Вход в личный кабинет | Регистрация
Избранное (0) Список сравнения (0)
Ваши покупки:
0 товаров на 0 Р
Итого: 0 Р Купить

Сколько асан в йоге: Сколько всего поз в йоге существует?

Содержание

Сколько всего поз в йоге существует?

Мнение

Филипп Лобачев
Начинающий автор

Сегодня йога практикуется во всем мире миллионами людей. И, несмотря на столь масштабное распространение, учение все равно вызывает немало вопросов. Отвечаем на один из них.

инструктор по йоге Funny Studio

Традиционный образ йогина — худощавый, со спутанными волосами и в набедренной повязке (а иногда и без) мужчина, сидящий в позе лотоса. Это представление будет верным, если говорить про йогу средневековую. До Х века нашей эры гуру йоги изображался как коренастый мужчина со снарядами или оружием. Йоги были развиты и физически, и духовно. Они были знакомы с основами традиционной системы индийской

народной медицины — аюверды — и лечили людей. Но уже после Х века, когда Индию завоевали мусульмане, начались гонения на йогов. Те, кто остался в живых, ушли в горы Тибета и унесли с собой остатки своих библиотек и знаний.

Возможно, именно поэтому в средневековых текстах есть описание лишь 17 асан йоги.

Только в 1950-х, после освобождения Индии от англичан, сообщество местных йогов смогло получить из разных стран какие-то другие части древних текстов. Тирумалай Кришнамачарья привез из Тибета, где провел несколько лет, еще около 80 асан. Тогда и появились привычные нам нога за голову, хануманасана и другие. В середине прошлого века начали создаваться такие направления йоги, как аштанга-виньяса, которую в дальнейшем разложили на отдельные виньясы. На сегодняшний день зафиксировано почти 1000 асан.

Напоследок хочется вспомнить легенду. На заре времен Шива показал людям 84 лакха асаны, где лакха — мера исчисления от тысячи до бесконечности. Проще говоря, существует столько же асан, сколько и форм жизни.

Узнайте больше по тегам:

Филипп Лобачев
Начинающий автор

Вам будет интересноВам будет интересноВам будет интересноВам будет интересноВам будет интересно

Сколько асан в йоге и про Путаницу в названиях йогических поз

Однажды муж задал мне этот вопрос — сколько асан в йоге? Я сказала, что асан столько, сколько живых существ на Земле, но что это меняет, если мы практикуем из них что-то около ста? Вик решил подробнее разобраться в этом вопросе. Его исследование на данную тему, которое потом вылилось в моё путешествие по названиям асан, оказалось более чем любопытным.

В англоязычной Википедии нашлась чудесная статья под названием «Asana». Оказалось, что вопрос о количестве асан в йоге уже вставал неоднократно. В 1975 году йог по имени Шри Дхарма Миттра заявил, что количество асан бесконечно, но задался целью перечислить все возможные асаны и их варианты, какие только ему доступны. Он перерыл все трактаты, призвал к помощи известных йогов Индии, и в итоге у него получилось 908 асан, а вместе с вариациями — 1300.

В 2007 году произошло прелюбопытнейшее событие. Индусам стало известно, что, оказывается, американские йоги, не будь дураки, начали изобретать собственные асаны и… патентовать их! За этот год было выдано 130 патентов на асаны йоги. В 2008 правительство Индии создало специальную комиссию, в которую вошли не только йоги, но и ученые-исследователи. Члены комиссии изучили 35 древних трактатов йоги и собрали список из 900 асан, которые являются не подлежащими патентированию. Однако список этот не удалось найти в свободном доступе, он доступен лишь патентной комиссии. Есть только в той же англоязычной Википедии статья под названием «List of asanas», в которой приведен список из асан, употребляемых в различных традициях йоги с тем, чтобы как-то разрешить противоречия в названиях поз йоги. И тут становится ещё интереснее.

Существует мнение, что необходимо знать индийские названия асан, чтобы избежать разночтений и путаницы. А оказалось, что и это от путаницы не спасает — индусы сами ещё не договорились! Я решила обратиться к древним трактатам.

Самая богатая на описания асан Гхеранда Самхита. Она упоминает, что всего асан 8 400 000, однако всего на 84 из них Шива дал описание, но людям можно практиковать только 32 из них, смутное описание которых как раз и дается в данном трактате. Возьмем, например, Уштрасану (позу верблюда). Цитата:

«Лёжа лицом вниз, раздвинь ноги и положи их на спину; держи ступни руками. Подтяни живот и сильно втяни рот. Эту позу аскеты называют Уштрасана.»

Чем-то напоминает бхекасану (позу лягушки), не так ли? Вот она:

Бхекасана

Теперь обратимся к более современным индийским йогам. Например, к труду Б.К.С. Айенгара «Йога Дипика». Вот фото из книги:

Уштрасана — Айенгар

Как видите, Айенгар подразумевает под верблюдом нечто иное, нежели Гхеранда (к слову сказать, я тоже привыкла к тому, что уштрасана выглядит именно так). У меня на столе лежит труд Свами Вишнудевананды «Йога. Полное иллюстрированное руководство» (традиция Шивананда-йоги). Находим в книге асану с картинки выше, вот она в исполнении Вишнудевананды:

Чакрасна в книге Свами Вишнудэвананда

И подписи к картинке видим, что в Шивананда-йоге это никакой не верблюд, а пятый вариант Чакрасаны! Возникает вопрос: что ж такое тогда Чакрасана у Айенгара? А вот вам и ответ:

Чакрасана — Айенгар

Мораль сей басни такова: не верьте никому, все сочиняют.

UPD: Если вводить названия асан в поиске по картинкам Яндекса или Гугла (лучше Гугла, Яндекс асаны ищет из рук вон плохо), то в общем-то все эти разночтения в некоторых асанах видны явно, хотя в некоторых случаях поисковик всё же выдает достаточно однозначный ответ. И ещё заметила, что мы (западные, неаутентичные йоги) всё же в своих представлениях о том как называть ту или иную асану чаще всего опираемся на версию Айенгара.

Сколько времени нужно держать асану

SLAVYOGA — здоровье и йога

Сколько времени нужно держать асану? Вопрос вполне себе не праздный, потому что время удержания позы определяет всё: и ваше занятие и получаемый результат.

Асана — согласно Патанджали, который в главе «способы осуществления йоги», (шлока 46)даёт ей определение. Определение: асана есть неподвижная и удобная поза [тела] . В «Хатха Йога Прадипике» добавляется описание ряда характеристик обретаемых при её регулярной практике. (глава 1 шлока 17) «…практикуя асану человек приобретает устойчивость тела и ума, свободу от недугов, гибкость конечностей и лёгкость тела».

Ещё есть упоминаемое в первоисточниках утверждение, что освоенная асана, это та, в которой можно свободно находиться 3 часа. Здесь, конечно же прежде всего говорится про падмасану и медитативные асаны.

Ну, а нам надо разобраться, сколько времени нужно держать асану? Вопрос этот нужно рассматривать сразу по нескольким срезам и направлениям:

-во-первых, смотря какую асану;
-во-вторых, какой тип тренировки выбран;
-в-третьих, уровень и цели занимающегося.

И сейчас мы по этим пунктам и будем с вами двигаться.

Когда мы говорим «асана», мы всё-таки должны подразумевать и говорить о какой-то конкретной асане. Потому что вообще «асана», это тогда непонятно о чём. Асан много, они разные по воздействию и цели применения, и разные по степени сложности. Одно дело подразумевать под асаной падмасану или сиддхасану , созданных для психических упражнений и всегда выполняемых в затяжном статическом режиме и другое дело маюрасана оздоровительная йогатерапевтичная асана, сверх сложная и выполняемая точечно. Или ещё лучше симхасана выполняемая на выдохе для устранения проблем с горлом. Она тоже асана, но при этом к ней вообще не применим критерий оценочности времени фиксации. Она не статичная и не динамичная, её просто нужно сделать если есть вероятность заболеть ангиной.

Другим определяющим время фиксации пунктом будет ваш приоритет и выбранный стиль. Динамика даёт разогрев, возможность быстрее развивать гибкость, большее количество проделываемых за занятие поз и те, кто является приверженцем динамических стилей, тот выполняет включённые в тренировку позы (как стоячие так и на растяжку) с минимально коротким временем фиксации, в некоторых случаях доходящим просто до обозначения гранично возможного положения тела в позе, после которого идёт смена позы на следующую.

Другим полюсом выступают статичные стили. В них идёт отстройка поз и достаточно длительная фиксация, которая, например, относительно стоячих поз, даёт хороший прирост мышечной выносливости и по своему крайне положительно воздействует на систему кровообращения, заставляя открываться сеть мелких сосудов и коллатералей, чтобы обеспечивать приток крови к удерживаемым в статике мышцам.

Ещё есть перпендикулярные ко всем стилям режимы выполнения поз – такие как йогатерапия, йога для беременных, детей и пожилых.

В йогатерапии использование и отбор поз осуществляется перво-наперво спецификой проблемы и плана предстоящей коррекции. Тут время отмеряется исходя полезности воздействий при каждом индивидуальном случае.

