором зрительно-пространственного когнитивного старения. Другими словами, собирая пазл, вы должны смотреть на разные части и выяснять, как они вписываются в общую картину. Это может быть отличным способом бросить вызов и тренировать свой мозг.

Когда вы в последний раз играли в карты? Исследователи, проводившие в 2015 году исследование умственной стимуляции взрослых, говорят, что быстрая карточная игра может привести к увеличению объема мозга в нескольких областях мозга. То же исследование также показало, что игра в карты может улучшить память и навыки мышления.

Попробуйте научиться одной из этих проверенных карточных игр:

  • пасьянс
  • бридж
  • джин рамми
  • покер
  • червы
  • у вас богатый словарный запас . Но знаете ли вы, что вы также можете превратить быстрый урок словарного запаса в стимулирующую игру для мозга?

    Исследования показывают, что в словарных задачах участвует гораздо больше областей мозга, особенно в тех областях, которые важны для зрительной и слуховой обработки. Чтобы проверить эту теорию, попробуйте выполнить упражнение, повышающее когнитивные способности:

    • Держите при себе блокнот, когда читаете.
    • Запишите одно незнакомое слово, затем посмотрите его определение.
    • Попробуйте произнести это слово пять раз на следующий день.

    Центры по профилактике и контролю заболеваний отмечают, что изучение новых танцевальных движений может повысить скорость обработки информации и память вашего мозга. Другими словами, сделайте движение на танцполе, и ваш мозг скажет вам спасибо.

    Хотите проверить? Попробуйте одно из этих танцевальных занятий:

    • Запишитесь на уроки сальсы, чечетки, хип-хопа или современного танца.
    • Попробуйте зумбу или джазовые упражнения.
    • Посмотрите онлайн-видео с забавными танцевальными движениями, которые вы всегда хотели выучить.
    • Бери партнера и учись бальным танцам.
    • Собери друзей и отправляйся танцевать.

    Исследовательский отчет за 2015 год предполагает, что использование всех ваших органов чувств может помочь укрепить ваш мозг.

    Чтобы дать тренировку своим чувствам и мозгу, попробуйте выполнять действия, которые одновременно задействуют все пять ваших чувств. Вы можете попробовать испечь печенье, посетить фермерский рынок или посетить новый ресторан, сосредоточившись на обонянии, осязании, вкусе, зрении и слухе одновременно.

    Изучение нового навыка — это не только весело и интересно, но и может помочь укрепить связи в вашем мозгу.

    Исследования 2014 года также показывают, что изучение нового навыка может помочь улучшить функцию памяти у пожилых людей.

    Есть ли что-то, чему вы всегда хотели научиться? Возможно, вы хотели бы знать, как отремонтировать свой автомобиль, использовать определенную программу или покататься на лошади? Теперь у вас есть еще одна веская причина изучить этот новый навык.

    Один из лучших способов расширить свое обучение — научить навыкам другого человека.

    После того, как вы изучите новый навык, вам нужно попрактиковаться в нем. Чтобы научить этому кого-то другого, вам нужно объяснить концепцию и исправить все ошибки, которые вы допустили. Например, научитесь махать клюшкой для гольфа, а затем научите друга шагам.

    Хотите простой способ увеличить творческие способности мозга? Ответ может заключаться в том, чтобы включить музыку.

    Согласно исследованию 2017 года, прослушивание веселых мелодий помогает найти более инновационные решения по сравнению с тишиной. Это означает, что включение хорошей музыки может помочь улучшить ваше творческое мышление и умственную силу.

    И если вы хотите научиться играть музыку, сейчас самое время начать, потому что ваш мозг способен осваивать новые навыки в любой момент вашей жизни. Вот почему вы никогда не будете слишком стары, чтобы начать играть на таком инструменте, как пианино, гитара или даже барабаны.

    Не зацикливайтесь на повседневных задачах. Вместо этого будьте готовы попробовать новые способы делать то же самое.

    Каждую неделю выбирайте другой маршрут, чтобы добраться до работы, или попробуйте другой вид транспорта, например, ездите на велосипеде или пользуйтесь общественным транспортом вместо автомобиля. Ваш мозг может извлечь выгоду из этого простого изменения, и вы можете быть удивлены тем, насколько легко изменить свое мышление.

    Ежедневная медитация может успокоить ваше тело, замедлить дыхание и уменьшить стресс и тревогу.

    Но знаете ли вы, что это также может помочь улучшить вашу память и увеличить способность вашего мозга обрабатывать информацию?

    Найдите тихое место, закройте глаза и по пять минут медитируйте каждый день.

    Обзор исследований, проведенных в 2012 году, убедительно доказал многочисленные когнитивные преимущества способности говорить более чем на одном языке.

    Согласно многочисленным исследованиям, билингвизм может способствовать улучшению памяти, улучшению зрительно-пространственных навыков и повышению уровня творчества. Свободное владение несколькими языками также может помочь вам легче переключаться между разными задачами и отсрочить начало возрастного умственного упадка.

    Хорошая новость заключается в том, что никогда не поздно пожинать плоды изучения нового языка. По мнению исследователей, вы можете улучшить свою память и улучшить другие умственные функции, изучая новый язык в любой момент своей жизни.

    Ни для кого не секрет, что занятия тай-чи могут принести пользу вашему здоровью во многих отношениях, включая психическое здоровье. Кроме того, это также может помочь вам сосредоточиться, когда жизнь кажется неуравновешенной.

    Регулярная практика тай-чи может помочь уменьшить стресс, улучшить качество сна и память. Исследование 2013 года показало, что длительная практика тай-чи может вызывать структурные изменения в мозге, что приводит к увеличению его объема.