Для детей, беременных и пожилых – как особых групп – время фиксации всегда ограниченное. Это диктуется самим режимом занятий, который для данных групп разработан. Сама целесообразность занятия йогой в их случае требует незначительного времени фиксации. Особенно это касается силовых поз. В случае в теми же беременными нам нужно сохранить мягкое занятие, обеспечивающее занимающихся всеми бонусами йоги, а не обычную тренировку для здоровых людей, которая может быть для них просто опасна.

Ну и конечно важно учитывать уровень здоровья, тренированности и цели занимающегося. Одним людям, запас физической прочности может позволить не на что не оглядываясь приступить к самому широкому фронту освоения асан, другим же придётся медленно входить в режим, подтягивая готовность разных систем организма. А третьи вообще могут иметь какие-то постоянные неустранимые ограничения по здоровью, которые всегда будут накладываться на уровень и сложность практики.

Соответственно можно говорить, что для начинающих заниматься с начального уровня, нужно пройти период первоначальной адаптации организма к нагрузке. Для них йога начинается с простых поз и доступного времени фиксации. Очень часто начинающим (и они это знают) не хватает для фиксации поз силы мышц, или сердечной тренированности, в следствии чего они начинают быстро задыхаться и уставать. А часто, просто не хватает навыка понимания как выполнять позу правильно, согласуя при этом всю межмышечную координацию, а так же дыхание и интенсивность выполнения.

Заметим, что помимо тренировок по йоге в том или ином режиме, есть вообще отдельные классы асан, которые стоят особняком, выполняются отдельно и требуют своего отдельного рассмотрения. Это перевёрнутые асаны, оздоровительные и медитативные.

Перевёрнутые позы чаще всего это стойка на голове «ширшасана» , поза свечи «сарвангасана» (кстати, санскритским переводом её будет не свеча, а «поза всех частей тела») и поза плуга «халасана». Как-то несколько особняком к ним стоит ещё випарита карани мудра «поза перевёрнутого действия».

Само их описание, сам способ вхождения в них и предполагаемые их выполнением эффекты – подразумевают заведомую статичность их выполнения. Взять ту же халасану (позу плуга). Выполнение данной позы подразумевает помимо прочего оздоровительный эффект для такого органа как печень. Войдя в эту позу мы как бы надавливаем на печень, прекращая её нормальное кровоснабжение, локально, на время фиксации, с тем, чтобы когда мы асану отпустим и выйдем из неё, обеспечить к ней, по принципу гиперкомпенсации огромный приток свежей крови, чем при систематическом её выполнении можно устранять очень многие печёночные расстройства. И понятно, что для полноценного осуществления этого эффекта в асане нужно находиться некоторое время. Не просто войти и выйти, а побыть в ней желательно хотя бы несколько минут. Тоже самое и со всеми остальными перевёрнутыми.

Медитативные позы, предназначенные для выполнения каких-то психических упражнений, разумеется также исключают подвижность. Если мы говорим о позе лотоса, или сиддхасане – то мы подразумеваем, что мы принимаем их для выполнения концентраций, или визуализаций – и нахождение в них ограничивается только отведённым на упражнение временем или вашей возможностью его выполнять.

Оздоровительные позы, те которые мы используем не для тренировки как таковой, а для целенаправленного точечного воздействия на какие-то органы и функции организма. Этих поз немного, это уже упоминаемая нами симхасана, в которой время фиксации будет определяться временем вашего удержания задержки дыхания. Это халасана – в ней рекомендовано развить время фиксации до 3 минут. Можно немного больше, но осваивать прирост выдержки постепенно. Это гарудасана – в варианте стоя и лёжа. Стоя до минуты на каждую сторону. Лёжа можно дольше. Матсьясана – 30 секунд достаточно. Бхуджангасана – до 1 минуты. Маюрасана – маюрасана очень сложная для многих поза. Тут даже в зависимости от выбранного варианта выполнения хочется сказать – сколько продержите, столько продержите. Стремитесь к максимуму. Это точно не та поза, которую можно передержать. Паванмуктасана – 1 минуту, можно дольше.

Выводы: мы рассматриваем вопрос времени фиксации в зависимости от выбранного режима занятия (статика это, или динамика), от уровня и категории занимающего. Уровень может быть начальный и продолжающий, а категории могут быть от молодой здоровый мужчина/женщина, до пожилой человек, беременная девушка, ребёнок. И рассматриваем в зависимости от принадлежности асаны к тому или иному их подвиду.

Если это стоячие асаны, то в групповых занятиях большую часть из них нужно стараться фиксировать в пределах 1 минуты и не выходить за них. (Это не относится к врикшасане «позе дерева»).

Асаны на растяжку, опять же в рамках групповых занятий, можно фиксировать в пределах 3 минут.

Активные скрутки, требующие постоянного усилия на удержание глубокого разворота типа матсиендрасаны («позы Матсиендры») долго не фиксируются. В пределах полуминуты-минуты. Пассивные скрутки, вроде той же гарудасаны лёжа, или джатхара паривартанасаны («поза для скручивания желудка») – их можно спокойно доводить до 3-5 минут.

Перевёрнутые позы в рамках групповых занятий – держим в пределах трёх минут и то(!) при условии готовности участников вашей группы их выполнять. Это относится прежде всего к стойке на голове.

Хочу напомнить и подчеркнуть, что если такой готовности со стороны занимающихся нет – то время её удержания сокращается до минимума, либо поза вообще не делается, и вы просто разучиваете её, выполняя разные подводящие упражнения. Со стойкой на голове никогда не спешите, потому что далеко не все её себе могут позволить.

Если групповое занятие подразумевает выполнение каких-то медитативных или дыхательных упражнений в статичных сидячих позах – то время в них отмеряется скоростью затекания ног. Нельзя доводить себя (и учеников?) до стадии полного онемения ног. Перед началом, все должны быть предупреждены, что ощущение онемения, сигнал к смене положения ног. Это действительно важно, потому что онемение ног, может и не пройти, закончившись нейропатией – передавливанием мелких кровеносных сосудов и нарушениям нервной проводимости. Само оно не пройдёт. Поэтому каждый раз когда вы засиживаетесь в падмасане, а потом не чувствуя ног, расплетаете их руками — помните, что вы играете с огнём. В какой-то раз ноги могут сами и не отойти.

Последний и самый важный момент во всём сегодняшнем сюжете, на который при всех прочих знаниях и планах нужно обращать внимание – это ваши ощущения. Это касается и ваших личных занятий и в которых вы являетесь участником, или ведущим.

Тело оно живое, оно не понимает что такое «20 секунд», или «минута». И будучи подверженным самым разным внутренним в внешним воздействиям и обстоятельствам, в разные дни одно и то же время фиксации может быть как избыточным, так и недостаточным. И только чувствуя себя, сегодняшние потребности своего тела вы сможете безошибочно дозировать время экспозиции каждой асаны и время самой тренировки.

Автор статьи — Артур Паталах
Редактирование и публикация материала — Сергей Чернов

Рекомендуем к просмотру

SLAVYOGA — здоровье и йога

Перейти к другим интересным статьям

Асаны йоги — yogatour.info

Как дом может многое рассказать о своем хозяине, так и наше тело может многое рассказать о нас. Может искренне поведать, где спрятаны обиды, где живут комплексы, в каком месте скрывается страх, и где обитают подавленные чувства.

Почему так? Потому что в человеке все взаимосвязано – тело, разум, душа – и любые переживания на том или ином уровне находят свое отражение на всех остальных. Значит, логично предположить, что внося изменения в одну структуру, можно влиять на другие. И йога, как целостная система самосовершенствования, содержит в себе все необходимые техники для правильной работы человека над самим собой. Одной из мощных техник по работе с физическим телом в йоге, наряду с пранаямой и шаткармами, являются АСАНЫ, о них и поговорим подробно.

АСАНА в терминологии классических текстов по йоге:

  • «Устойчивое и удобное положение тела» (2.46 «Йога –сутры Патанджали»)
  • «При прекращении усилия и концентрации достигается АСАНА» (2.47 «Йога-сутры Патанджали)
  • «Существует так много поз, как много разновидностей живых существ. Все различия между ними понимает только Шива. Каждая из 8,4 млн. поз была объяснена Шивой.» («Горакша-самхита»).
  • «Существует столько асан, сколько видов живых существ во Вселенной, но только 84 асаны являются «лучшими» и среди них 32 полезны для человечества в этом мире» («Гхеранда самхита»)

Древние трактаты по йоге описывают разное количество асан, максимальная же величина перечисленных асан с названиями – 84. Но, уже со второй половины XVIII века асаны начинают потихоньку размножаться. И с наступлением так называемой Эры Гуру Кришнамачарья (с середины XX века) их перечень становится таким, каким мы знаем его сейчас.

Асаны — это статические позы, которые удерживаются в течение определённого времени.

Выделяют их следующую классификацию:

По типу выполнения:

  • стоя; сидя; лежа; прогибы; наклоны: скручивания; балансирующие и перевернутые.

По типу воздействия:

  • гибкостные; скручивающие; силовые; перевернутые; сдавливающие; комбинированные.

По задачам:

  • медитативные; терапевтические; активизирующие; успокаивающие.

Важно сказать, что большая часть асан не является привычными и естественными положениями тела. На самом деле, асаны ставят человека в принципиально непривычное положение, заставляя выйти из зоны комфорта и испытать в некотором роде стресс. Тогда и начинается настоящая работа и магия асаны .

«Сначала появится пот, потом дрожь в теле и, наконец, дыхание станет устойчивым и неподвижным» («Хатха Йога Прадипика»).

Асана должна содержать в себе сверхусилие, которое может быть вызвано увеличением натяжения в той или иной области тела (не до острой боли, конечно же), чуть более длительным, чем хотелось бы телу, пребыванием в позе, произвольным изменением естественного ритма дыхания и т.д. И это сверхусилие направлено не столько на проработку каких-то отдельных мышц и суставов, хотя, безусловно, свои «акценты» есть в каждой асане, сколько на перераспределение напряжений, веса или натяжений в теле в нужном направлении, что приводит к полной взаимокомпенсации всех воздействий.

Одним словом, можно выполнить правильно одну асану и проработать при этом все тело. Выполнить правильно – значит прочувствовать ее, научиться дышать в ней ровно и спокойно, научиться «проживать» ее, осознавать себя в ней и тогда станет доступным весь многогранный эффект асаны.

Гибким и сильным становится тело, меняется и уравновешивается дыхание, улучшается работа всех внутренних органов и систем, открываются энергетические каналы, повышается уровень энергии и скорость ее циркуляции – появляется чувство удовольствия собой. Как следствие, повышается стрессоустойчивость и работоспособность, способность адаптироваться к переменам в жизни растет уверенность и уважение к себе, растворяются страхи и обиды, меняется взгляд на многие вещи – появляется чувство внутренней гармонии и …база для того чтобы двигаться дальше в своем бесконечном путешествии под названием Йога.

Дебердеева Алия.
Курс Преподавателей йоги

Сколько времени нужно стоять в позе

Йога – востребованное направление, позволяющее укрепить тело, поработать над уровнем гибкости и другими параметрами. Очень многих ценителей данной категории занятий интересует, сколько времени стоит уделять асанам. Ведь от продолжительности зависит итоговый результат упражнения.

Курсы йоги бывают различными, и при выборе временного интервала для удерживания позиции должно учитываться следующее:

  • тип позиции;
  • уровень тренировки;
  • физическое состояние ученика и цели занятий.

Время задержки в асане

Все упражнения разные, поэтому нужно учитывать сложность. Существуют оздоровительные, расслабляющие позы, точечная, сложная йога. Это значительно влияет на время. К примеру, расслабляющая методика включает долгое сохранение поз.

Также фактором определения служит стиль, который вы выбрали. Занятия йогой в динамике дают следующее:

  • высокую скорость развития гибкости;
  • разогрев;
  • возможность выполнить больше упражнений.

В этом случае позы для растяжки и стоячие предусматривают фиксацию по минимуму. Достигается максимально возможное положение в позе, далее она меняется.

Статичный стиль дает следующее:

  • позы хорошо отстаиваются;
  • фиксация сохраняется на длительное время;
  • отражается в приросте выносливости;
  • хорошо действует на сосуды, вызывая приток крови к удерживаемым в позе мышцам.

Время в данном случае определяют, исходя из типа позы.

Ограничение по времени

В Москве проводятся тренировки, рассчитанные на различные группы, к примеру, для пожилых граждан, беременных и детей время всегда строго ограничивается. Фиксация времени в их случае важна, особенно при силовых асанах. Преподаватель делает занятие мягче, выбирает менее сложные упражнения.

В целом, временные рамки необходимы, если:

  • нужно входить в систему плавно, подготавливая организм;
  • имеются определенные ограничения по здоровью;
  • проходит период привыкания к нагрузкам.

Новички, посещая классы йоги, могут иметь проблемы с дыханием, потому сил на фиксацию с помощью мышц может не хватать. В такой ситуации преподаватели делают акцент на развитии правильного дыхания и повышении координации.

Время для разных групп асан:

  1. Медитативные, психические упражнения неподвижны, сидхассана и поза лотоса выполняется столько, сколько времени есть, или по физической возможности.
  2. Позы для оздоровления и точечного воздействия применяют по мере необходимости: матсьясана – 30 секунд, гарудасана – по минуте на стороны, халасана – в пределах 3 минут, маюрасана – по возможности.
  3. Асаны в стоячем положении нужно держать минуту.
  4. Упражнения с целью растяжки фиксируют в пределах 3-минутного отрезка.
  5. Требующие постоянных усилий скручивания, развороты держат около половины минуты.
  6. Пассивные скручивания можно сохранять до 5 минут.
  7. Перевернутые позы ограничивают 3 минутами.
  8. Медитативные позы ограничиваются скоростью затекания ног. При онемении позу меняют.

Подробнее обо всех особенностях и ограничениях вы узнаете, записавшись на йогу в нашей Школе. У нас работают ответственные преподаватели, действуют разнообразные классы, и цены действительно демократичные. А если вы купите абонемент, то сможете еще больше снизить стоимость тренировок.

Что еще почитать?

Как заниматься йогой и выполнять асаны правильно

Вы когда-нибудь пробовали заниматься йогой по приложению? Обычно там есть набор асан с описанием и фотографиями. Вы узнаёте индийское название асаны и его перевод, получаете объяснение, как её выполнять в упрощённом и усложнённом вариантах.

Я начинала заниматься по такому приложению, делала это регулярно и довольно долго. В результате улучшилась растяжка и прокачалась самодисциплина. Если это ваша цель, рекомендую попробовать занятия с приложением. Но положительный эффект для здоровья будет минимальным.

И не потому, что вы плохо повторяете позы. Может быть, у вас отличная растяжка и асаны выглядят точь-в-точь как на картинке. По крайней мере, вам так кажется. Дело в том, что без преподавателя довольно трудно понять, как выполняется асана: в каких мышцах вы должны чувствовать натяжение, какие должны быть расслаблены, как нужно дышать во время упражнений.

Кроме того, во время самостоятельных занятий (особенно если вы привыкли заниматься спортом), неправильно воспринимается сама концепция правильного движения.

Концепция правильного движения

Думаю, многие не привыкли учитывать комфорт во время тренировок и считают, что для получения результата нужно пройти через усилия, боль и неимоверное напряжение. В йоге же всё наоборот.

Наиболее правильное положение асаны — когда вам комфортно в ней находиться.

У нашего тела есть центр тяжести, он находится в районе крестца. Выполняя любую асану, вы смещаете центр тяжести, перераспределяя нагрузку таким образом, чтобы уравновесить тело.

Пока вы не достигли равновесия, вам приходится напрягать мышцы, вам неудобно находиться в асане. Но, как только ваши мышцы примут правильное положение (и привыкнут в нём находиться), вам уже не понадобятся усилия, чтобы удерживать тело в асане. Любая из огромного множества асан будет выполняться легко и без усилий.

Конечно, первое время вы всё равно будете чувствовать некоторый дискомфорт, даже когда позы выполняются правильно, особенно если вы не привыкли к физическим нагрузкам. Однако дискомфорт не должен быть сильным, не должно быть боли, натяжений и заломов.

Важные аспекты выполнения асан

Во время самостоятельных занятий йогой я часто применяла неправильный подход. Например, выполняя позу адхо мукха шванасана (позу собаки мордой вниз), я полностью выпрямляла ноги и старалась сделать спину идеально прямой.

Конечно, при этом неимоверно тянуло заднюю поверхность бедра, подколенные сухожилия, ахиллово сухожилие. Я думала, что таким образом я растягиваюсь и приближаюсь к правильному выполнению этой асаны.

Когда я пришла на занятия йогой с инструктором, оказалось, что в этой позе не должно быть сильного напряжения мышц задней поверхности бедра. Главное — выпрямить (физиологично, а не в струнку!) и расслабить спину, а не растянуть ноги.

Если не получается стоять на полной стопе с прямыми ногами, можно оторвать пятки от земли и немного согнуть колени. Основной акцент в упражнении смещается на спину.

Получается, в своих стараниях я не приближалась к правильному выполнению, а уходила от него, напрягая спину и всё тело в попытке принять позу как на картинке. Хотя начинающий практически не имеет шансов выполнить асану так, как показано в инструкции.

Слева — поза собаки мордой вниз, справа — поза собаки мордой вверх / hanuman.ru

Вот ещё один хороший пример — урдхва мукха шванасана, или поза собаки мордой вверх. Если вы выполняете её просто по инструкции, то, скорее всего, почувствуете напряжение в поясничном отделе позвоночника. Если у вас проблемы со спиной, неприятные ощущения могут сохраниться и после тренировки.

На занятиях объяснили, что во время выполнения этой асаны нужно тянуть плечи вперёд (не отдельно, округляя грудной отдел, а вместе со спиной), пятки — назад. Когда создаётся такое натяжение, таз может свободно опуститься на пол и вы не почувствуете никакого напряжения в поясничном отделе. Этот аспект правильного выполнения асаны не раскрывается в инструкции, так что довольно трудно найти правильную позу самостоятельно, если вы не привыкли экспериментировать с положением своего тела.

Эти примеры отлично иллюстрируют тот факт, что без помощи сложно найти правильное положение тела в пространстве и выполнять асаны без вреда для позвоночника. Так откуда же получить эту помощь?

Как научиться выполнять асаны правильно

1. Найдите инструктора

Инструктор объяснит, в каких мышцах или частях тела должно чувствоваться напряжение, а что должно оставаться расслабленным. Учитель поможет освоить правильное дыхание и «энергетические замки», стимулирующие работу внутренних органов.