    Новичкам лучше всего ходить на курсы по изучению различных движений. Но как только вы освоите основы, вы сможете заниматься тай-чи где угодно и когда угодно.

    В следующий раз, когда вы будете общаться с кем-то, обратите внимание на четыре вещи о нем. Может быть, вы заметили цвет их рубашки или брюк. Они в очках? Есть ли на них шляпа, и если да, то какая? Какого цвета у них волосы?

    Как только вы решите, какие четыре вещи нужно запомнить, сделайте мысленную пометку и вернитесь к ней позже в тот же день. Запишите, что вы помните об этих четырех деталях.

    Сосредоточение внимания на здоровье мозга — это один из лучших способов улучшить концентрацию, внимание, память и сообразительность независимо от возраста.

    Включив упражнения для мозга в свою повседневную жизнь, вы бросите вызов своему разуму, отточите свои когнитивные навыки и, возможно, попутно узнаете что-то новое и полезное.

    Тренируйте свой мозг — Harvard Health

    Практика новой и сложной деятельности — хороший способ развить и сохранить когнитивные навыки.

    Ваш мозг способен учиться и расти с возрастом — этот процесс называется пластичностью мозга, — но для этого его необходимо регулярно тренировать.

    «В конце концов, ваши когнитивные способности будут ухудшаться, а мышление и память станут более сложными, поэтому вам нужно наращивать свой резерв», — говорит доктор Джон Н. Моррис, директор по исследованиям в области социальной политики и политики в области здравоохранения в Гарвардском институте. для исследования старения. «Освоение новой деятельности, которая также заставляет вас думать и учиться и требует постоянной практики, может быть одним из лучших способов сохранить здоровье мозга».

    Физическая и умственная игра

    Исследования показали, что регулярные физические упражнения — это один из способов улучшить когнитивные функции, такие как память, решение проблем, концентрация и внимание к деталям. Тем не менее, неясно, стимулирует ли ваш мозг только физический аспект или комбинация других факторов, таких как умственная сложность деятельности, частота, которую вы выполняете, и желание совершенствоваться, также способствует.

    Возьмем, к примеру, плавание. Он имеет очевидные преимущества для сердечно-сосудистой системы и наращивания мышечной массы, но также требует постоянного мышления, обработки и обучения. Вы должны помнить о своем ритме дыхания и о том, как правильно выполнять удары и удары ногами. Вы также можете измерить свои навыки с точки зрения выносливости и скорости, что мотивирует вас практиковать свои навыки, чтобы стать лучшим пловцом.

    Тренировка мозга не всегда должна быть связана с физическими упражнениями. Многочисленные исследования показали, что творческие занятия, такие как рисование и другие формы искусства, обучение игре на музыкальном инструменте, экспрессивное или автобиографическое письмо и изучение языка, также могут улучшить когнитивные функции. Исследование 2014 года в Геронтолог проанализировало 31 исследование, посвященное влиянию этих конкретных усилий на умственные способности пожилых людей, и обнаружило, что все они улучшили некоторые аспекты памяти, такие как запоминание инструкций и скорость обработки.

    Подготовьте свой мозг

    Эти советы помогут вам в новом начинании по тренировке мозга:

    • Выберите одно новое действие. Посвятите свое время и внимание только одному дополнительному занятию, чтобы не соблазниться другими интересами.

    • Запишитесь на занятие. Занятия — это хороший способ научиться основам любой новой деятельности, особенно той, которая требует определенных навыков, таких как рисование или музыка.

    • Расписание занятий. Сначала не сосредотачивайтесь на количестве времени, которое вы тренируетесь, а стремитесь к постоянству. Посвятите столько времени, сколько сможете, но будьте тверды в своих обязательствах.

      Запланируйте это и сделайте это.

    Выполняйте правильные действия

    Независимо от того, какое новое занятие вы выберете, убедитесь, что оно соответствует трем рекомендациям, чтобы максимизировать тренировку мозга, по словам доктора Морриса.

    Вызов. Вы всегда должны бросать вызов своему мозгу, чтобы он рос. Вот почему выбор нового вида деятельности так полезен. Это заставляет ваш мозг узнавать что-то новое и дает возможность совершенствоваться.

    Не готовы к новому начинанию? Поднимите планку для существующей деятельности. Например, если вы неопытный игрок в гольф, постарайтесь улучшить свои способности и постарайтесь снизить гандикап или набрать определенное количество очков. «Вам не нужно изучать что-то новое, а нужно расширять свои навыки и знания», — говорит доктор Моррис.

    Сложность. Сложная деятельность не только вызывает возбуждение, но и заставляет ваш мозг работать над определенными мыслительными процессами, такими как решение проблем и творческое мышление.

    Исследование, проведенное в 2013 году в журнале Psychological Science , показало, что пожилые люди в возрасте от 60 до 90 лет, которые занимались новыми и сложными видами деятельности, такими как цифровая фотография или вышивание, в среднем по 16 часов в неделю в течение трех месяцев, показали лучшие результаты по рабочей и долговременной памяти. тестов, чем те, кто занимался более привычными видами деятельности, такими как чтение и разгадывание кроссвордов.

    Практика. Практика делает человека постоянным, и это касается и работы мозга. «Вы не можете улучшить память, если не работаете над ней», — говорит доктор Моррис. «Чем больше времени вы посвящаете своему мозгу, тем больше пользы от этого».

    Ваша деятельность должна требовать определенного уровня постоянной практики, но цель не в том, чтобы стремиться к огромным улучшениям. «Постоянное повторение работы над улучшением, а не стремление к мастерству, может оказать наибольшее влияние», — говорит доктор Моррис.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*