В конце концов, вы просто можете всегда обратиться к нему с вопросом, правильно ли вы ощущаете себя в асане, должны ли напрягаться или болеть какие-то мышцы и связки или ваше напряжение излишне.

Конечно, не все инструкторы по йоге обладают необходимыми знаниями и навыками. Вот несколько советов, как найти хорошего инструктора.

  • Он должен отстраивать ваше тело, поправлять каждую асану, рассказывать о том, какие ощущения должны возникать при правильном выполнении. Если ваш инструктор просто показывает асану, не сходя со своего коврика, какой смысл заниматься у него? Дешевле будет скачать приложение.
  • Он должен отвечать на ваши вопросы. Если инструктор не знает, какие ощущения должны возникать во время выполнения асаны, не понимает, почему у вас тянет поясницу, хотя вроде бы не должно, и не знает, что вам подсказать, стоит задуматься о его компетентности.
  • Он не должен вызывать негативных эмоций. Человек может многое знать и уметь, но при этом оставаться неприятным в плане общения и преподавания. Может быть, для кого-то это не столь важно, но, на мой взгляд, негативные эмоции помешают вам сосредоточиться на своём теле и правильном выполнении асан. В конце концов, занятия должны приносить удовольствие, правда?

2. Ориентируйтесь на ощущения

Если считать, что для правильности асаны важно, чтобы она выглядела точь-в-точь как на картинке, во время практики для отстройки можно использовать зеркало. Однако многие утверждают, что зеркало, наоборот, вредит практике, поскольку мешает сосредоточиться на ощущениях тела. А это имеет определяющее значение: инструктор говорит, что вы должны чувствовать в асане, но ваши личные ощущения вы должны отслеживать сами.

Когда вы усвоите концепцию правильного движения, вы сможете заниматься и без инструктора, но при этом ориентация на свои ощущения должна быть ещё значительнее.

3. Исследуйте своё состояние после тренировки

Чтобы понять, подходит ли мне вид спорта, конкретный инструктор или способ тренировок, я всегда прислушиваюсь к своим ощущениям после занятий.

Обратите внимание, есть ли в теле какое-то напряжение или боль, чувствуете ли вы себя расслабленным, разогретым и довольным. Отметьте своё общее состояние: упадок сил или, наоборот, прилив энергии?

Я считаю, что, если занятия приносят пользу, после тренировки должно быть хорошо. Если вы ощущаете тело лёгким и подтянутым, чувствуете прилив сил и бодрость, значит, занятие прошло не зря.

путь к совершенству — YogaLifestyle

Для многих из нас йога начинается с асан. Для некоторых — на асанах она не заканчивается, трансформируя вслед за телом образ мыслей, поведение, желания и отношения к окружающему миру. Что делает йогу такой могущественной, и почему для многих она становится не просто занятием, но стилем жизни?

Во II веке до н. э. индийский мудрец и философ Патанджали написал знаменитый трактат «Йога-сутры», который и по сей день считается одним из базовых источников знаний о классической йоге. В своем труде Патанджали скомпилировал и систематизировал всю информацию о йоге, известную на тот момент. Конечно, с тех пор прошли века, и йога претерпела немалые изменения, сместив акцент с духовной практики и паранормальных способностей на поддержание здоровья и телесную практику. Однако принципы йоги, которые Патанджали зафиксировал в своем трактате, остаются неизменными и сегодня. Это принципы известны как «8 ступеней йоги»: Яма, Нияма, Асана, Пранаяма, Пратьяхара, Дхарана, Дхьяна и Самадхи. Последовательно передвигаясь от одной ступени к другой, развиваясь и достигая совершенства в каждой из них, вы можете достичь состояния «читта-вритти-ниродха» – говоря по-простому, состояния, когда ваше сознание кристально чисто и свободно от волнений и тревог.

Ступень 1 – Яма (уважение к другим, самоконтроль)

На этом этапе мы стремимся обрести здоровое тело, разум, баланс, которые достигаются путем соблюдения определенных правил воздержания: ненасилие (Ахимса), правдивость (Сатья), неприсвоение чужого (Астея), умеренность в потребностях (Апариграха), контроль над желаниями (Брахмачарья). Яма означает «смерть», и тут речь идет о смерти Эго — оно не должно укреплять и расти. Соблюдение принципов Ямы позволяет сэкономить массу энергии и жизненных сил. Так что, если у вас есть избыток сил, здоровья и энергии, значит первая ступень пройдена.

Ступень 2 – Нияма (соблюдение требований)

По сути, Нияма – это свод правил, на которых выстраивается система внутренних ценностей. Эта ступень также содержит пять принципов: чистота разума, речи и внешнего вида (Шауча), удовлетворенность (Сантоша), самодисциплина (Тапас), самопознание (Свадхъяя), следования своему Пути и посвящение действий Единому (Ишвара-пранидхана). По большому счету, с Ямой и Ниямой знаком каждый, даже если он не практикует йогу. Просто в народе они носят иное название – морально-этические нормы, заповеди и т.п. Большую их часть мы и так соблюдаем, и даже не потому, что хотим достичь просветления, а потому, что по-другому существовать в этом мире нельзя.

Ступень 3 – Асана (устойчивая удобная поза)

В контексте «Йога-сутр» Патанджали под асаной подразумевается медитативная поза, в которой можно практиковать все остальные ступени. Однако для того, чтобы Падмасана стала для вас удобной, придется хорошенько попрактиковаться. Прорабатывая тело в асанах, мы не только укрепляем мышцы, но и снимаем застарелые блоки и зажимы, мешающие управлять и перенаправлять энергию в теле. А без этого не удастся освоить следующую ступень.

Ступень 4 – Пранаяма (прана – «энергия», яма – «контроль»)

Когда первые три ступени пройдены и вы ощущаете себя в гармонии с окружающим пространством, можно приступить к развитию более тонкого баланса через пранаяму. Это своего рода специальная дыхательная гимнастика, с помощью которой можно научиться управлять энергией за счет использования и сочетания различных типов дыхания. Пранаяма дает нам контроль над умом – чем медленнее и глубже дыхание, тем спокойнее ум. Это достаточно мощная практика, поэтому начинать ее изучение лучше под руководством опытного наставника, чтобы не навредить здоровью.

Ступень 5 – Пратьяхара (отвлечение от внешних влияний)

Эта ступень является переходной от внешних практик к внутренним. Суть ее заключается в том, что мы перестаем реагировать на объекты чувств, перенося внимание на осознавание внутренних процессов. Важно, что мы не подавляем чувства, а берем их под контроль, обращаем сознание внутрь себя, оставаясь наблюдающими, не вовлекаясь при этом в происходящие вокруг процессы. Согласно Патанджали, освоение пратьяхары ведет к полному господству над чувствами.

 

Ступень 6 – Дхарана (концентрация, сосредоточение ума)

Цель этой практики — развить однонаправленность ума, состояние, при котором он полностью собран в одну точку, что позволяет в полной мере постичь объект концентрации. Сам объект может быть как внешним, так и внутренним: пламя, звук, образ, дыхание и т.д. Чтобы практика концентрации проходила эффективно, ум нужно держать расслабленным и одновременно собранным, что довольно сложно осуществить на практике. Но результат того стоит: освоив дхарану вы научитесь объективно воспринимать реальность, видеть вещи такими, какие они есть на самом деле.

Ступень 7 – Дхьяна (созерцание, медитация)

Основное различие между Дхараной и Дхьяной состоит в том, что во время Дхараны наше сознание сосредоточено на объекте, а при наступлении Дхьяны, вы уже не прикладываете усилий для концентрации. Видящий и видимый объединяются, сводя «на нет» оппозицию «субъект-объект». Остается только отраженный образ этого объекта как фокус однонаправленности. Итогом практики является то, что в сознании не остается ничего индивидуального, личного, и оно обретает всеобъемлющую универсальность.

Ступень 8 – Самадхи (целостность, внутренняя собранность)

Состояние самадхи – это состояние сверхсознания, просветления, при котором исчезает сама идея индивидуального сознания и происходит полное растворение в бытии. При этом временные или пространственные рамки биологического тела перестают ощущаться. Самадхи позволяет постичь истину и прекратить все виды страданий. Вот только достичь этого состояния нельзя ни усилием воли, ни сильным желанием. Самадхи приходит и развивается только с опытом, после освоения предыдущих ступеней, начиная с практик Ямы, Ниямы, переходя к занятиям Асанами и Пранаямой, и, в конце концов, практикам Самьямы (Дхарана, Дхьяна, Самадхи).

Если вы дочитали до этого места, значит теперь вы знаете, в чем истинная суть йоги. Если при этом все вышеперечисленное кажется вам нереальным или по крайней мере труднодостижимым, не отчаивайтесь – это не так. Людей, которые успешно продвигаются по восьмиступенчатому пути йоги, очень много (и вы, скорее всего, тоже принадлежите к их числу). Тех, кому удалось достичь Самадхи, меньше, зато вы знаете, чем заняться в ближайшие годы. Дорогу осилит идущий!

Сколько существует поз йоги?


Йога внутри 190 (16.01.2017)

Какова длина веревки? Это может быть подходящим ответом на вопрос: сколько существует поз йоги? Возможно, что еще более важно, действительно ли нам нужно знать, сколько асан йоги существует? Имеет ли это какое-либо отношение к нашей еженедельной практике?

Всегда будет чему поучиться, поэтому вопрос может заключаться в том, сколько мне нужно знать?

Есть одна цифра, которая появляется чаще, чем любая другая при ответе на этот вопрос — 84 — это 84 классические асаны.

Говорят, что когда Господь Шива (индуистский бог, которого считают богом йоги) учил йоге, он описал 84 позы.

Самый ранний текст по йоге, написанный более 4000 лет назад, Йога-сутры Патанджали, не упоминает эти 84 позы и не описывает какие-либо позы, но текст советует нам, как подойти к практике — наши намерения важнее индивидуальных. позы.

В 11 веке Горакша Самхита, один из ранних текстов о хатха-йоге, описывает 84 позы по отношению к 8 400 000.Хотя в этом тексте подробно описываются только две позы, сиддхасана и падмасана, которые представляют собой сидячие позы, предназначенные для медитации, подчеркивая, что все, что вы делаете на практике, медитация, является конечной точкой.

Текст 15 века «Хатха-йога прадипика» упоминает 84 позы, но также фокусируется на сидячих позах для медитации и нашем подходе к практике.

А потом, в 17-м, Гхеранда Самхита сначала говорит о 8 400 000 поз, а затем о 84 позах как важных, и далее сокращается количество до 32 поз, как «полезных для мира смертных».

Но кто насчитал 8 400 000 поз? Эту цифру можно лучше понять, если отметить, что в индийской системе нумерации используется число, называемое лакхом, которое равно 100000. Итак, 8 400 000 равняются 84 лакхам поз. Лакх — это большая фигура, поэтому, если вы хотите подчеркнуть огромный размер того, что вы описываете, вы должны использовать несколько тысяч — или, другими словами, вместо того, чтобы говорить, что есть множество поз, есть сотни тысяч поз или 84 лакха в этом случае. Следовательно, существует 8 400 000 асан йоги.

Но это число имеет метафорический оттенок. Число 84 в Южной Азии является метафорой бесконечности: поэтому множество поз становится бесконечно большим количеством асан йоги: то есть 84 лакха.

Как мне вписать бесконечное количество поз в мой еженедельный распорядок, не говоря уже о моей жизни? Вот почему в приведенном выше тексте 32 позы названы хорошими для смертных, и почему, если вы просмотрите большую часть современной практики, вы увидите такое количество поз в последовательности в зависимости от практики.

В классической книге Б.К.С. Айенгара «Свет на йоге» есть более 200 поз для изучения, но не в одной последовательности, но он предлагает список различных курсов поз для спины. Я использовал эту книгу, путешествуя и изучая практику, которая могла бы направлять меня.

В последовательностях Аштанга Виньясы Патттабхи Джойса основная серия включает около 41 асаны (в зависимости от того, как вы считаете вариации каждой позы в серии) с приветствием солнцу и завершающей последовательностью с каждой стороны. В практике также есть 6 серий, хотя большинство людей практикуют только первую серию и, возможно, вторую.

На своих еженедельных занятиях я следую принципу последовательности (виньяса), начиная с разогревающего приветствия солнцу, за которым следует шаблон, который включает основные группы асан — стояние (боковое, наклоны вперед, балансировка), наклоны вперед сидя, сидя скручивания, разгибания бедер сидя, прогибы и усилители, а также инверсии (эта группа не проводится каждую неделю и зависит от уровня группы). Я бы включил по крайней мере по одному из каждой группы, и каждую неделю включал бы больше из одной или нескольких групп — чередование в течение 4 или 5-недельного цикла.Аналогичным образом, выполняя короткую практику дома, я выполнял по одной из каждой из этих групп, чтобы к концу занятия я чувствовал себя уравновешенным.

Обычная практика может быть простой и базовой, а затем, когда есть время, мы можем практиковать более сложные позы, но важно понимать, что не имеет значения, если мы не можем практиковать более сложные асаны (посмотрите список асан в Википедии и вы пойму, что я имею в виду), потому что важно то, что у нас есть регулярная практика поз, с которыми мы можем справиться.

Это потому, что, как упоминалось в начале, самые ранние тексты описывали простые сидячие позы для медитации как наиболее важные, потому что, как говорится в поговорке «все пути ведут в Рим», все асаны йоги ведут нас к медитации и тишине (прочитайте блог о тишине на прошлой неделе — https://www.yogabristol.co.uk/2017/01/09/reasons-to-be-still/).

Правительство Индии перечисляет в базе данных, Цифровой библиотеке традиционных знаний, все известные асаны йоги, и на данный момент список включает 900 асан.База данных возникла потому, что правительство хотело убедиться, что асаны йоги оставались общественным достоянием как свободно доступная древняя практика после того, как некоторые жадные люди попытались запатентовать свои позы как свои и только свои! (читайте: https://www.yogabristol.co.uk/2015/10/12/bikram-loses-legal-fight-to-copyright-poses/)

Так сколько поз существует? Кажется, что бесконечные нагрузки, и исследуем ли мы как можно больше (как я делал в первые годы практики) или удовлетворены ли практикой, которая поддерживает сбалансированную жизнь, — это наш выбор.Это зависит от длины вашей веревки!

Не стесняйтесь поделиться этим блогом с другими, и любые мысли, вопросы или комментарии свяжитесь со мной через панель ответов в блоге ниже или напишите мне на [email protected]


Сколько всего асан йоги?

В асанах йоги вы можете использовать 84 базовых асаны для повышения осознанности. Когда мы говорим о 84 индивидуальных позах, не думайте только о 84 позах. Это 84 системы и 84 способа их достижения.Если вы освоили какую-либо асану йоги, вы сможете понять все, что существует.

Давайте подробно рассмотрим некоторые из основных асан йоги из 84 асан, о которых должен знать каждый!

Список асан йоги
Свастикасана

Свастикасана — это древняя поза хатха-йоги, используемая для медитации со скрещенными ногами. На санскрите знак свастики означает благоприятный; это также древнее индуистское имя, символизирующее удачу.

Чатуранга Дандасана

Он образует Сурья Намаскар (приветствие солнцу), в котором прямое тело опирается на пальцы ног и ладони, параллельные земле, а локти расположены под прямым углом к ​​телу.

Шавасана

Шавасана, поза трупа или мритасана — это поза в хатха-йоге, которая используется как поза в современной йоге. Этот вид упражнений обычно используется для расслабления в конце, практикуя обычные позы медитации йога-нидра.

Баддха Конасана

В истории это называется бхадрасана, это разновидность сидячей позы в хатха-йоге, она подходит для современной йоги как упражнение, как сиденье для медитации.

Гарбха Пиндасана

Уттана Курмасана, поза перевернутой черепахи, за исключением того, что в этой позе тело направлено вверх вместо того, чтобы сохранять равновесие в вертикальном положении.

Гарудасана

Гарудасана или поза орла — это форма равновесия в современной йоге.Это имя использовалось в разных позах в средневековой хатха-йоге.

Гомукхасана

Гомукхасана или поза бычьего лица — это сидячая йога, иногда используемая в хатха-йоге и современной медитации.

Сету Бандха Сарвангасана

Сету Бандха Сарвангасана, плечевой мост или просто мост, также известный как современная Бандхасана, также известен как Бандха Сарвангасана йога.

Сукхасана

Сукхасана, простая поза, представляет собой простую сидячую позу со скрещенными ногами, используемую в буддизме для медитационной йоги и хатхи, а иногда и для медитации в индуизме.

Дханурасана

Дханурасана, поза лука, — поза сгибания спины в хатха-йоге и современной йоге.

Бхуджангасана

Бхуджангасана или поза кобры — это поза лежа, как и цикл практики йоги в современной йоге. Намаскар (приветствие солнца) как альтернатива Урдхва Мукха Шванасана (поза собаки, направленной вверх).

Ширшасана

Ширшасана, обычно сокращенно обозначаемая как стойка на руках йоги, — это современная стойка на руках йоги или практика обратной стойки на руках в классической хатха-йоге, она описывается как асана.Его называют королем всех асан.

Падмасана

Поза лотоса — это поза для медитации со скрещенными ногами из древней Индии, где каждая ступня ставится на противоположное бедро. Хатха-йога широко используется для медитации в индуистской, тантрической, джайнской и буддийской традициях.

Сиддхасана

Сиддхасана, или поза для исполнения, — это древняя сидячая поза, подходящая для современной практики медитации йоги. Названия Муктасана и Бирманская поза иногда относятся к одной и той же позе, иногда к более легкой позе.

Уттхита Парсваконасана

Уттхита Парсваконасана — это современное упражнение йоги, в котором задействованы многие группы мышц с боковым углом, такие как разгибание лодыжки и паха, груди, легких, плеч, позвоночника и живота.

Натараджасана

Натараджасана, король танцевальных поз или поз танцоров, — это баланс и сгибание стоя в современной йоге. Бхаратанатьям, индийская классическая танцевальная форма, изображена на статуе в храме Натараджа в Чидамбараме.

Ваджрасана

Ваджрасана, или поза грома, или поза алмаза — это позы на коленях в современной йоге и хатха-йоге. Средневековые тексты использовали это название для описания различных поз. Практикующий сидит на пятках, подложив под бедро икры. Между коленными чашечками есть промежуток в четыре пальца, коснитесь первого пальца стопы, и он сядет прямо.

Халасана

Халасана или поза плуга — это перевернутая поза в хатха-йоге и современной йоге.Как практика, изменения включают Карнапидасану, когда уши и ступни находятся близко к коленям.

Бхайравасана

Бхайравасана или впечатляющая поза, иногда называемая Супта Бхайравасана, в варианте Кала Бхайравасаны, как и в Васиштхасане. Держите тело сбалансированным на одной прямой ноге и одной руке. Бхайрава — один из восьми аспектов Господа Шивы. Эта поза также называется Анкушасана, поза слона, направленная на побуждение.

Тадасана

Тадасана, поза горы или Самастхити — поза стоя в современной йоге как практика; она не описана в средневековых текстах хатха-йоги, но является основой различных других стоячих поз.

Випарита Дандасана

Випарита Дандасана — это обратное упражнение, обратное упражнению современной йоги. Это можно делать, стоя обеими ногами на полу или на одной ноге.

Вирабхадрасана

Поза воина представляет собой набор Вирабхадрасаны с 12 ступенями. Соответствующая асана в современной йоге — это практика, посвященная заслугам мифического воина Вирабхадры. Название этой позы происходит из индуистской мифологии, но эта поза не была записана в традиции хатха-йоги до 20-го века.

Джатхара Паривартанасана

Джатхара Паривартанасана, поза вращающейся брюшной стенки, скручивание живота или скручивание позвоночника — это горизонтальные асаны, в которых скручивание практикуется в современной йоге.

Навасана

Навасана, поза лодки или Парипурна Навасана — поза сидя, используемая в современной йоге.

Шалабхасана

Шалабхасана, или Кузнечик — поза с наклоном назад в современной йоге.

Сурья Намаскар

Сурья Намаскар, приветствие солнцу или приветствие солнцу, — это практика, подобная йоге, состоящая из серии примерно из двенадцати тонко взаимосвязанных асан. Последовательность асан была впервые записана как йога в начале 20 века, хотя подобные упражнения использовались и раньше в Индии.

Триконасана

Это современная асана йоги как практика. Варианты включают Баддха Триконасана (треугольная форма) и Паривритта Триконасана (вращающаяся треугольная форма).

Упавишта Конасана

Сядьте прямо, ноги как можно шире, обхватите пальцы ног и наклонитесь вперед.

Чакрасана

Чакрасана, поза колеса или Урдхва Дханурасана, асана восходящей арки — йога как практика. Это первая поза прогиба спины и финал. Придает позвоночнику большую гибкость. В акробатике и гимнастике эта поза называется мостом.

Урдхва Мукха Сванасана

Хотя вместо нее можно использовать аналогичную бхуджангасану (позу кобры).

Устрасана

Уштрасана, или поза верблюда, — это практика позы после изгиба в современной йоге.

Уткатасана

Уткатасана, поза стула, — это поза стоя в современной йоге. Это асана с низким приседанием в средневековой хатха-йоге.

Уттанасана

Уттанасана или наклон вперед стоя, когда современные пальцы ног используются в качестве сгибания пальцев ног, вы можете выбрать Падахастасану в качестве упражнений на наклон вперед.

Врикшасана

Поза дерева — это сбалансированная поза. Это одна из немногих стоячих поз в средневековой хатха-йоге, и она до сих пор остается популярной практикой в ​​современной йоге.

Анантасана

Анантасана, или поза спящего Вишну, или поза лежа на спине в современной йоге, как упражнения.

Аштанга Намаскара

Это произошло в практике сурья, когда тело уравновешено в восьми точках контакта с полом: ступнях, коленях, груди, подбородке и руке.

Баласана

Баласана, детская поза или поза отдыха детей — это поза на коленях, используемая в современной йоге. Баласана — это противоположность различных асан, которые в основном выполняются до и после Ширшасаны.

Бидаласана

Бидаласана или Марджариасана, что на санскрите означает поза кошки, как современное упражнение на коленях. Растяжка на одной ноге — поза тигра Вьяграсана. С поясом — положение коровы Битиласана; часто используется как контраст; распространенной практикой является многократное чередование позы кошки и коровы.

Надеюсь, эта статья помогла вам разобраться в различных типах асан йоги!

Какие 84 асаны йоги? — MVOrganizing

Какие 84 асаны йоги?

Асаны хатха-йоги и их преимущества

  1. Свастикасана (Благоприятная поза)
  2. Гомукхасана (поза коровьей морды)
  3. Веерасана (Поза героя)
  4. Курмасана (Поза черепахи)
  5. Куккутасана (Поза петушка)
  6. Уттанакоормасана (Поза вытягивающейся черепахи)
  7. Дханурасана (Поза лука)
  8. Матсиендрасана (Поза скручивания позвоночника)

Как называются асаны?

Асаны

Асана Санскрит Тип
Ардха Чандрасана अर्धचन्द्रासन Постоянная
Аштанга Намаскара अष्टाङ्ग नमस्कार Лежащий
Аштавакрасана अष्टावक्रासन Балансировка
Баддха Конасана Бхадрасана बद्धकोणासन Сидя

Какие асаны являются основными в йоге?

Базовые позы йоги

  • Поза горы.Санскрит: Тадасана.
  • Поза стула. Санскрит: Уткатасана.
  • Пёс на стуле. Санскрит: Уттана шишосана.
  • Собака мордой вниз. Санскрит: Адхо Мукха Шванасана.
  • Воин II. Санскрит: Вирабхадрасана II.
  • Поза треугольника. Санскрит: Триконасана.
  • Поза дерева. Санскрит: Врикшасана.
  • Поза моста. Санскрит: Сету Бандха Сарвангасана.

Кто нашел йогу?

Истоки йоги были разработаны цивилизацией Индо-Сарасвати в Северной Индии более 5000 лет назад.Слово йога впервые упоминается в древнейших священных текстах — Ригведе. Веды представляли собой собрание текстов, содержащих песни, мантры и ритуалы, которые использовались брахманами, ведическими священниками.

Что такое настоящая йога?

Что такое настоящая йога? Истинная сущность йоги. Часть 1. Для неосведомленных или новичков в йоге йога означает асану и скручивание физического тела в восхитительные позы. Это наиболее распространенное предвзятое мнение и причина, по которой люди хотят изучать йогу или присоединяться к ней. Это часть йоги, но не истинная суть.

Как зовут учителя йоги?

Как называется инструктор по йоге? Практикующий йогу, посвятивший себя практике йоги, является йогом (или йогини для практикующих женщин). Таким образом, инструктор по йоге призван помогать другим на пути йоги, включая практики пранаямы, медитации и, конечно же, асан йоги.

Сколько есть основных поз йоги?

Основная последовательность асан Свами Вишнудевананды состоит из 12 поз, которые намного больше, чем просто растяжка.Они открывают энергетические каналы и чакры (энергетические или психические центры) тела, увеличивая гибкость позвоночника, укрепляя кости и стимулируя кровеносную и иммунную системы.

Йога для вас — это хорошо или плохо?

Он тщательно изучил сообщения о травмах и других вредах от йоги и пришел к такому выводу: «Мы обнаружили, что йога так же безопасна, как и любая другая деятельность. Это не более опасно, чем любые другие упражнения «. Практики пранаямы, хатха и бикрам-йоги имели самые неблагоприятные последствия, связанные с ними.

Может ли йога иметь негативные последствия?

Каждый пятый взрослый пользователь йоги сообщил по крайней мере об одном остром побочном эффекте в своей практике йоги, а каждый десятый сообщил по крайней мере об одном хроническом побочном эффекте, в основном, о влиянии на опорно-двигательный аппарат. Побочные эффекты были связаны со стойкой на руках, плечах и голове; и с самостоятельным изучением йоги без присмотра.

Чем опасна йога?

Однако новые йоги могут не осознавать, что, несмотря на репутацию щадящей практики с низким уровнем воздействия, йога, как и любые другие упражнения, сопряжена с риском.Эта практика может обострить синдром запястного канала, дестабилизировать суставы и способствовать растяжениям, растяжениям и тендиниту.

Можно ли заниматься йогой каждый день?

Ежедневная практика йоги возможна и поощряется. Получены такие преимущества, как повышенная энергия, мобильность и гибкость. При ежедневной практике йоги важно переключить свой распорядок на простые упражнения и распорядки, которые подталкивают ваше тело. Такой баланс принесет вам наибольшую пользу.

Сколько существует поз йоги?

Асаны, или позы йоги, являются ключевой особенностью современной практики йоги.Просматривая источники в СМИ, можно найти сотни, если не тысячи различных асан. У каждого стиля йоги есть свои фавориты, и часто добавляются новые позы, вдохновленные фитнесом и гимнастикой. Хотя невозможно определить точное количество поз, понимание основ позы йоги даст вам приблизительную оценку того, сколько всего существует.

Исторические позы

«Йога-сутры Патанджали», написанные около 200 г. н.э., не содержат инструкций по определенным позам йоги. Два руководства, написанные в средние века, «Хатха-йога прадипика» и «Шива-самхита», перечисляют 84 асаны, но содержат подробные инструкции менее чем по двум дюжинам.В работе конца 17 века Чанда Капали «Гхеранд Самхита» утверждалось, что существуют сотни тысяч поз, но содержались подробные инструкции только для 32 отдельных асан. К современной эпохе гуру Б.К.С. Айенгар наметил 200 поз в его основополагающем тексте «Свет о йоге».

Стили

Стиль йоги, известный как Аштанга, следует определенному шаблону асан и соединительных движений, называемых виньясами. Например, «Приветствие Солнцу А» включает семь различных поз, а дополнительные последовательности асан для начинающих, средних и продвинутых участников могут включать более 100 поз за одно двухчасовое практическое занятие (см. Ссылку 5).Бикрам-йога, оригинальный «горячий» стиль йоги, имеет 26 поз для начинающих и побуждает студентов практиковать только эти предписанные позы. Кундалини-йога, стиль, который включает в себя пение, а также движение, объединяет несколько асан в более двух десятков групп, называемых «криями» или комплексами упражнений, каждая из которых предназначена для укрепления различных частей тела.

Варианты

Когда дело доходит до подсчета фактического количества поз, вариации увеличивают длину этого списка.Например, маричьяснаса или «поза мудреца» имеет как минимум четыре различных вариации. Точно так же поза лотоса может быть наполовину, полной, связанной, согнутой вперед или эмбриональной — когда руки проходят сквозь ноги, руки держатся за подбородок, балансируя на ягодицах.

Базовые позы

Вы можете безопасно насчитать пять различных семейств асан: балансирование, стояние, сидение, полулежание на спине или лежа на животе. Для первого семейства характерны проблемы с балансом, такие как поддержание веса на одной ноге, как в позе дерева, на руках и ногах, как при обращенной вниз собаке, или даже только на руках, как в позе ворона.Остальные семейства можно подразделить на то, как каждая асана устраивает ваш позвоночник: наклоны вперед, наклоны назад и скручивания.

Сколько асан вам нужно?

Были ли ранняя йога и Патанджали только относящимися к сидячим позам, таким как Падмасана, или также к множеству асан йоги, как мы их знаем сегодня? Кроме того, уменьшается или увеличивается количество асан?

Патанджали — древний автор Йога-сутры, в которой описаны основы философской школы йоги (йога-даршана).Риши Вьяса в своем комментарии (Йога Бхашья II.46) к Йога-сутре Патанджали приводит в качестве примера список из 11 асан, чтобы показать, что здесь подразумевается полный курс йогических асан, а не просто сидение с головой, позвоночником и т. Д. шея в одну прямую. Некоторые из поз, которые он упоминает, — это Уштрасана, Парьянкасана и Краунчасана, ни одна из которых не относится к позам для медитации.

Шастры (писания) утверждают, что вначале было 8,4 миллиона асан (Гхеранда-самхита II.1), что равно количеству видов во вселенной, но только Божество в форме Господа Шивы может знать их все.Т. Кришнамачарья заявляет в «Йога Макаранда» (стр. 74, извините, я все еще цитирую явно плагиатское издание Garuda), для получения дополнительной информации по этому вопросу перейдите на https://grimmly2007.blogspot.com.au/search?q=yoga+makaranda ), что изначально существовало 8,4 миллиона асан, но во времена Шанкары все еще практиковалось только 84 тысячи. Несколько веков спустя, во время учения Рамануджи, осталось только 64000, которые снизились до 24000 во время учения Ниганты Махадезики, и так далее, и так далее, пока мы не дойдем до Рамамохана Брахмачари, который все еще практиковал 7000, как засвидетельствовал Т.Кришнамачарья. Вы видите здесь закономерность? Он также утверждает (стр.75), что только около 84 из них когда-либо были написаны в виде текстов. Многие из сегодняшних западных учеников йоги видят только ту часть йоги, которая была записана. Но это только верхушка айсберга, поскольку йога всегда была устной традицией. Не многие йоги написали руководства, и большинство из них потеряно. Я предпочитаю взглянуть на древние шастры и со словом настоящего йога, который изучал и практиковал почти 100 сотен лет, мог останавливать свое сердцебиение, мог цитировать сотни шастр и т. Д. И т. Д.Я не знаю, как у вас дела, но я иду со Шри Т. Кришнамачарьей.

Патанджали также определяет только эффект, который оказывает правильная асана, пранаяма, пратьяхара или практика медитации. Он не описывает множество техник. Существуют сотни йогических пранаям и медитаций, и они не перечислены в Йога-сутре. Это не значит, что это не древняя и оригинальная йога. В этом отношении Йога-сутра должна пониматься как конституция йоги, не больше и не меньше. Конституция страны дает только основу для общей структуры этой страны.Есть много других аспектов, которые рассматриваются в других документах, которые более подробно рассматриваются. Например, если вы идете в автосервис или к дантисту, вы хотите, чтобы они прочитали в конституции, как починить вашу машину или зубы. Нет, вы просто хотите, чтобы они не противоречили конституции во всем, что они делают, но вы надеетесь, что они будут следовать руководству по инженерному делу или стоматологии, которое было намного, намного более подробным в отношении конкретного предмета, чем конституция.

20 или более лет назад я все еще встречал в Индии йогов, которые могли цитировать 200 или более йога-шастр (священных писаний).Йога-сутра состоит из 195 строф (196 в некоторых редакциях). Что можно написать в 195 коротких строфах? Йога — это организм, которому 10 000 лет, и его невозможно свести к 195 коротким предложениям. Чтобы полностью понять это и сделать разительные утверждения, нужно изучить десятки йога-шастр. Сомадева, автор монументальной 56-главе «Хатха Татва Каумуди» (в настоящее время моя любимая шастра), цитирует 64 (!!!) йога-шастры. Молодец! Вот что нам нужно!

Я заметил, что многие ассоциации йоги теперь требуют от своих учителей тренингов, помимо Йога-сутры, чтобы охватить хотя бы Бхагавад-гиту и Хатха-йога-прадипику.Шаг в правильном направлении! Я склонен думать, что чем больше шастр охватывает тренировка, тем лучше.

Еще одна мысль: в Индии Йога-сутра считается священным документом, а не предметом спекуляций. От моих учителей в Индии за более чем 30-летнюю практику йоги и изучение писаний йоги я усвоил следующую основу: до того, как мир был спроецирован, йога, состоящая из тысяч трактатов, существовала в вечном совершенстве в разуме Божественного. По мере того, как мир затем разворачивался, распространялись различные шастры, применимые к различным мировым эпохам (югам).Во время Кали-юги (настоящее время) большинство этих учений потеряно из-за энтропии (разрушения и беспорядка). Во время великого растворения (Махапралайя) вся вселенная снова поглощается телом Верховного Существа, где йога-шастры вместе со всеми религиями и философией отдыхают в течение долгой брахмической ночи. Только для того, чтобы снова быть спроецированным на заре следующего брахмического дня, когда в следующем Большом Взрыве родятся новые вселенные. Так говорит Господь Кришна в Бхагавад Гите (BG 4.1) «Раньше я учил этой древней йоге Вивашвату и Ману (это примерно равнозначно Аврааму и Ною в иудео-христианско-исламской традиции). Оно было потеряно с течением времени, поэтому сейчас я преподаю его тебе, о Арджуна ».

Теперь позвольте мне проследить этот взгляд в Йога Сутре. В Сутре I.26 Патанджали заявляет, что Бог обучил йоге первых человеческих мастеров и что Бог находится за пределами времени и неподвластен времени. Он также утверждает, что Бог всеведущ (I.25) и вечно совершенен (I.24), тогда как даже у освобожденного человеческого хозяина все еще есть несовершенное прошлое. Если Бог всеведущ, вечно совершенен, вне времени и учил йоге древних учителей, это в точности соответствует изложенному выше мнению, а именно, что йога — это вечно совершенное, не развивающееся учение, которое существует даже во времена, когда мир не проявляется сохраненным в разуме Божьем, чтобы его снова научили, когда представится возможность. Количество йогических техник, таких как асаны, пранаямы, медитации, самадхи и т. Д., Почти бесконечно, и их количество уменьшается в каждую мировую эпоху по мере того, как мы продвигаемся от Сатья через юги к Кали-юге.Но их потенциальное число все еще почти бесконечно, хотя в настоящее время может проявиться не так много. Так, например, говорится в «Хатха-йога-прадипике» (HYP IV.65), что Верховное Существо в форме Господа Шивы первоначально учило 1 крор (то есть 10 миллионов) медитативных упражнений, которые теперь утеряны.

Несколько лет назад я взглянул на первую страницу журнала Yoga Magazine, в которой спрашивалось: «Не изобретаем ли мы йогу заново?» Не знаю, как вы себя чувствуете, но я бы предпочел вернуться к его истокам, вот в чем заключается изначальное великолепие.

Объяснение 8 типов йоги

Имея так много видов йоги, как найти тот, который подходит именно вам? Возможно, вы пробовали заниматься йогой в местной студии или в своем тренажерном зале, но посещение одного из занятий йогой не означает, что в студии на улице преподают тот же стиль.

Прочтите, чтобы изучить некоторые из самых популярных видов йоги и узнать, какой из них лучше всего подходит для вас.

1. Виньяса йога

Виньяса-йога популярна, и ее преподают в большинстве студий и тренажерных залов.«Виньяса» означает соединение дыхания с движением. Позы обычно выполняются в плавной последовательности или «потоке виньясы». Плавные движения можно запомнить и выполнять как медитацию в движении, почти как танец.

Популярность этого стиля йоги обусловлена ​​чувственными движениями, приятной музыкой, которые обычно (но не всегда) практикуются в темной комнате или иногда при свечах и с закрытыми глазами.

2. Аштанга-йога

Аштанга означает «восемь конечностей» и включает в себя йогический образ жизни.Большинство людей идентифицируют Аштангу как традиционную индийскую йогу. Как и виньяса-йога, асаны (позы) аштанга-йоги синхронизируют дыхание с движением, когда вы выполняете серию поз.

Он был привезен в Соединенные Штаты Шри К. Паттабхи Джойсом в начале 20 века. Серии поз выполняются каждый раз одинаково и состоят из Приветствия Солнцу A, Приветствия Солнцу B, последовательности стоя и заключительной последовательности. Практика обычно выполняется без музыки, а иногда и без словесных указаний (в тишине).

3. Йога Айенгара

Также основанная на восьми ступенях йоги, йога Айенгара названа в честь Б.К.С. Айенгар, известный йог из Индии. Она была популяризирована на Западе примерно в то же время, что и аштанга-йога.

Основное внимание в этой практике уделяется выравниванию асан с использованием контроля дыхания с помощью пранаямы и использования опор (валиков, одеял, блоков и ремней). Этот стиль йоги обычно преподается без музыки и в более медленном темпе, чтобы помочь ученикам научиться погрузитесь в позы глубже.

4. Бикрам-йога

Бикрам-йога была разработана Бикрамом Чоудхури в 1970-х годах, который привез эту практику в Калифорнию из Индии.

Класс состоит из двадцати шести поз йоги и двух дыхательных упражнений. Он длится девяносто минут и делается в комнате с температурой 105 градусов по Фаренгейту и 40% влажностью. В комнате светло, и ученики смотрят в зеркало, чтобы проверить правильную осанку и положение. Во время занятий нет музыки.

5. Дживамукти-йога

Дживамукти был создан в 1984 году Шэрон Гэннон и Дэвидом Лайфом в Нью-Йорке.ивамукти переводится как «освобожденное существо».

Класс

включает санскритское пение, пранаяму и движения (асаны) с темой или уроком для каждого класса. Это хорошее сочетание духовных и физических упражнений.

6. Силовая йога

Пауэр-йога — это более активный подход к традиционным позам хатха-йоги. Позы аштанга-йоги выполняются быстрее и с добавлением основных упражнений и работы над верхней частью тела.

Последовательности не всегда одинаковы, часто бывает приподнятая музыка.Виньяса-йога также может быть силовой йогой, в зависимости от тренажерного зала или студии, в которой проводится занятие.

7. Шивананда Йога

Шивананда-йога была привезена в Соединенные Штаты Свами Вишнудеванандой в 1957 году. Это система йоги, основанная на пяти принципах йоги: правильное дыхание, расслабление, диета, упражнения и позитивное мышление. Они работают вместе, чтобы создать здоровый йогический образ жизни.

Практика асан обычно состоит из двенадцати основных поз или вариаций асан с приветствиями солнцу и шавасаной.Нет музыки.

8. Инь-йога

Инь-йога — это медитативная практика, которая позволяет вашему телу чувствовать себя комфортно в позе, не выполняя никакой работы (силы). Это также называется даосской йогой, и она направлена ​​на удлинение соединительных тканей в организме. Он предназначен для дополнения Ян-йоги или практики йоги, формирующей мышцы.

Если Ян активен, то Инь пассивен, что означает, что мышцы могут расслабиться под действием силы тяжести и отдыха. Обычно это делается с помощью реквизита, а в классе мало или совсем нет музыки.

Существует еще много видов и стилей практик йоги, и каждый из них уникален. Когда вы найдете практику или студию, которые вам подходят, придерживайтесь их. Сделайте свою практику частью своей жизни, и вы начнете извлекать выгоду из своей преданности делу и последовательности.

Если вы начинаете что-то новое, приходите на занятия непредвзято. И отпустите любые ожидания; вы можете удивить себя и найти радость в том, что, по вашему мнению, вам не подходит. Не забывайте, что вам комфортно с изменениями — хотя учитель определенного стиля йоги может отговорить вас от отклонений, иногда полезно смешивать их, в зависимости от того, что может понадобиться вашему телу и душе в различных аспектах вашей жизни или расписания.Какой бы ни была ваша практика йоги, примите ее с любовью и изяществом.

Ом Шанти.

Часто спрашивают: сколько классических асан, связанных с Господом Шивой, упоминается в древних текстах (?

Сколько асан у Господа Шивы?

«Шива-самхита» рассказывает о сложной физиологии, называет 84 различных асаны (только четыре из которых подробно описаны), описывает пять конкретных типов праны и предлагает техники для их регулирования.

Сколько существует видов асан?

Асаны также называются позами йоги или позами йоги на английском языке.Горакша Сатака 10 или 11 века и Хатха Йога Прадипика 15 века определяют 84 асаны; Хатха Ратнавали 17-го века предлагает другой список из 84 асан с описанием некоторых из них.

Какие 10 асан?

Вот несколько базовых асан йоги, которые помогут вам начать работу:

  • Врикшасана (Поза дерева) Эта поза дает ощущение заземления.
  • Адхо Мукхо Сванасана (поза собаки лицом вниз) Эта поза растягивает подколенные сухожилия, грудную клетку и удлиняет позвоночник, обеспечивая дополнительный приток крови к голове.

Что такое 84 асаны?

Асаны хатха-йоги и их преимущества

  1. Свастикасана (Благоприятная поза)
  2. Гомукхасана (поза коровьей морды)
  3. Веерасана (Поза героя)
  4. Курмасана (Поза черепахи)
  5. Куккутасана (Поза петушка)
  6. Уттанакоормасана (Поза вытягивающейся черепахи)
  7. Дханурасана (Поза лука)
  8. Матсиендрасана (Поза скручивания позвоночника)

Кого называют Отцом йоги?

Это сборник из 196 стихов или сутр по йоге.Итак, Патанджали известен как отец современной йоги.

Изобрел ли Шива йогу?

В йогической культуре Шива известен не как бог, а как «Адийоги» или «первый йог» — основоположник йоги. Согласно йогическим знаниям, более пятнадцати тысяч лет назад Шива достиг своего полного просветления и покинул себя в интенсивном экстатическом танце в Гималаях.

Какие 4 типа йоги?

Йога проявляется в четырех основных направлениях, а именно в карма-йоге, бхакти-йоге, раджа-йоге и гьяна-йоге.

Какие 8 элементов йоги?

Название «8 конечностей» происходит от санскритского термина «Аштанга» и относится к восьми ступеням йоги: Яма (отношение к окружающей среде), Нияма (отношение к себе), Асана (физические позы), Пранаяма (сдерживание или расширение своих возможностей). дыхание), Пратьяхара (устранение чувств), Дхарана (сосредоточение),

Какие 12 основных поз йоги?

Давайте выполним 12 основных асан, чтобы жить с чувством божественности, духовности и жизни без стресса.

  • Стойка на голове (Ширшасана)
  • Стойка на плечах (Сарвангасана)
  • Поза плуга (Халасана)
  • Поза рыбы (Матсьясана)
  • Поза наклона вперед сидя (Пашчимоттанасана)
  • Поза Кобры (Бхуджангасана)
  • Поза саранчи (Шалабхасана)

Какая йога самая легкая?

1. Хатха-йога. Все дело в основах этих медленных занятий, которые требуют от вас удерживать каждую позу на несколько вдохов. Во многих студиях занятия хатха считаются более мягкой формой йоги.

Какая поза для йоги лучше всего?

Лучшие асаны йоги, фитнес-эксперты говорят, что эти 10 поз каждый день по утрам станут отличным началом

  • Наукасана (поза лодки)
  • Пашчимоттанасана (с головы до ног)
  • Ардха матсиендрасан (полуостальная поза)
  • Два Пада Уттанасана (поза с поднятием обеих ног)
  • Дандасана (поза доски)
  • Випарита Карни (Наклонная поза)

Когда лучше всего заниматься йогой?

Лучшее время для занятий йогой — это утро перед завтраком.После пробуждения опорожните кишечник, примите душ, если хотите, а затем начните день с занятий йогой. Второе по проводимости время — ранний вечер, ближе к закату.

Какие три типа асан?

Асаны или позы йоги придают силу, гибкость, равновесие и устойчивость. и т. д. Этими тремя типами являются: медитативные позы, позы релаксации и культурные позы. Культурные позы — это асаны, которые имитируют различные аспекты Бога в форме животных и божественных состояний бытия.

Какая асана самая важная?

Самая важная поза в вашей практике йоги — это савасана (шах-ВАХС-анна), происходящая от слова сава, что на санскрите означает «мертвое тело». Сегодня мы называем это позой трупа. С физической точки зрения это самая легкая из позиций йоги.

Какая асана полезна для щитовидной железы?

Сету бандхасана или поза моста — эффективная йога для лечения щитовидной железы, особенно при гипотиреозе. Он растягивает шею и улучшает кровообращение в щитовидной железе.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*